Кафедра экономики и управления




МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по выполнению

выпускной квалификационной работы

на степень бакалавра

 

Направление 38.03.02 Менеджмент

Профили «Управление государственными и частными предприятиями»,

«Управление проектом»

«Управление малым бизнесом»

 

 

 

Великий Новгород

Допущено

в качестве методического издания

 

 

Составители

 

Кандидат экономических наук, доцент Лебедева Галина Вячеславна

Кандидат педагогических наук Бежовец Влада Эдуардовна

Старший преподаватель Яицкая Наталья Викторовна

 

 

Подготовлено на кафедре

Экономики и управления

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями (ем)

 

© Филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде, 2016

© СПбГЭУ, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
1 Общие положения  
2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации  
3 Требования к выпускной квалификационной работе  
3.1 Перечень тем выпускных квалификационных работ  
3.2 Задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения ВКР  
3.3 Основные этапы подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы на степень бакалавра  
4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы на степень бакалавра по направлению 38.03.02 Менеджмент  
5 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты ВКР  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов-выпускников, проходящих обучение по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Цель пособия - оказание методической помощи выпускникам в написании и защите выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом подготовки бакалавра и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи по своему направлению. Цели выпускной квалификационной работы - систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранному направлению, их применение при решении конкретных проблем, приобретение навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала. Выпускная квалификационная работа для студентов направления 38.03.02 Менеджмент представляет собой самостоятельное законченное исследование, в котором анализируется одна из проблем в области управленческой деятельности и решаются конкретные практические задачи.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.02 Менеджментсодержат общие требования к построению, изложению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ (ВКР) на степень бакалавра. Методические указания описывают общие положения, цели и задачи государственной итоговой аттестации, перечень тем ВКР, основные этапы подготовки и выполнения работы, требования к структуре и содержанию, оформлению и процедуре защиты, критерии выставления оценок, а также содержат образцы необходимых документов.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», Положением о выпускной квалификационной работе на степень бакалавра.

 


1 Общие положения

 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников Филиала ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде, Положением о выпускной квалификационной работе на степень бакалавра.

Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в Филиале СПбГЭУ в г. Великом Новгороде, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».

Государственная итоговая аттестация по направлению 38.03.02 Менеджмент включает итоговый междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы на степень бакалавра.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации

 

Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 7.

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

 


3 Требования к выпускной квалификационной работе на степень бакалавра

 

3.1 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ для профиля

«Управление государственными и частными предприятиями»:

 

1. Формирование системы управления персоналом

2. Совершенствование оплаты труда работников

3. Совершенствование деятельности маркетинговой службы предприятия

4. Формирование системы управления организацией

5. Развитие управления предприятием малого бизнеса

6. Совершенствование оплаты труда работников управления

7. Повышение роли менеджера

8. Методы управления конфликтами

9. Совершенствование мотиваций в управлении персоналом

10. Организация стимулирования труда на предприятии

11. Ценообразование в рыночных условиях

12. Организация службы маркетинга на предприятии

13. Структуры управления предприятиями

14. Организация нормирования труда на предприятии

15. Организация операционного обслуживания в коммерческом банке

16. Эффективность труда и качество жизни

17. Организация и пути совершенствования страхования в современных условиях

18. Организация труда в фирме и пути ее совершенствования.

19. Хозяйственная деятельность предприятия: анализ и направление совершенствования (торговля, промышленность, банковские услуги, строительство)

20. Совершенствование оплаты труда на предприятии

21. Бизнес-план и организация деятельности предприятий

22. Маркетинг в организации

23. Разработка и реализация стратегии предприятия

24. Разработка и обоснование инвестиционного проекта фирмы

25. Разработка бизнес-плана фирмы

26. Управление затратами на предприяти

27. Принятие управленческих решений на основе результатов управленческого анализа

28. Бюджетирование в управлении предприятием

29. Совершенствование управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей

30. Интеллектуальные технологии в современных системах управления

31. Разработка вертикально-интегрированных организационных структур управления

32. Разработка корпоративной стратегии предприятия

33. Разработка бизнес-стратегии предприятия

34. Стратегическое управление в некоммерческих организациях

35. Основные направления активизации малого предпринимательства в современных условиях

36. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе дифференциации бизнеса

37. Совершенствование структуры управления организацией

38. Реинжиниринг процессов как метод управления бизнесом

39. Основные аспекты создания и внедрения Интернет-коммерции в современных условия развития экономики

40. Реструктуризация предприятия как направление повышения его конкурентоспособности

41. Коммерческое ценообразование: сущность и проблемы

42. Разработка и внедрение самообучающихся организаций

43. Разработка инновационной стратегии предприятии

44. Внедрение аутсорсинга на предприятии как условие повышения эффективности его деятельности

