I. Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по учебному предмету Технология составлена на основе:
· Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования;
· Основной образовательной программы начального общего образования школы;
· Примерной программы по предмету Технология;
· Авторской программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
1.2. Обеспеченность УМК:
· ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.
· ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2016г..
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели:
· развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;
- развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладеть первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,
· хранения информации, использования компьютера.
1.4. Сроки реализации программы:
Согласно учебному плану на изучение предмета «Технология» отведено 33 часа (1 час в неделю). Рабочая программа рассчитана на один 2016-2017 учебный год.
II. Планируемые результаты
2.1. Личностные результаты:
· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
· бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
· внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
2.2.Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные:
· наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
· сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
· группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
· с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
· ориентироваться в материале на страницах учебника;
· находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
· делать выводы о результате совместной работы всего класса;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
Коммуникативные:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающиеся научатся:
- знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
· как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
- уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
· знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
· знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
· знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
· знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
· уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
· уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
· с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.