Супервизия или группа профессиональной поддержки по запросам участников.




Первые 2 занятия бесплатны

Предварительная запись по телефонам центра «Инсайт» обязательна!!! Набор в группу ограничен

Даты ближайших занятий:

Тема 1. Ситуации жизненных кризисов в работе психолога

2 лекции

Пятница, 10.00-13.30

Место:г.Брест, ул. Машерова, 25

Стоимость: бесплатно

Обучение проводится совместно с методическим объединением психологов г.Бреста.

 

Тема 2. Мозг в стрессе: все боятся одинаково

2 лекции

23.12.2017, суббота, 10.00-13.30 ,с кофе-паузой

Место:_________________________________

Стоимость: 30,00 руб. (эти лекции можно оплатить отдельно, а остальную сумму 120 руб. перечислить до 11.01.2018)

 

Содержание курса лекций по кризисной психологии

Тема 1. Ситуации жизненных кризисов

1.1. Виды психологических кризисов, частота их встречаемости, психологические последствия. Психологическая травма, посттравматическое стрессовое расстройство. Значение условий кризисной ситуации для остроты переживания кризиса (случайности или преднамеренности происшествия, завершенности или незавершенности и др.).

1.2. Профессиональные проблемы психологов: организационно-материальные, социальные, психологические, этические. Социальное безразличие к жертвам кризисных ситуаций, установка «большой двойственности» клиентов, вторичная травматизации специалистов. Супервизия: психолог для психолога.

Тема 2. Мозг в стрессе: все боятся одинаково

2.1. Почему трудно «взять себя в руки»: нейропсихология стресса. Состояние психики в стрессе: шок и бесчувственность; тоннельное мышление и нарушение деятельности. «У страха глаза велики»: о разном восприятии стрессовой ситуации. Стресс на работе: когда рабочие задачи перестают быть важными. Стадии стрессовой реакции.Хронический стресс: риск эмоционального выгорания и выученной беспомощности.

2.2. Особенности психологической защитыпри краткоми длительном стрессе. Способы снижения стресса. Способы предупреждения стресса.

 

Тема 3. Личность в кризисе: все переживают по-разному

3.1. К чему стремиться личность в кризисе: психологические основы благополучия. Убеждения о себе и мире, которые разрушаются в кризисе. Обостряющиеся потребности в кризисе. Проблемы свободы, смысла, близости и др. Истоки патологической вины. Психологический смысл стремления к мести.

3.2. Как психика себя защищает от кризиса: иллюзии, помогающие жить. Отличие полезных и вредных механизмов защиты. Распознавание депривированных потребностей клиента в кризисе и используемых защитных механизмов.

Тема 4.Как мы справляемся с кризисом: кто успешнее?

4.1 Типы кризисных ситуаций. Чего в кризисе хочется и что нужно: задачи совладания. Два типа кризисных ситуаций и две стратегии совладания. Ресурсы совладания. Окружающие люди: помощь и риски отвержения. Прощение и психотравма.

4.2. Борьба за возможность оставаться хозяином своей жизни. Восстановление своего «Я». «Мне уже не больно» - польза и вред механизма диссоциации. Различные стратегии совладания с кризисом: их плюсы и минусы в разных ситуациях.Психологические аспекты оптимизма, веры в себя и жизнестойкости. «Кто имеет «зачем» жить – выдержит любое «как»: смысл страдания.

Тема 5.Основы помощи в кризисной ситуации

5.1.Общение, которое лечит: принципы эффективной психологической помощи. Когда нужно сочувствие, а когда – содействие: задачи совладания в разных ситуациях.Шестиэтапная модель осуществления кризисного вмешательства (К.Джемс и Б.Джиллиленд). Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (С. де Шазер, И. К. Берг).

5.2. «Что со мной происходит?» - информирование клиента как восстановление когнитивного контроля.

Поиск ресурсов совладания, оценка потерь и приобретений (С. Хобфолл).«Сначала дать, потом – ожидать». Информирование о последствиях стратегии клиента. Составление плана преодоления кризиса.

Тема 6. Кризис при насилии

6.1.Основные виды насилия, психологические выгоды насилия для агрессора. Манипулятивное общение и «токсичные» отношения как предпосылка насилия. Циклы насилия. «А ведь все хорошо начиналось»: механизмы развития насилия и его этапы.

Надежда как самообман. Патологические чувства вины и стыда у жертвы насилия. Чувства всесилия и безграничности у агрессора. Потеря границ своего Я и расщепление самосознания у жертвы насилия. «Почему она не уходит»: механизмы патологической привязанности и выученной беспомощности. Стокгольмский синдром.

6.2. Обсуждение насилия с клиентом. Обеспечение ресурсов и создание безопасности. Проблемы в работе с жертвами насилия.

 

Супервизия или группа профессиональной поддержки по запросам участников.

Это бесплатная встреча для участников, которые прошли весь курс обучение и получат сертификаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: