ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ педагогов,
Посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Общие положения
Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ педагогов,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, (далее - Конкурс) проводится управлением образования администрации Шатурского района и МБУ ДПО «Методическим центром»с целью выявления лучших образцов педагогического опыта проектных и исследовательских работ среди педагогов в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО и празднования юбилейной даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи Конкурса
· Совершенствование научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
· Стимулирование овладения педагогами технологий проектной и исследовательской педагогической деятельности
· Внедрение и распространение проектной и исследовательской технологий в практику учебно-воспитательного процесса.
· Формирование в среде педагогической общественности понимания важности владения исследованием как эффективным средством освоения научного знания и проектом как средством решения образовательных задач.
· Демонстрация педагогического умения работать с историческими документами в условиях распространения фактов фальсификации истории Великой Отечественной войны.
· Общественная демонстрация патриотизма и уважения к героическому прошлому нашей страны, её боевым традициям, уважения к героям Великой Отечественной войны.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие педагоги различных категорий муниципальных общеобразовательных организаций (учителя-предметники, классные руководители, социальные педагоги, библиотекари).
Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится по двум номинациям:
· «Проектная работа»
· «Исследовательская работа»
Проектная работа может представлять собой образовательный (социальный) проект работы с учащимися по теме «Великая Отечественная война». Работа педагога должна демонстрировать владение методикой разработки проекта, представлять сроки реализации проекта, критерии результативности и результаты (если проект реализован).
Исследовательская работа педагога предполагает использованиефактологического материала по истории Великой Отечественной войны (в рамках различных предметов: истории, литературоведения, исторического и литературного краеведения). Работы должны демонстрировать осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой исследования, наличие собственной позиции, аргументации, выводов. Тематика исследований в работах, предоставляемых на Конкурс, не ограничена.
Конкурс проводится в заочном формате в срок с 15 по 22 января 2015 года (срок подачи работ – 15 января)
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы
Материалы на конкурс принимаются на бумажном носителе и в электронном виде. Общий объем работы (включая титульный лист, список литературы и источников, приложения) не должен превышать 30 страниц машинописного текста (редактор - MicrosoftWord, шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта - 14, интервал - полуторный). Работа
Оформление и структура должны соответствовать характеру и жанру работы. (См. Приложение 2)
Подведение итогов
Жюри подводит итоги конкурса до 22 января 2015 года и определяет победителей и призеров в каждой номинации.
При оценке проектных и исследовательских работ применяются следующие критерии:
Критерии оценкипроекта
1.Соответствие требованиям к проектной работе.
2.Актуальность, современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата.
3. Решаемые проблемы, задачи, планируемые результаты.
4.Технологичность (технологическая разработанность проекта).
5.Экономичность в реализации проекта (оптимальныетрудовые, временные, материально-техническиезатраты).
6.Соответствие современному научному знанию, к области которого относится проект.
7. Содержательность (информативность, смысловая емкость проекта).
8. Наличие творческого компонента в процессе проектирования (оригинальность и нестандартность идей и их решений).
Критерии оценкиисследовательской работы
1.Обоснование выбора темы.
2. Актуальность исследуемой проблемы.
3. Соответствие содержания теме, целям, задачам исследования.
4. Формулировка гипотезы исследования, целей и задач.
5. Разнообразие используемых методов.
6.Разработанность практической части, подтверждающей или опровергающей гипотезу исследования.
7. Полученные результаты и их анализ. Выводы.
8.Структурированность, логичность работы, грамотность оформления и изложения материала.
9. Практическая значимость работы.
Награждение участников
По итогам конкурса 1 победитель и 2 призера в каждой номинации награждаются дипломами Управления образования. Лучшие работы будут представлены на сайте МБУ «Методического центра».
Приложение 1
Титульный лист
Муниципальный конкурспроектных и исследовательских работ педагогов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Номинация: Исследовательская работа Документально-художественная проза писателей и поэтов Шатурского края о Великой Отечественной войне Автор: Петрова Ольга Ивановна, учитель ___________________________ МБОУ ____________________ Шатурского района 2015 г. |
Приложение 2