Общепредметные результаты освоения программы




I. Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа

Рабочая программа по учебному предмету Русский язык (обучение грамоте, письмо) составлена на основе:

· Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования;

· Основной образовательной программы начального общего образования школы;

· Примерной программы по предмету Русский язык (обучение грамоте, письмо);

· Авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособи я для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

1.2. Обеспеченность УМК:

· «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова в 4-х частях, Москва «Просвещение» 2016;

· Поурочное планирование «Русский язык: обучение грамоте(обучение письму)» 1 класс В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, Волгоград «Учитель» 2015

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

· ознакомить учащих­ся с основными положениями науки о языке и формировать на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

· формировать коммуникативную компетенцию уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

· развивать личность ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами пропедевтического курса русского языка;

Задачи:

· развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

· воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

· овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);

· развитие умений слушания и говорения;

· расширение активного словаря обучающихся;

1.4. Сроки реализации программы:

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 часов(23 недели) на изучение курса Обучение грамоте(письмо) и 50 ч (10 недель) на изучение русского языка. Рабочая программа рассчитана на один 2016-2017 учебный год.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты

· применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

· принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

· внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

· внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

2.2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

· принимать учебную задачу урока;

· осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

· обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву;

· ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

· оценивать свою работу;

Познавательные УУД:

· классифицировать предметы их по группам;

· называть группу предметов одним словом;

Коммуникативные УУД:

· отвечать на вопросы учителя;

· осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе;

· воспроизводить и применять правила работы в парах;

· работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;

2.3. Предметные результаты:

Общепредметные результаты освоения программы

· ориентироватьсяв первой учебной тетради;

· правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

· демонстрировать правильное положение ручки при письме;

· воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

· называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

· обводить предметы по контуру;

· находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

· обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

· писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

· чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

· писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

· соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

· находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

· сравнивать элементы письменных и печатных букв;

· находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

· составлять предложения с опорой на заданную схему;

· составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

· соотносить предметную картинку и схему слова;

· воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; инсценировать сказку.

В конце 1 классе обучающиеся научатся:

· называть буквы русского алфавита;

· выделять признаки гласных и согласных звуков;

· выделять гласные ударные и безударные;

· выделять согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

· делить на слоги;

· правилу переноса;

· правилам написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся получат возможностьиметь представление:

· о грамматических группах слов;

· о различии предложений по цели высказывания;

· о признаках текста и его оформлении;

· об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся научатся:

· вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

· различать гласные и согласные звуки и буквы;

· правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;

· делить слово на слоги;

· выделять в слове ударный слог;

· переносить слово по слогам;

· вычленять слова из предложений;

· четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

· правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

· писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

· употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.

· писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

· устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему;

· правильно писать формы букв и соединения между ними;

· уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;

· Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: