Контент-анализ: описание и сущность метода, задачи.




Контент-анализ — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Чаще всего в качестве объектов исследования контент-анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, протоколы собраний, письма, приказы, распоряжения. Основные направления применения контент-анализа: выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение; определение того, что существует только в тексте как таковом; выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом.

Категории к.а. наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам — знак, цели, ценности, тема, герой, автор, жанр и др, они должны быть исчерпывающими, взаимоисключающими, надежными и уместными.

Затем необходимо выбрать соответствующую единицу анализа — лингвистическую единицу речи или элемент содержания, служащие в тексте индикатором интересующих исследователя явления. Необходимо установить единицу счета — количественную меру взаимосвязи текстовых и внетекстовых явлений. Проблема выборки содержит в себе выбор источника, количества сообщений, даты сообщения и исследуемого содержания.

Необходимым условием является разработка таблицы к.а. — основного рабочего документа, с помощью которого проводится исследование. Тип таблицы определяется этапом исследования.

Важным условием контент-анализа является разработка инструкции кодировщику — системы правил и пояснений для того, кто будет собирать эмпирическую информацию, кодируя заданные единицы анализа.

Формула коэффициента Яниса, предназначенного для вычисления соотношения положительных и отрицательных (относительно избранной позиции) оценок, суждений, аргументов. В случае, когда число положительных оценок превышает число отрицательных, c=(f2-f*n)/(r*t)

где f — число положительных оценок; n — число отрицательных оценок; r — объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t — общий объем анализируемого текста. В случае, когда число положительных оценок меньше, чем отрицательных, c=(f*n-n2)/(r*t)

СУЩЬНОСТЬ.

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации

определенных единиц содержания, которое изучается, а также

в квантификации полученных данных.

Процедуры к.а.:

1. Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть:

а) понятия, выраженные в отдельных терминах;

б) темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т. п.;

в) имена, фамилии людей;

г) события, факты и т. п.;

д) смысл апелляций к потенциальному адресату.

Единицы контент-анализа выделяются в зависимости от содержания, целей, задач и гипотез конкретного исследования.

2. Выделение единиц счета, ими могут быть:

а) физическая протяженность текстов;

б) площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

в) число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

г) длительность трансляции по радио или ТВ;

д) метраж пленки при аудио- и видеозаписях,

е) кол-о рисунков с определенным содержанием, сюжетом и тд.

3. Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам.

 

Работа конкурентной разведки на выставках и ярмарках.

Для конкурентной разведки выставки и конференции – уникальный шанс получить максимальный результат за минимальное время. Более того, на выставке заранее известно место и время появления нужных людей, к тому же они внутренне настроены на общение. Прежде всего, на таких мероприятиях идет охота на таких людей, как руководители компании и ее технические специалисты.

Объекты – это люди или документы, которые могут ответить на вопросы, интересующие вас. Как правило, это – первичные носители нужных сведений.

Источники – это люди или средства, которые могут помочь получить доступ к нужным людям и информации напрямую или опосредованно. В этом случае их иногда называют подысточниками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: