Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня - праздничный час!
- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он. Звучит запись песенки Винни-Пуха.
- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Это книга. Но книга не простая. Представляете, Винни-Пух сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название - «ШКОЛОВЕДЕНИЕ » Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа», и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учителям, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя.
- А помните ли вы друг друга? Сейчас проверим. Я называю имена, а вы фамилии.
Эля, Кирилл, Лиза, Валентин, Ярослава, Данила, Кристина, Эвелина, Алина, Яна, Лера, Родион.
- А теперь наоборот, называю фамилии: Грибенников, Кифель, Лобанова, Зиновьев, Меньшикова, Патрушева, Сидоревич, Сигов, Батин, Беляева.
А теперь пришло вспомнить, как зовут ваших учителей? Я назову имя отчество, а вы говорите - кто это?
Алексей Сергеевич – директор
Елена Николаевна - кл. рук, рус. язык, литер. чтение
Борис Николаевич – уч. физкультуры
Эльвира Николаевна - уч. музыки
Ольга Александровна – уч. математики, ИЗО, технологии
Ольга Аркадьевна – уч. окр. мира
Вера Фёдоровна – логопед
- В этом году вы познакомитесь еще с другими учителями, у вас будут новые предметы. Это английский язык, ритмика, плавание.
- А сейчас предлагаю вам выполнить священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова-признаки (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые... (показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые. ..(показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной спавились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок «Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками. (Выполняется физминутка «Казачок»)
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА » - это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому неизвестные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня, кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11. Встаньте те, кто загадал число…
1 - это будущие знаменитости;
2 – это лентяи;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это сони;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это спорщики
И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Я предлагаю вам карточку взять,
и что там написано – вслух прочитать!
Я могу пообещать все науки изучать,
чтоб за своего ребенка все уроки выполнять!
По секрету вам скажу, занимаюсь я ушу,
Что б ребенка защищать и учителей стращать!
Я хочу пообещать ремешок не доставать,
Своего я второклашку буду пичкать вкусной кашкой!
Для ребенка своего, мне не жалко ничего,
За пятерки – знайте это, буду покупать конфеты!
Буду заполнять дневник, как прилежный ученик,
Что б учитель не узнала – почерк изменю сначала!
Своему я ребятенку тоже буду помогать,
Подпишу дневник, тетради и пятерок буду ждать!
По секрету вам скажу – с президентом я дружу,
Если детку кто обидит – я ему все доложу!
Буду я не забывать ребенка в школу провожать,
Собирать ему портфель и нести до школьной двери!
По секрету вам скажу – я с Шумахером дружу,
В школу что б не опоздать – его мы будем вызывать!
Я на физкультуре буду прыгать, бегать и скакать,
Что бы моему ребенку не пришлось бы уставать!
Своего ребенка я в школу провожу, друзья,
Положу ватрушек, плюшек, дам ему пакет игрушек,
Что бы в школе не скучал и меня не огорчал!
Я работу свою брошу, в первый класс пойду я тоже,
И ребеночку на ПЯТЬ всегда смогу я подсказать,
Если нас посадят рядом- нам одну лишь парту надо!
Я ребенку в школу дам кресло, телик и диван,
Было что б ему удобно – это сразу станет модным!
Сейчас расскажу свою тайну всем на свете!
Я буду состоять в родительском комитете!
Я к обеду, может быть, буду супчик приносить,
Макароны и котлетки, что б не похудела детка!