Дети сидят вокруг костра и поют песню «Что такое лето» про лагерь.
Максим. Завтра в нашем лагере «Экологическая тропа», надо подготовиться, как следует. Вот вопросы.
Диана. Надо обязательно, особенно про Прибайкальский национальный парк.
Вика Р. Что такое национальный парк?
Диана. Национальные парки - основная форма территориальной охраны природы. В России они появились 80-е годы прошлого столетия.
Вика П. Прибайкальский национальный парк организован 13 февраля 1996 года.
Рома. Парк является особо охраняемой природной территорией федерального значения.
Вика Р. В 1996 году в составе участка «Озеро Байкал» он был включён
Все. В список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО.
Вика. Какую территорию занимает прибайкальский национальный парк?
Вика П. Территория парка в виде узкой полосы охватывает бо́льшую часть западного побережья озера Байкал-около 470 км. Можно сказать, что это самый «протяжённый» из национальных парков России.
Диана. По богатству растительного и животного мира, количеству редких видов флоры и фауны, а также обилию археологических памятников национальный парк превосходит любую другую особо охраняемую природную территорию Байкальского региона.
Рома.Ежегодно Прибайкальский национальный парк посещают около 400 тыс. человек. Максимальный наплыв посетителей в июле-августе.
Вика.Наиболее посещаемая территория парка — район Малого моря (Ольхонский район
Прибегает Серёжа с мячом.
Серёжа. Привет! Пойдёмте в волейбол играть!
Диана. Мы заняты.
Серёжа. Чем? Скоро в лагере турнир по волейболу, надо тренироваться.
Вика. Мы готовимся к завтрашней «Экологической тропе», повторяем вопросы и ты садись с нами.
Вика Р. Какие основные задачи выполняет парк?
Рома.Основными задачами, возложенными на парк, являются сохранение уникальной природы западного побережья озера Байкал, создание условий для регулируемого туризма и отдыха.
Катя.Парк сохраняет уникальный растительный и животный мир, крупнейшее в Иркутской области собрание редких и исчезающих видов флоры и фауны.
Серёжа. Скучно с вами, зачем нам всё это знать.
Вика. Как зачем. Мы же в эколого- туристком лагере «Ольхон», следовательно должны знать сами и уметь рассказать другим о природе родного Прибайкалья.
Диана. Мы должны любить и беречь природу.
Серёжа. Любить и беречь понятно. А знать – то зачем, ведь есть интернет, там можно найти любую информацию.
Рома. А если, интернет сломается.
Серёжа. Как это сломается, такого не может быть.
Вика. Серёжа, не отвлекай нас. Что вы знаете о животном мире прибайкальского национального парка?
Серёжа. Пойду, позову играть девчонок из отряда «Прибайкалье». Убегает.
Катя.В районе расположения национального парка отмечены 380 видов позвоночных животных:
Вика.59 видов млекопитающих,
Рома.272 — птиц,
Вика.6 — пресмыкающихся,
Катя. 3 — земноводных
Рома.и 40 видов рыб.
Обычный медведь (Ursus arctos),
лось (Alces alces),
благородный олень (Cervus elaphus),
косуля (Capreolus capreolus).
Прибегает Никита.
Никита. Ребята, смотрите, что мы сделали, для научно-практической конференции.
Диана. Что это? Похоже на телефон.
Никита. Да, похоже, но этот прибор мы назвали УВО1, ускоритель времени Ольхон 1, с его помощью можно заглянуть в будущее, чтобы узнать какие эндемичные растения и животные будут обитать здесь в будущем. Правда, мы его ещё не испытывали.
Вика. Здорово!!! Давайте, его скорее испытаем!!
Нажимают кнопки, Волшебство.
Переносятся в 3017 год.
Внимание!!! Тревога! Чужеродные объекты!! Опасность заражения!!!
Выбегают Рома и Серёжа обрабатывают из баллончиков Вику и Вику.
Вика. Где мы?
Вика Р. А где песок и воздух какой то не такой?
Вика. А где деревья и растения?
Стоят люди б.
Вика. Скажите, куда мы попали?
Гл. Вы попали в «Эколого-туристский лагерь Ольхон-3017»
И сейчас время утренней зарядки
Танец
Вместе. Стойте!! Ответьте нам «лагерь Ольхон … сколько?»
Л.Б. Вместе. «3017»
Гл. На этом месте уже 1025 лет стоит лагерь.
Рома. И мы свято чтим все его традиции.
Вика. Значит завтра мы пойдём по «Экологической тропе?»
Диана. Нет, не пойдём.
Катя. Но вы ведь говорите, что чтите традиции, а в нашем лагере «экологическая тропа» давняя и любимая традиция.
2 Л.Б. Мы тоже проводим экологическую тропу, но виртуальную, с помощью интернета.
Вика. Как это с помощью интернета? А почему не пройтись ногами по песку, траве?
Вика. Ведь так приятно потрогать руками стволы деревьев, послушать пение птиц, увидеть животных и птиц в среде обитания….
Люди будущего переглядываются.
Серёжа(неуверенно) дело в том, что у нас ничего этого нет, ни деревьев, ни животных, ни птиц….
Вика. Почему, куда это всё исчезло?
Максим. Наши предки давно заменили животный и растительный мир голограммами и роботами.
Вика Р. Но хочется же потрогать животных и растения руками, посмотреть на
них в естественной среде обитания.
Л.Б. Наверное, это очень интересно, но растительный и животный мир исчез в конце прошлого тысячелетия.
Вика. Но жизнь без живой природы стала скучной, серой и
Вика. …и какой-то ненастоящей. Вы и двигаетесь как-то странно.
Вика. …и разговариваете.
Л.Б. Животные и растения несут угрозу для человечества: микробы,
вирусы,
пыльца растений,
шерсть животных и это неполный список того, что ухудшало качество жизни.
Вика. Неужели, вы серьёзно в это верите, ведь вы живёте в искусственном мире.
Л.Б. Другого у нас нет, к сожалению.
Выбегает человек будущего, выносит растение.
Ч.Б. смотрите, что мы вырастили для научно-практической конференции.
Л.Б. «тараксакум официналл»
Вика. Так это же одуванчик!
Л.Б. по очереди: «одуванчик»
Вика. Р. А вы знаете, что когда одуванчик расцветёт он станет белым и пушистым! И у него появится много семян, они разлетятся по всей территории лагеря и у вас будет много одуванчиков!
Л.Б. по очереди: «много одуванчиков!»
Л.Б. А там мы и другие растения вырастим и будет у нас так же красиво как у вас.
Катя. Мы хотели бы жить в вашем времени.
Вика. А мы в вашем нет. Нам пора домой, у нас завтра экологическая тропа.
Л.Б. У нас просьба к вам, пожалуйста берегите окружающий вас растительный и животный мир,
Л.Б. не вытесняйте живую природу компьютерами,
Л.Б. и тогда настанет другое будущее,
Л.Б. будущее планеты в ваших руках!!!
Финальная песня!!!