45. Совершенствование корпоративной культуры в современных условиях развития экономики

46. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия

47. Оценка эффективности инновационного проекта

48. Внедрение системы сбалансированных показателей в систему управления предприятием

49. Слияния и поглощения как способы реструктуризации предприятия

50. Инновационное развитие предприятия

51. Государственная поддержка и продвижение инноваций в условиях формирования национальной инновационной системы России

52. Государственная поддержка малого предпринимательства

53. Инвестиционная политика в системе стратегического управления компанией

54. Анализ развития венчурного предпринимательства в России

55. Стимулирование трудовой активности персонала

56. Управление финансовыми результатами и пути их оптимизации

57. Коммерциализация инноваций

58. Политика привлечения иностранных инвестиций

59. Оценка инвестиционных проектов

60. Роль бизнес-плана в деятельности фирмы

61. Экономическая безопасность бизнеса

62. Анализ ценовой политики фирмы и ее совершенствование

63. Управление оборотным капиталом компании

64. Современные аспекты организационно-экономической составляющей системы образования

65. Проектирование и реализация системы мотивации и стимулирования персонала

66. Проектирование и реализация системы обучения персонала

67. Анализ системы оценки качества выпускаемой продукции (услуг) на современном предприятии

68. Анализ системы менеджмента качества предприятия

69. Анализ качества продукции (услуг) предприятия

70. Особенности сертификации продукции предприятия

71. Моделирование системы менеджмента качества предприятия

72. Сертификация системы качества предприятия

73. Операционное управление проектами предприятия

74. Менеджмент качества в рамках управления проектом

75. Организация логистической деятельности в малом бизнесе

76. Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке

77. Управление логистическими затратами предприятия (торгового посредника)

78. Формы и методы управления производственными запасами на промышленном предприятии

79. Организация логистической деятельности на предприятии

80. Анализ и оценка систем качества на предприятии

81. Оценка влияния систем качества на деятельность организации

82. Внедрение системы менеджмента качества в организации

83. Конкурентность и качество продукции на предприятии

84. Организация контроля качества продукции и направления его совершенствования

85. Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества

86. Разработка системы менеджмента качества на предприятии

87. Тема по предложению студента.

 

для профиля «Управление проектом»:

 

1. Разработка проекта мероприятий по повышению качества услуг (продукции) населению

2. Разработка проекта мероприятий по увеличению рынка сбыта товаров (или услуг)

3. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организационной структуры и системы управления в организации

4. Проект мероприятий по диверсификации услуг предприятия

5. Проект мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия

6. Проект мероприятий по созданию системы учета затрат в гостинице (в системе нормирования)

7. Проектирование мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы

8. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию структуры управления организации

9. Разработка мероприятий по усовершенствованию системы управления персоналом

10. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации

11. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

12. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов

13. Совершенствование управления персоналом предприятия на основе нестандартных методов (аутсорсинга)

14. Организация работы малого предприятия по схеме франчайзинга

15. Разработка мероприятий по внедрению систем качества;

16. Проект мероприятий по повышению эффективности рекреационной деятельности

17. Организация проектирования туристского предприятия

18. Разработка кадровой политики туристской фирмы

19. Разработка мероприятий по использованию туристской дестинации

20. Мероприятия по повышению уровня обслуживания на предприятиях

21. Мероприятия по повышению культуры обслуживания

22. Разработка мероприятий по регулированию конфликтов

23. Разработка мероприятий по совершенствованию документооборота

24. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов предприятия

25. Разработка мероприятий по организации управленческого учета

26. Разработка мероприятий по совершенствованию стиля хозяйственного руководства

27. Разработка мероприятий по совершенствованию практики выдачи и контроля руководства

28. Разработка мероприятий по совершенствованию текучести кадров

29. Разработка мероприятий по закреплению работников в коллективе

30. Разработка мероприятий по адаптации новых работников

31. Разработка мероприятий по повышению производительности труда на предприятии

32. Разработка мероприятий по стимулированию инноваций для предприятия

33. Разработка мероприятий в рамках осуществления инновационной деятельности

34. Разработка мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда

35. Разработка мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятия

36. Разработка мероприятий по обеспечению информационной безопасности предприятия

37. Формирование системы управления персоналом

38. Совершенствование оплаты труда работников

39. Совершенствование деятельности маркетинговой службы предприятия

40. Формирование системы управления организацией

41. Развитие управления предприятием малого бизнеса

42. Совершенствование оплаты труда работников управления

43. Повышение роли менеджера

44. Методы управления конфликтами

45. Совершенствование системы мотивации в управлении персоналом

46. Организация стимулирования труда на предприятии

47. Ценообразование в рыночных условиях

48. Организация службы маркетинга на предприятии

49. Структуры управления предприятиями

50. Организация нормирования труда на предприятии

51. Организация операционного обслуживания в коммерческом банке

52. Эффективность труда и качество жизни

53. Организация и пути совершенствования страхования в современных условиях

54. Организация труда в фирме и пути ее совершенствования;

55. Хозяйственная деятельность предприятия: анализ и направление совершенствования (торговля, промышленность, банковские услуги, строительство)

56. Совершенствование оплаты труда на предприятии

57. Бизнес-план и организация деятельности предприятий

58. Маркетинг в организации

59. Разработка и реализация стратегии предприятия

60. Разработка и обоснование инвестиционного проекта фирмы

61. Разработка бизнес-плана фирмы

62. Управление затратами на предприятии

63. Принятие управленческих решений на основе результатов управленческого анализа

64. Бюджетирование в управлении предприятием

65. Совершенствование управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей

66. Интеллектуальные технологии в современных системах управления

67. Разработка вертикально-интегрированных организационных структур управления

68. Разработка корпоративной стратегии предприятия;

69. Разработка бизнес-стратегии предприятия

70. Стратегическое управление в некоммерческих организациях

71. Основные направления активизации малого предпринимательства в современных условиях

72. Повышение конкурентосопособности предприятия на основе дифференциации бизнеса

73. Совершенствование структуры управления организацией

74. Реинжиниринг процессов как метод управления бизнесом

75. Основные аспекты создания и внедрения Интернет-коммерции в современных условия развития экономики

76. Реструктуризация предприятия как направление повышения его конкурентоспособности

77. Коммерческое ценообразование: сущность и проблемы

78. Разработка и внедрение самообучающихся организаций

79. Разработка инновационной стратегии предприятии

80. Внедрение аутсорсинга на предприятии как условие повышения эффективности его деятельности

81. Совершенствование корпоративной культуры в современных условиях развития экономики

82. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия

83. Оценка эффективности инновационного проекта

84. Слияния и поглощения как способы реструктуризации предприятия

85. Инновационное развитие предприятия

86. Государственная поддержка и продвижение инноваций в условиях формирования национальной инновационной системы России

87. Государственная поддержка малого предпринимательства;

88. Инвестиционная политика в системе стратегического управления компанией

89. Анализ развития венчурного предпринимательства в России

90. Стимулирование трудовой активности персонала

91. Управление финансовыми результатами и пути их оптимизации

92. Коммерциализация инноваций

93. Политика привлечения иностранных инвестиций;

94. Оценка инвестиционных проектов

95. Экономическая безопасность бизнеса

96. Анализ ценовой политики фирмы и ее совершенствование;

97. Управление оборотным капиталом компании

98. Проектирование и реализация системы мотивации и стимулирования персонала

99. Проектирование и реализация системы обучения персонала

100. Анализ системы оценки качества выпускаемой продукции (услуг) на современном предприятии

101. Анализ системы менеджмента качества предприятия

102. Анализ качества продукции (услуг) предприятия

103. Особенности сертификации продукции предприятия

104. Моделирование системы менеджмента качества предприятия

105. Сертификация системы качества предприятия

106. Операционное управление проектами предприятия

107. Менеджмент качества в рамках управления проектом

108. Тема по предложению студента.

 

для профиля «Управление малым бизнесом»:

 

1. Повышение эффективности деятельности организации в период сезонного спада спроса на услуги
2. Совершенствование системы управления качеством услуг
3. Использование информационных технологий в управлении качеством услуг
4. Использование экспертных методов в управлении качеством услуг
5. Документационное обеспечение управления качеством услуг
6. Качество услуг как фактор повышения конкурентоспособности организации
7. Совершенствование организационного механизма сертификации качества услуг
8. Совершенствованию структуры управления организацией
9. Формирование конкурентных преимуществ организации
10. Направления увеличения прибыли организации
11. Методы совершенствования системы управления персоналом
12. Аутсорсинг в системе управления персоналом
13. Перспективные направления развития туристской дестинации
14. Рационализация документооборота в организации
15. Интернет-технологии в управлении организацией
16. Социально-экономическая роль некоммерческих организаций
17.Механизмы управления некоммерческими организациями
18.Управление развитием волонтерского движения
19. Применение экономико-математических методов в управлении организацией
20. Совершенствование управления имуществом организации
21. Сетевые формы организации бизнеса
22. Организация взаимодействия со страховыми организациями
23. Формы и методы компенсации рисков в деятельности организации
24. Обоснование инновационной политики организации
25. Обоснование инвестиционной политики организации
26. Обоснование финансовой политики организации
27. Обоснование кадровой политики организации
28. Обоснование ценовой политики организации
29. Проблемы количественного измерения эффективности
30. Диагностика системы управления организацией
31. Использование программно-целевых методов управления организацией
32. Развитие системы мотивации персонала организации
33. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере сервиса и туризма
34. Зарубежный опыт развития предприятий сферы туризма и возможности его использования в РФ
35. Пути совершенствования организации обслуживания клиентов (потребителей) в сфере сервиса и туризма
36. Системы обеспечения безопасности в организациях сферы сервиса и туризма
37. Организация внедрения инновационных технологий на предприятиях сферы сервиса и туризма
38. Пути совершенствования применения информационных технологий в организациях сферы сервиса и туризма
39. Инновационные стратегии в сфере сервиса и туризма
40. Влияние инноваций на эффективность деятельности организации в сере сервиса и туризма
41. Организация и управление международной деятельностью турфирмы (на примере….)
42. Применение зарубежного опыта инноваций в управлении предприятием туриндустрии
43. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии предприятий туриндустрии
44. Оценка кадрового потенциала и его роль в формировании стратегии развития организации в сфере сервиса и туризма
45. Организация контроля на предприятиях туриндустрии
46. Стратегическое планирование – основа управления бизнес-процессами организации туриндустрии
47. Влияние основных факторов микросреды на развитие предприятий (организаций) туриндустрии
48. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере сервиса и туризма
49. Разработка социальной программы развития туристского предприятия
50. Разработка концепции развития туристского предприятия
51. Методы продвижения туристского продукта на рынок
52. Организация стратегического планирования деятельности туристского предприятия
53. Формирование кадрового состава туристского предприятия
54. Оптимизация управленческих коммуникаций на туристских предприятиях 55. Тема, предложенная студентом

 

 

3.2 Задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения ВКР

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) выполнение и защита выпускной квалификационной работы на степень бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент» входит в итоговую государственную аттестацию бакалавра.

Выпускная работа на степень бакалавра является заключительным этапом подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент». Успешная подготовка и защита данной работы позволяет выдать выпускнику диплом государственного образца.

Цели выпускной квалификационной работы на степень бакалавра:

- систематизация и углубление полученных теоретических и практических знаний;

- овладение методами исследования процессов, протекающих на основе анализа отечественного и зарубежного научного опыта;

- возможность применения практических результатов исследования на предприятиях различных отраслей экономики;

- исследование и анализ актуальных проблем и разработка конкретных предложений по их решению.

В процессе написания выпускной работы студент должен проявить:

- высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области теории и практики управления;

- способность применять теоретические знания для успешного решения

вопросов, выдвигаемых практикой;

- умение проводить научные и практические исследования путем подбора и обработки соответствующего статистического и практического материала.

К решению вопросов студент должен подходить творчески, уметь разрабатывать по анализируемым проблемам свои предложения, которые должны базироваться на обобщении практического опыта работы в организациях, учитывать последние изменения в законодательстве РФ, а также обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагая свои мысли и практические варианты решений.

Выпускная квалификационная работа на степень бакалавра является важным этапом в процессе подготовки бакалавров. Проведенные исследования должны быть обоснованными, а полученные результаты исследования – практически значимыми.

 

3.3 Основные этапы подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы на степень бакалавра

 

1) Выбор студентом темы выпускной работы

Выпускные работы выполняются по темам, разрабатываемым и ежегодно обновляемым кафедрой. Выбор темы студентами осуществляется самостоятельно. Допускается возможность предложения студентом своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Темы должны быть актуальными и отражать состояние и перспективы развития системы управления хозяйствующих субъектов.

Темы выпускных работ утверждаются и при необходимости корректируются на заседании кафедры. Студент выбирает тему самостоятельно. Выбранная тема утверждается заведующим кафедрой по заявлениям студентов. Заявления составляются по установленной форме и подписываются у заведующего кафедрой.

Заявления хранятся на кафедре и служат подтверждением выбора студентом темы выпускной работы. Темы выпускных работ должны быть окончательно выбраны и закреплены за студентами в сроки, установленные кафедрой. Выбор темы в более поздний срок рассматривается в особом порядке и признается только в исключительных случаях. Выбранная тема и назначенный руководитель фиксируются методистом в соответствующем списке. Изменение темы выпускной работы возможно только после согласования с заведующим кафедрой.

Назначение заведующим кафедрой научного руководителя выпускной работы осуществляется с учетом возможностей кафедры и пожеланием студента.

2) Составление плана выпускной работы

План выпускной работы должен раскрывать содержание выбранной темы и соответствовать поставленным в работе целям и задачам. Он разрабатывается после утверждения темы студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем.

3) Оформление задания

После утверждения темы и обсуждения с научным руководителем плана студент оформляет задание по подготовке выпускной работы, которое подписывается научным руководителем и заведующим кафедрой. Задание прикладывается к готовому варианту выпускной работы и является ее неотъемлемой частью.

4) Подбор литературы и ее анализ

Для написания выпускной работы необходимо использовать:

- законодательные и нормативные а<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: