Тема: ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Тема: ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Значение изучения темы (учебное, профессиональное, личностное). Угроза здоровью детей в подростковом периоде, а затем и во взрослом состоянии с формированием широкого спектра хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) может возникнуть в результате недостаточной физической активности. Врачу необходимо иметь соответствующие знания и навыки, позволяющие давать точную информацию, мотивировать пациентов к адекватной физической активности как основной составляющей здорового образа жизни и оказывать помощь в преодолении возможных препятствий. Информационная поддержка и профилактическое руководство для родителей и детей относительно ежедневной физической активности – неотъемлемая часть наблюдения педиатра за индивидуальным здоровьем детей.

Цель изучения темы – овладеть знаниями, умениями и навыками по консультированию и мотивации к формированию достаточной двигательной активности у детей и подростков как основной составляющей здорового образа жизни.

б) общая (учебная) цель занятия (знать, уметь, иметь представление, получить навыки)

После успешного освоения темы студенты должны:

Знать:

Критерии выявления недостаточной физической активности у детей и подростков; основные принципы и ключевые рекомендации для детей и их родителей по физическому воспитанию; возможности профилактики зависимых от недостаточной физической активности ХНИЗ.

Уметь:

Оценивать степень двигательной активности у ребенка школьного возраста и при необходимости давать рекомендации по коррекции; консультировать детей школьного возраста и их родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.

Владеть:

навыками выявления факторов риска ХНИЗ на основе анализа двигательной активности и образа жизни ребенка или подростка; составлять индивидуального плана формирования здорового образа жизни.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие о недостаточной двигательной активности, связь с ухудшением здоровья.

2. Риск для здоровья, связанный с низкой физической активностью.

3. Польза для здоровья от занятий физической активностью.

4. Методы оценки и самооценки физической активности.

5. Основные принципы оптимизации уровня физической активности.

6. Оздоровительные тренировочные физические нагрузки, лечебная физкультура и др.

 

Оценка теоретической подготовки к занятию будет включать:

 

1. Результаты тестового контроля

2. Результаты устных ответов на поставленные преподавателем вопросы.

 

Оценка практической подготовки включает:

 

1. Результаты самостоятельной курации детей и подростков – пациентов ДО №1 ГБУЗ ТО «ОКБ №1» с оформлением отчета по анализу двигательной активности курируемого пациента.

2. Составление индивидуальных рекомендаций по оптимальной двигательной активности.

 

Оценка самостоятельной подготовки включает:

 

Результаты самостоятельного решения ситуационных задач по оценке двигательной активности подростков и рекомендациям по коррекции.

 

Рекомендуемая литература.

Основная литература:

· Мальченко Л.А., Ушакова С.А., Орлов С.А. Комплексная оценка состояния здоровья детей школьного возраста. Профилактические рекомендации по сохранению здоровья /Под редакцией проф. А.Д.Петрушиной.- Учебное пособие для врачей с грифом ФИРО.-Тюмень: «Печатник», 2011.- 124 с.

· Профилактическая педиатрия: Руководство для врачей /МЗ и СР РФ; Под ред. А.А.Баранова.-М.: Союз педиатров России, 2012.-692 с.

· Румянцев А.Г., Тимакова М.В., Чечельницкая С.М. Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей (Руководство для врачей).-М.: Медпрактика-2004.– 388 c.

 

Дополнительная литература:

· Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии /Под ред. А.А. Баранова.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006.-608 с.

· Российские рекомендации «Рекомендации по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в детском и подростковом возрасте» /Российское кардиологическое общество, Российское медицинское общество по артериальной гипертонии, Ассоциация детских кардиологов России, Российское общество кардиосоматической реабилитации и вторичной профилактики.- Москва, 2012. http://www.scardio.ru/content/images/recommendation/rekomendacii_po_profilaktike_ssz_v_detskom_i_podrostkovom_vozraste_2012.pdf

· Российские рекомендации «Профилактика хронических неинфекционных заболеваний» (ФГБУ ГНИЦ ПМ МЗ РФ, Российское научное медицинское общество терапевтов, ФГБУ «НИИ пульмонологии ФМБА», ФГБУ «ЭНЦ МЗ РФ» и др.).- Москва, 2013 http://tood.tula-zdrav.ru/wp-content/uploads/2015/01/my-prof-rak.pdfРуководство участкового педиатра /Под ред. Т.Г.Авдеевой.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-352 с.

· Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: Учебное пособие / Н.Л. Черная.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288 с.





Читайте также:
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.