ОЦЕНИВАНИЕ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ




Принципы оценивания достижений учащихся

Оценивание – это измерение учебных достижений, диагностика существующих проблем, создание обратной связи, информирование всех участников процесса образования, в том числе, и учеников, учителей, родителей и государства о состояние, проблемах и достижениях образования. Оценивание достижений учебных результатов учащихся, система оценивания качества усвоения и учебных программ, т.е. достижение учащимися заранее планированных результатов является важным элементом процесса образования. При личностно ориентированном подходе в обучении особенно важно использование разных видов и методов технологий оценивания. Учащиеся определяют, как демонстрировать свои знания и умения, что усовершенствовать, над чем надо еще больше работать, а учителя создают условия для учащихся глубокого усвоения учебного материала добывают необходимую информацию для формирования у них умений самостоятельной деятельности.

Для достижения учащимися качественных результатов в процессе образования современное оценивание ставит следующие требования:

- объективность;

- обоснованность;

- ясность для всех участников процесса обучения;

- точность;

- ловкость;

- с психологической точки зрения комфортно.

При оценивании учитель должен построить свою деятельность на основе следующих принципов:

Справедливость. Безукоризненная разработка конкретных критериев оценивания. Критерии предотвращают опасность использования оценивания в качестве средства для давления на ученика.

Соответствие – это постоянный контроль над соответствием оценивания знаний, умений, навыков и компетенций учащихся целям и результатам обучения.

Связанность. Осуществление оценивания, как заранее планированную и отменно продуманную составную часть учебного процесса.

Очевидность. Информирование учащихся о критериях и методах оценивания до выполнения задания. Не исключается также привлечение учащихся к разработке критериев оценивания.

Доброжелательность. Создание условий для партнерских отношений между учителем и учеником (создание таких отношений стимулирует развитие достижений учащихся).

Приемлемость. Ясное и незатейливое применение для всех участников учебного процесса формы, методов и целей оценивания.

Последовательность. Последовательное и систематическое осуществление процесса оценивания.

 

Направления оценивания

Направление оценивание предусматривает оценивания, имеющие отдельные формы, содержание и цели. В Азербайджане оценивание ведётся в 3 направлениях:

1. Международное оценивание;

2. Национальное оценивание;

3. Внутри школьное оценивание.

Национальное оценивание регулярно проводятся в конце определенного периода учебного года с целью контроля качества образование, и обеспечивает оценивание достижение учащихся. Проводится через 4-5 лет на основе выбора среди учащихся 4 и 9 классов посредствам тестирование, опросных листов и других заданий, и полученные результаты служат повышению качества учебно-воспитательного процесса, курикулума, и в целом, осуществляется с целью контроля качества образования.

Цели национального оценивания. Национальное оценивание проводятся с целью выявления слабых и сильных сторон учащихся, определения общего уровня успеваемости и его динамики, описания факторов, влияющих на результат достижения учащихся, сравнения разницы между результатами, изучения особенностей учащихся их семей, учебных заведений, определения политики образовании, накопление соответствующей информации о состоянии образования, определения проблем, организации обсуждения вопросов о содержании образования в стране общественностью.

Национальное оценивание проводится с целью определение уровня учебных результатов по всем ступеням и уровням, и проводится национальными структурами.

Международное оценивание. Вот уже несколько лет Азербайджан в рамках программы Реформы Образования участвует в некоторых программах по Международному образованию, и подключился к Программе PISA-2006.

Международное оценивание организуется для повышения качества образования и его оценивания. Оно проводится путем исследований, мониторингов, определяет состояние образования в стране, и полученные результаты сопоставляются в других странах. Это оценивание проводится через каждый три года. Результаты, достигнутые учащимися стран, которые принимают участие в оценивании, сопоставляются, анализируются существующие между ними разницы, определяются факторы (учащиеся, семьи, особенности учебных заведений), влияющие на учебный результат. При этом к оцениванию привлекаются математическая грамотность, грамотность чтения, грамотность по естественным знаниям, и дополнительно умения решать проблемы разного характера.

Главные цели международного оценивания. Международное оценивание ставит целью:

· Сбор информации о состоянии образования в стране;

· Сравнение достигнутых результатов с результатами других стран;

· Выявление актуальных проблем образования;

· Организация сравнений международного уровня;

· Определение факторов, влияющих на результаты учащихся;

· Добывание информаций об учащихся, их родителях, а также об особенностях учебного процесса;

· Усовершенствование содержания образования;

· Определение учебных результатов при разработке учебных программ;

· Организация исследований;

· Проведение дифференциации в обучении;

· Сравнение учебных целей с учебными результатами;

· Подготовка средств для оценивания;

· Обсуждение общественностью содержания образования.

Международное оценивание – это результат процесса интеграции в обществе. Оно основывается на международные стандарты, создает условие гражданам одной страны для получения образования в других станах. Международное оценивание проводится международными и национальными экспертами.

Внутришкольное оценивание. Как и видно из названия, это оценивание осуществляется в школе. Для планирования деятельности по обеспечению эффективного оценивания учителя должны обладать совершенными знаниями и по общим целям оценивания, и по отдельным целям каждого вида оценивания.

По этим параметрам внутришкольное оценивание делится на три вида:

§ Диагностическое оценивание (оценивание первичного уровня);

§ Формативное оценивание (контроль над развитием);

§ Суммативное оценивание (итоговое оценивание).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: