Перечень учебно-методического обеспечения




Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубеж­ных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007;

Методических пособий:

Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубеж­ных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

 

Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор

 

 

Учебно-тематическое планирование курса Новейшая история XX век 9 класс-19ч

№ урока п/п Тема уроков Количество часов Содержание темы Вид занятия Вид деятельности учащихся Вид контроля Пара- граф дата
   
Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч)
1. Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество вводная лекция фронтальная Опрос 1-3  
2-3. Первая мировая война и ее итоги Тройственный союз, Антанта, «война Дредноутов » Четверной союз позиционная война лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия групповая, индивидуальная   Составление таблицы Фронтальный опрос    
4. Страны Европы и США в 20-е годы Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций проблемная беседа групповая, индивидуальная Сравнительная таблица 5-6  
5. Мировой экономический кризис экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика лекция с элементами проблемной беседы   групповая, индивидуальная Устный опрос    
6. США, Великобритания, Франция в 30-е годы «Нового курса» Рузвельта, «движения панацей», доминионы, Народный фронт лекция с элементами проблемной беседы   групповая, индивидуальная   составление тезисов Письменный опрос 8-9  
7-8. Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм тоталитаризм, фашизм, милитаризм проблемная беседа групповая, индивидуальная   Работа с историческими справочниками и словарями Сравнительная таблица 10-11  
9. Восток в XX-нач ХХ1 века экспансия модернизация, реформы лекция с элементами проблемной беседы   фронтальная, групповая Опрос 12,29  
10. Международные отношения в 30-е годы. Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио» проблемная беседа групповая, индивидуальная Устный опрос    
11-12. Вторая мировая война     План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления лекция с элементами проблемной беседы     групповая, индивидуальная Составление таблицы дискуссия Сравнительная таблица    
  Раздел II Новейшая история. Вторая половина XX века (7 ч)    
13. «Холодная война». Военно-политические блоки холодная война», «гонка вооружений», военно-политические блоки лекция индивидуальная Опрос    
14. Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества постиндустриальное общество лекция с элементами проблемной беседы   фронтальная, индивидуальная Работа с учебником Опрос 18-19  
15-16. США, Великобритания, Франция во второй половине XX века «мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм проблемная беседа групповая, индивидуальная Составление таблицы   Сравнительная таблица 22-24  
17. Германия: Раскол и объединение «берлинская стена» лекция с элементами проблемной беседы   групповая, индивидуальная   Опрос    
18. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. тоталитарный социализм, «шоковая терапия» работа с текстом учебника фронтальная, индивидуальная работа с учебником Опрос    
19. Глобализация в конце XX века вводная лекция комбинированный групповая, индивидуальная Защита проектов    
                 

 

 

Список литературы

Для написания программы:

Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.

Актуальные проблемы новейшей истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.

Алексашкин Л. Н. «Всеобщая история», авторская программа 2004 г.

 

Литература для учащихся:

История: Большой справочник для школьников и поступающих в ву­зы / В. Н. Абрамов, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - М.: Дрофа, 1998.

Балязин, В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

Ворохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. - М.: Издатель­ство ACT, 2003.

Великие тайны прошлого / под ред. Н. Ярошенко. - Лондон, Нью-Йорк, ЗАО «Ридерз Дайджест», 1996.

Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 / под ред. Рю-рупа.

Вторая мировая война: два взгляда. Г.-А Якобсен. 1939-1945: Вторая
мировая война. Хроника и документы; А. Тейлор. Вторая мировая война. -
М.: Мысль, 1995. «

Книга для чтения по новейшей истории. 1917-1945 / под ред. Н. Н. Яков­лева. - М.: Просвещение, 1989.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проекты «Большая энциклопедия », «История России XX век»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.
  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

— определять и объяснять понятия;

— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, документе;

— рассматривать общественные явления в развитии;

— анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

— определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

— определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

— осуществлять самоконтроль и самооценку

 

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Владеть компетенциями:

коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личност­ного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Перечень учебно-методического обеспечения

Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-на. - М: Просвещение, 2008;

Методических пособий:

Арасланова О.В. И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки - М.: Просвещение, 2002.

