РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется: Федеральным агентством по делам молодежи, МЧС России, Всероссийской общественной молодежной организацией «Всероссийский студенческий корпус спасателей», Туристско-спортивным союзом России, Федеральным Центром детско-юношеского туризма и краеведения, Межрегиональной общественной организацией «Наш Туризм», Управлением по образованию и науке Администрации г. Сочи, Туристско-спортивной федерацией г. Сочи.
Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК). Главный судья Гоголадзе Валерий Николаевич.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
25 - 31 марта 2012 г. на территории Большого Сочи.
Место старта команд будет сообщено в дополнительной информации.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
В соревнованиях принимают участие команды органов управления молодежной политикой в регионах России, фирм, агентств и объединений независимо от форм собственности, общественных организаций туристской направленности, поисково-спасательных служб и студенческих спасательных отрядов, образовательных учреждений России и зарубежных стран.
Соревнования проводятся по следующим группам:
Группа “А”. Состав команды - 6 человек. Участники 1994 года рождения и старше. К участию в соревнованиях допускается одна сборная команда от субъекта РФ. К участию в данной группе может быть допущена вторая команда от субъекта РФ, в случае, если руководитель команды был в составе команды - призером Чемпионата России в 2007 - 2011 г.
Группа “Б”. Состав команды - 6 человек. Участники 1995 - 1997 года рождения. Допускается участие не более одного участника 1998 года рождения.
Группа “P”. Состав команды - 3 человека. Участники 1994 года рождения и старше.
Группа “М”. Состав команды – от 4 до 8 человек. Участники 1998 года рождения и старше. Команды данной группы смогут пройти по дистанции соревнований, не преодолевая наиболее сложные этапы, имея при этом время на сон и возможность увидеть ход соревнований.
Команды всех групп должны иметь руководителя команды и зам. руководителя старше 18 лет.
Команды групп «А», «Б» и «Р», дополнительно к составу команды, должны иметь представителя команды, старше 18 лет, который не проходит дистанцию вместе с командой, но оказывает ей помощь во время соревнований (работа с электронными техническими средствами, участие в семинаре судей, конференции и т.д.).
ПРОГРАММА.
В программу соревнований входят:
1. Чемпионат России по спортивному туризму на комбинированной дистанции - для группы «А».
2. Первенство России по спортивному туризму на комбинированной дистанции - для группы «Б».
3. Всероссийские соревнования по спортивному туризму на комбинированной дистанции - для остальных групп.
4. Для слушателей «Всероссийской школы инструкторов туризма – 2012» проверка знаний, умений и прием экзаменов по курсам подготовки туристских кадров: «Инструктор детско-юношеского туризма», «Инструктор туризма» и «Организатор молодежного туризма».
5. Всероссийский семинар судей по спортивному туризму на комбинированной дистанции – для участников группы «М» и представителей команд.
6. Всероссийская конференция «Кадры для развития молодежного туризма». Проводится для участников соревнований и приглашенных гостей конференции.
Дистанция соревнований проводится в соответствии с «Регламентом по дисциплине «дистанция – комбинированная» по виду спорта «спортивный туризм». Регламент размещен на сайте Туристско-Спортивного Союза России https://www.tssr.ru/. На соревнованиях планируется дистанция 6 класса. В зависимости от уровня подготовки команд, участники получат справки о фактически пройденной части дистанции.
Дата | Время | Наименование |
ВС | до 14.00 | Заезд команд по графику. Работа мандатной комиссии. |
15.00 | Совещание с руководителями команд. | |
16.00 | Начало соревнований | |
26 - 30 | 16.00 | Продолжение соревнований. |
СБ | 09.00 | Окончание соревнований. |
10.00 | Совещание с руководителями команд. | |
13.00 | Закрытие соревнований. Награждение. | |
14.00 | Разъезд команд. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение:
Личное | Групповое | |||||||||||||||||||
Снаряжение для всех групп | ||||||||||||||||||||
№ | Наименование | Ед. изм. | К-во | № | Наименование | Ед. изм. | К-во | |||||||||||||
Обувь для межсезонья | пара | Ведро (котелок), Объем - 1 литр на 1 чел. | шт. | |||||||||||||||||
Костюм теплый | шт. | Топор | шт. | |||||||||||||||||
Костюм штормовой | шт. | Нож в ножнах | шт. | |||||||||||||||||
Куртка теплая | шт. | Флаг команды, не менее 40 х 60 см | шт. | |||||||||||||||||
Шапочка теплая | шт. | Компас | шт. | |||||||||||||||||
Единая форма | компл. | Снаряжение для ночлега на команду | компл. | |||||||||||||||||
Рукавицы для страховки | пара | Тент (не менее 3 х 2 м) | шт. | |||||||||||||||||
Накидка от дождя | шт. | Медицинская аптечка | компл. | |||||||||||||||||
Фонарь на 60 часов работы | шт. | Непромокаемые мешки (более 60 л) | шт. | |||||||||||||||||
Мешок для мусора,более 60 л | шт. | Сотовый телефон | шт. | |||||||||||||||||
Планшет 20 х 30 см | шт. | Цифровой фотоаппарат | шт. | |||||||||||||||||
Блокнот, ручка | компл. | Радиостанция, от 1 км дальности | шт. | |||||||||||||||||
Репшнур L=1.5 м, d=6 мм | шт. | Флешка не менее 2 ГБ | шт. | |||||||||||||||||
Свеча | шт. | Ноутбук (с функцией Wi-Fi) | шт. | |||||||||||||||||
Снаряжение по группам | ||||||||||||||||||||
Личное | Групповое | |||||||||||||||||||
№ | Наименование | К-во по группам | № | Наименование | К-во по группам | |||||||||||||||
Ед. изм. | А, Б | Р | М | Ед. изм. | А, Б | Р | М | |||||||||||||
Репшнур L=3 м, d=10 мм | шт. | GPS навигатор | компл. | |||||||||||||||||
Спусковое устройство | шт. | Гидрокостюм, спас. жилет | компл. | |||||||||||||||||
Система страхов. (верх и низ) | шт. | Веревка основная, L=60 м | шт. | |||||||||||||||||
Карабин с муфтой | шт. | Веревка основная, L=40 м | шт. | |||||||||||||||||
Каска (для скал) | шт. | Крючья скальные | шт. | |||||||||||||||||
Надувной шарик, разных цветов | шт. | Зажим (любой) | шт. | |||||||||||||||||
Сувенир своего региона для обмена | шт. | Примуса (горелки) на 24 часа работы | шт. | |||||||||||||||||
Велосипед | шт. | |||||||||||||||||||
Мешки для забросок, каждый объемом более 60 л | шт. | |||||||||||||||||||
Плавсредство для переправы через реку на 1 чел. | компл. | |||||||||||||||||||
Команда, получившая более 40 баллов штрафа за отсутствие снаряжения, к соревнованиям не допускается. За отсутствие каждого предмета личного снаряжения штраф – 1 балл, группового – 3 балла.
Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях. Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах.
До начала соревнований все участники, включая представителя команды, должны дать письменное согласие соблюдать инструкцию по мерам безопасности во время проведения соревнований. Для допуска к прохождению основной дистанции все команды должны пройти квалификационную дистанцию.