Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание




I. Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа

Рабочая программа по учебному предмету Технология составлена на основе:

· Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования;

· Основной образовательной программы начального общего образования школы;

· Примерной программы по предмету Технология;

· Авторской программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

1.2. Обеспеченность УМК:

· ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.

· ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразо­вательных организаций. М.: Просвещение. 2016г..

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

· развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, са­мостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретение первоначального опыта прак­тической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования эле­ментарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профес­сиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формировать целостную картину мира ма­териальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека;
  • формировать мотивацию успеха и достиже­ний, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, ху­дожественно-конструкторской деятельности;
  • формировать первоначальные конструктор­ско-технологические знания и умения;
  • развивать знаково-символическое и простран­ственное мышление, творческое и репродук­тивное воображение, творческое мышление;
  • развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогно­зирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-пре­образовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомить с миром профессий, их соци­альным значением, историей возникновения и развития;
  • овладеть первоначальными навыками пе­редачи, поиска, проверки, преобразования,

· хранения информации, использования ком­пьютера.

 

1.4. Сроки реализации программы:

Согласно учебному плану на изучение предмета «Технология» отведено 33 часа (1 час в неделю). Рабочая программа рассчитана на один 2016-2017 учебный год.

 

 

II. Планируемые результаты

2.1. Личностные результаты:

 

· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

· бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

· внимательное и доброжелательное отноше­ние к сверстникам, младшим и старшим, го­товность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоя­тельность, ответственность, трудолюбие, ува­жительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

 

2.2.Метапредметные результаты:

 

Регулятивные:

· с помощью учителя учиться определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке, прого­варивать последовательность действий;

· учиться высказывать свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрациями учеб­ника;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материа­лов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для вы­полнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предло­женному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно­сти класса на уроке;

 

Познавательные:

· наблюдать связи человека с природой и пред­метным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструктор­ско-технологические и декоративно-художе­ственные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

· сравнивать изучаемые материалы по их свой­ствам, анализировать конструкции предлагае­мых изделий, делать простейшие обобщения;

· группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическо­му, декоративно-художественному);

· с помощью учителя анализировать предлагае­мое задание, отличать новое от уже известного;

· ориентироваться в материале на страницах учебника;

· находить ответы на предлагаемые вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

· делать выводы о результате совместной работы всего класса;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

 

Коммуникативные:

учиться слушать и слышать учителя и одно­классников, совместно обсуждать предложен­ную или выявленную проблему.

 

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающиеся научатся:

  • знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

· как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

  • уметь обслуживать себя во время работы: под­держивать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов; эле­менты графической грамоты

Обучающиеся научатся:

· знать общие названия изученных видов мате­риалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

· знать последовательность изготовления неслож­ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

· знать названия и назначение ручных инструмен­тов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

· уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению неслож­ных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; соби­рать изделия с помощью клея; эстетично и ак­куратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

· уметь безопасно работать и хранить инструмен­ты (ножницы, иглы);

· с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкци­онную карту, образец, используя шаблон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: