«Сколько подарков подарили Маше»
Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать их качества; закреплять счёт до 10.
Материал для игры: 10 картинок подарков (торт, кукла, бантик, буратино, мишка, коляска, велосипед, книжка, конфеты, платье).
Ход игры. Воспитатель рассказывает: «У Маши день рождение. Гости подарили ей разные подарки. На столе стоит вкусный, сладкий, бывает многоэтажный, бывает со свечками и тд. Угадали, дети, что это? (торт) Каким по счёту был этот подарок?» Такие загадки воспитатель загадывает про другие карточки-подарки.
«Какая цифра пропала»
Цель игры: закреплять умение детей находить в числовом ряду недостающую цифру; закреплять счёт до 10.
Ход игры. На доске находятся цифры от 1 до 10. Воспитатель просит детей прикрыть глаза, а сам закрывает пустой карточкой одну из цифр. Дети угадывают.
«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»
Цель игры: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Предметы, которые нас окружают, бывают различной величины: маленькие, большие, длинные, короткие, низкие, высокие, высокие, узкие, широкие. Дети, вы видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом».
- Длинный (дорога, платье, верёвка, день, шуба…)
- Широкий (дорога, улица, речка, лента…) и др.
«Какое время года?»
Цель игры: учить детей соотносить описание природ с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. У воспитателя на карточках написаны тексты о разных временах года. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» Дети отгадывают.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Зовут меня…(Зима)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…(Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (Осень)
«Посмотри и столько же раз сделай».
Цель игры: закрепить умение детей узнавать и называть цифры от 1 до 10; учить соотносить число и количество движений.
Ход игры. Воспитатель предлагает посмотреть на карточку с цифрой и сделать столько же хлопков (приседаний, прыжков, ударов в бубен, ударов в барабан, ударов кубик о кубик, просвистеть в свисток, прогудеть в дудку и др.)
«Угадай номер дома».
Цель игры: закреплять умение детей соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Ход игры. Воспитатель показывает домик с окном-кармашком, в который вставляется карточка с нужным количеством предметов от 1 до 10 и просит посчитать и выставить номер дома (еще один кармашек на стене домика) с карточкой-цифрой.
«Сколько?»
Цель игры: развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счёте.
Ход игры. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорее, скорее, зайчики,
В лес, вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
Пять славных белых кошечки
Пошли ловить мышат.
А мышки тоже ловкие
На зубки не хотят.
Воспитатель спрашивает у детей, сколько было жаворонков, зайцев, лодочек. лошадок и кошечек. Затем дети изображают героев стихотворения и выполняют соответствующие движения.
«Так бывает или нет?»
Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, Закреплять знание времён года.
Ход игры. Воспитатель зачитывает тексты, в которых дети должны заметить и сказать, почему этого не может быть.
Примерные тексты воспитателя:
-- Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с неё кататься на санках.
-- Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять детям весело.
-- Наступила осень. Прилетели птицы, зацвели сады, солнце стало греть жарче.
-- Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,- сказала Света. «А я люблю купаться в реке,- сказала Люда,- мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
«Магазин».
Цель игры: закреплять умение детей сопоставлять цифру и количество предметов.
Ход игры. Детям предложить поиграть в магазин и раздать карточки – деньги с напечатанными на них цифрами от 1 до 10. Продавец покупает столько игрушек, сколько напечатано на карточках.
«Не ошибись»
Цель игры: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о частях суток.
Ход игры. Воспитатель напоминает названия частей суток. Затем воспитатель называет действия детей в разное время суток и бросает мяч играющему, а тот в свою очередь должен назвать нужную часть.
Можно предложить игру наоборот - воспитатель называет часть суток, а дети действия в это время суток.