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

 

 

Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор

Учебно-тематическое планирование история России XX век 9 класс-49 ч

№ урока п/п Тема уроков Количество часов Содержание темы Вид занятия Вид деятельности учащихся Вид контроля Дата
 
  Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч  
1-3. Россия на рубеже XIX-XX веков Геополитика, модернизация, самодержавие Водная лекция фронтальная Составление логического ряда  
4. Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.   Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная Работа с картой Опрос  
3-4. Первая российская революция   Комбинированный урок Групповая, индивидуальная Работа с картой, составление таблицы Составление опорной схемы  
5-6. Реформы П.А.Столыпина   Политическая жизнь 1907-1914гг. Отруб, хутор, отрезки Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная   Письменный опрос  
7-8 Россия в Первой мировой войне   Проблемная беседа, дискуссия Групповая, индивидуальная Составление таблицы Составление таблицы  
  Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч
  Февральская революция. Двоевластие Учредительное собрание Коалиционное правительство Аннексия Контрибуция Декрет Национализация Сепаратный мир Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная Составление тезисов Опрос  
  Россия весной-летом 1917г.
  Октябрьская революция.
  Становление советской власти
13-14.   Гражданская война     Интервенция Террор Демократическая контрреволюция Денационализация   Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная   Опрос, защита творческих работ  
    Кризис начала 20-х годов ХХ века  
16.     Новая экономическая политика     Аренда Концессия Продналог Хозрасчёт   Лекция с элементами проблемной беседы работа с документами Групповая, индивидуальная   Составление логического ряда  
17. Образование СССР
18. Внешняя политика России в 20-е годы   работа с документами Групповая, индивидуальная   Составление таблицы  
19. Политическое развитие в 20-е годы     индивидуальная   Тест с разноуровневыми заданиями Анализ кодификатора содержания ГИА  
    Раздел III Сталинская модернизация Росси 1928-1938г.5 ч
20-21. Экономическая система в 30-е годы Индустриализация. Коллективизация. «великий перелом», колхоз Лекция с элементами проблемной беседы работа с документами Групповая, индивидуальная   Опрос  
22. Политическая система в 30-е годы Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная   Опрос  
23. Внешняя политика СССР 30-е годы   работа с документами Групповая, индивидуальная   Составление схемы  
24. Культура 20-30 годов   Лекция с элементами проблемной беседы   Групповая, индивидуальная   Зацита творческих работ  
    Раздел IV.Великая отечественная война 10 ч.
25. СССР накануне войны. Денонсация Превентивный Депортация Коллаборационисты Коренной перелом Демилитаризация   Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия Групповая, индивидуальная, фронтальная   Опрос, составление схем, зацита проектов  
  Начало Великой Отечественной войны
  Битва за Москву.
  Блокада Ленинграда.
  Боевые действия в первой половине 1942г.
  Сталинградская битва.
  Советский тыл в годы войны.
  Коренной перелом в ходе войны.
  Завершающий этап войны.
  Итоги и значение Второй мировой войны.
    РазделV. СССР в 1945-1953 XX века 3ч
35. Восстановление экономики Военно-промышленный комплекс Репарации Репатриация Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная,   Опрос  
36. Политическое развитие Железный занавес Номенклатура   Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная, фронтальная   Опрос  
37. Внешняя политика   Лекция Групповая, индивидуальная, фронтальная   Составление схемы  
  РазделIV. СССР в 1953-1960 годы XX века 3 ч
38-39. Политическое и экономическое развитие страны разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм Расширенное воспроизводство Лекция индивидуальная, фронтальная Опрос, защита проектов  
40. «Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования «Оттепель», диссидент Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия Групповая, индивидуальная Защита творческих работ  
    РазделVII. СССР в середине 1960-1980 годы XX века 2 ч
41. Консервация политического режима.   Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная Опрос  
42. Экономика развитого социализма Политика разрядки: надежды и результаты   Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная Опрос  
  Раздел VIII. Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века 2 ч
43-44. Перестройка в СССР 1985-1991гг. Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление» Практикум Групповая, индивидуальная Составление логических схем  
  Раздел IX Россия в конце XX века- начале XXI века 5 ч
45. Россия в конце ХХ века. Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная Опрос  
46-47. Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.   Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, индивидуальная Сообщения  
  48-49   .   Повторение по курсу «История России ХХ-начало ХХ1 века»         Защита исследовательских проектов Проведение контрольной работы на основе демоверсии ГИА  
                 

 

Список литературы

Для написания программы:

Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.

Актуальные проблемы истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.

 

Литература для учащихся:

 

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX ве­ка.— М., 1994..

В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988. Введение христианства на Руси.— М., 1987.

Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999.

Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.'

Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: