Или рассказ о конкурсах красоты и о том, какими должны быть студенческие мероприятия в университете и какими они бывают в действительности




Исполнил: Ассистент кафедры КМП

Александр Шевченко

ГИДРА

Или рассказ о конкурсах красоты и о том, какими должны быть студенческие мероприятия в университете и какими они бывают в действительности

Души, приносимые в жертву могущественной Гидре

ГИДРА

Или рассказ о конкурсах красоты и о том, какими должны быть студенческие мероприятия в университете и какими они бывают в действительности

Сон разума рождает чудовище.

- Франсиско Гойя

Студенческие годы для всех, кто не только назывался, но и действительно являлся студентом – незабываемые годы. В университетских стенах юноши и девушки взрослеют, учатся быть самостоятельными, постигают тайны, как окружающего их мира, так и собственной души, распускаются цветами, являя миру свои способности и таланты. Само понятие студенчества всегда воспринималось как синоним свободолюбия, независимости и стремления к истине, а так же живым воплощением идеалов дружбы, бескорыстия, солидарности и взаимовыручки. Отрывок песни подтверждает мои слова.

Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары,
И я за жизнь его тогда
Не дам и самой ломаной гитары.
Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке...
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.[1]

Академическая среда – это всегда традиции. Традиции есть общие для образования западного типа, многие из которых существуют тысячу лет. Так студенты во все века изучали латынь и пели «Gaudeamus». Так же традиции есть национальные, в России они объединяют и выражают много всего хорошего – классическую строгость царского образования и массовую элитарность советского. Традиции выражаются в конкретных обыкновениях, например, традиция отмечать Татьянин день или в повседневности (этика взаимоотношений между студентами и преподавателями) и т.д. Есть так же локальные традиции, присущие, как правило, наиболее развитым и самодостаточным ВУЗам. Самый позитивный опыт аккумулируется именно в традициях и в этом устойчивость корпорации.

Академический дух, это не только строгая атмосфера лекции или тишина библиотеки, это ещё и студенческий дух, дух безудержного веселья. Отличие от атмосферы кабака состоит в том, что пиршество не сводится к возлияниям, но является так же и духовным пиршеством, составляющим единение и наслаждение не достижимое никак иначе. Этот дух проявляется лучше всего в традиционных студенческих мероприятиях, спортивного, развлекательного и творческого характера, выражающих сплоченность и солидарность.

К сожалению после падения СССР наша система высшего образования дрейфует в руслах лишенных общей идеи реформ и многие важные части системы стагнируют, что не может не отразиться и на студенческом духе, в том числе и на духе студенческих мероприятий. Как говорится: хочешь победить врага – воспитай его детей[2]. Система образования – это приоритетная цель для внедрения механизмов разрушения. Об одном таком механизме, а если быть точным, об одном последствии его действия сейчас и пойдет речь.

Левиафан – так Томас Гоббс назвал свой знаменитый трактат об абсолютистском государстве. Метафора ясна: государство суть морское чудовище, огромное, могучее и неповоротливое, требующее от людей жертвы в виде их свобод или даже самой жизни. [3]

Гидра – так я назову то чудовище, которое мне удалось наблюдать и о котором хочу вам теперь поведать. Спешу на всех парусах, ибо я поймал монстра за хвост и уже не пущу.

Недавно я посетил проводившийся на юридическом факультете конкурс «мисс и мистер юридический факультет». Конкурс проводился с помпой, в актовом зале университета, почти целый месяц до его проведения эта тема постоянно муссировалась, развешивались проспекты и проводились опросы в интернете. По своей природе это был типичный конкурс красоты: пять студентов и пять студенток факультета конкурировали межу собой за различные призы, номинации, а так же за главную награду – звание мистер или мисс юридический факультет НГТУ.

Я посетил данное мероприятие. Посетил не потому что у меня был в этом корыстный интерес и не потому что я болел за кого-то из участников, а скорее для того, чтобы погрузиться в атмосферу этого шоу, пронаблюдать за действиями, словами и эмоциями людей и, в конечном итоге, составить своё собственное впечатление об этом и сделать какие-то выводы. Своей цели мне удалось достигнуть – мероприятие я покидал, будучи погружен в весьма мрачные мысли и с чувством глубокой печали. Но обо всем по порядку…

Для начала хочется отметить, что мероприятие действительно было подготовлено и проведено на достаточно высоком уровне. К виртуозности организаторов – этих серых кардиналов, не может быть и тени претензий. Многие студенты, которые занимались подготовкой шоу, знакомы мне лично и я высоко ценю их как ответственных людей и моих будущих высококвалифицированных коллег. Так же я знаком пусть не со всеми, но с некоторыми участниками конкурса и могу с уверенностью сказать, что это веселые, энергичные и творческие ребята, в которых дремлет немалый потенциал. Разумеется, не они являются Гидрой, которая мне столь ненавистна, студенты милые и наивно верящие в добро, Гидра – чудовище куда более опасное и безжалостное. Так же, разумеется, моим оценкам присущ определенный субъективизм, но пусть любезный читатель не сделает ошибочного вывода, что я, мол, просто завистливый ненавистник и клеветник и что лишь потому пишу черными красками портрет этого конкурса, что завидую радости и впечатлениям его участников, как Лермонтов писал – «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом»[4]. Разумеется эмоции (которые меня переполняют) не имеют отношения к данному суждению, оно является отстраненным и вынесенным с возможной беспристрастностью, как и подобает суждению преподавателя. У меня нет ни морального, ни формального права выдвигать свои предпочтения по поводу конкурсантов, равно как и критиковать сугубо технические стороны организации. Моя история несколько по иному поводу.

Далее я кратко перечислю и прокомментирую наиболее яркие моменты, запомнившиеся мне. А позже – подвергну их анализу.

Меня всё время проведения конкурса (без малого 2,5 часа) не оставляло чувство, что я нахожусь во враждебном лагере.

Первое. Идеология сражения, конкуренции. Именно не соревнования, как на спортивной эстафете, проводимой в честь дня Университета между различными факультетами, а конкуренции, когда ненависть за маской широкой неискренней улыбки. Это (подразделение на победителей и побежденных на основании чьего-то субъективного мнения и отрицание возможной равной самоценности различных способов выражения себя и своей позиции) не должно быть свойственно академической среде, как не способствующее достижению истины, а так же это гнусно, заставлять так ненавидеть (друг друга) юношей и девушек, которым ещё только 19 – 20 лет и которые имеют шанс побыть искренними и честными в духе подлинного студенческого братства. В юности – если ненавидишь – дерись до крови, если любишь – обнимай до потери сознания! Кощунственно преподавать юношам и девушкам столь циничные и противоестественные их натуре уроки лицемерия. Я полагаю это не иначе как нравственным преступлением. Здесь мне вспомнились слова Тараса Бульбы из его знаменитой речи, о том, что «милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната (в нашем случае представителей спонсоров и домов моды) дороже им, чем наше товарищество»[5].

Голливудская улыбка. Это словосочетание повторялось ведущим несколько раз. За эту улыбку я Вам скажу, что она является сколь фотогеничной и «модельной», столь для нормального человека и противоестественной. Создающей шаблон восприятия физического воплощения человека, а не раскрытию его истинной, живой красоты.

Ярлычки с номерами. У каждого участника или участницы на запястьях были подвешены ярлычки. Возникает аллюзия на песнь Апокалипсиса, согласно которой конец мира и второе пришествие должны произойти, когда все люди получат своего рода «штрихкод».

«…И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его…»[6].

Выражаем благодарность спонсорам! Эта фраза звучала на протяжении мероприятия несколько десятков раз. Наверное не слишком согрешу против истины, если скажу, что почти четверть всего хронометража мероприятия была отведена плохо скрываемой рекламе продукции спонсоров, среди которых не только модельные дома, салоны, предоставившие платья на прокат участникам, но и магазин аксессуаров для телефона, служба доставки суши, туроператор какой-то и ещё Бог весть что… Всё это было очень навязчиво, в зрительном зале возле каждого кресла были заботливо уложены наборы флайеров и купонов на скидку (вот они механизмы эксплуатации рыночной психологии, столь блестяще проиллюстрированные Фроммом![7] Сходи на студенческий праздник, а после возьми скидочный купон и ПОТРЕБИ! – как бы сообщала мне эта атмосфера тотальной промывки мозга), всё это смешивает мероприятие, которое должно выражать дух студенчества и бездушный процесс распределения материальных благ. Удалось найти этой макулатуре применение – на ней прямо в ходе конкурса я набрасывал первый конспект данного эссе, идея которого вызревала в моем сознании. Помимо бумажек так же ведущий любые паузы в выступлениях конкурсантов заполнял всякими развлечениями для публики, в ходе которых разыгрывал и дарил подарки от «уважаемых спонсоров» ещё раз проезжаясь по ушам присутствующих чужеродными наименованиями брендов. Большинство же конкурсов банально сводилось к эксплуатации стереотипов псевдосексуальности. Всё это создавало неприятный привкус распродажи, но так ли уж это было далеко от истины, было ли это ощущение иллюзией или мы действительно присутствовали на некоем подобии рынка, где есть продавцы и покупатели[8]?

Раз уж разговор зашел о негативных последствиях реализации в стенах университета коммерчески значимых действий то, полагаю, будет уместно так же дополнить это замечаниями относительно скрытых угроз коммерциализации высшего образования вообще. Профессор В.Л. Толстых, в частности отмечает: «…Общение в рамках компании ограничено ее собственниками и работниками; его предмет ограничен производственной деятельностью, а цель – частным обогащением. В связи с этим компания не определяет ни социальную, ни политическую, ни онтологическую универсальность университета». И далее там же: «Негативное воздействие на студента в основном является зеркальным негативному воздействию на преподавателя. Студент, как и преподаватель, может быть

вовлечен в деятельность иную, чем формирование метанарратива»[9] От себя могу лишь добавить, что процесс отплясывания на сцене под дудку слащавого ведущего, который как колонизатор перед туземцами трясет перед студентами побрякушками спонсоров явно имеет мало общего с формированием метанарративов.

 

Формат. О да! Степень отформатированности как самого ведущего так и (увы!) значительной части публики зашкаливала. Под отформатированностью здесь я понимаю степень стандартизации мышления индивидов. В ходе мероприятия ведущий спрашивал, все ли уже сделали «сэлфи» на фоне сцены и успели ли они выложить их в «инстаграмм». Выводил на сцену какого-то студента, он там рекламировал свою страницу в «инстаграмме» с такой гордостью, что я почти позавидовал ему (поскольку не зарегистрирован в «инстаграмме»). Шутка – разумеется, я там никому и ни в чём не завидовал. Что до публики, за которой мне тоже удалось понаблюдать, то она либо дремала, либо жевала (что симптоматично, ибо процесс жевания и процесс усвоения информации, как объекта потребления, суть схожие процессы), либо фотографировали всё что движется, как будто количество сделанных фотографий и число социальных сетей, в которые они отправлены, способны компенсировать зияющую внутреннюю пустоту и отчужденность, и, как следствие её, стремление компенсировать её через обладание впечатлением. Наблюдение данного феномена так же напомнило мне о некоторых мыслях Э. Фромма на этот счёт.[10] Таким образом.

В качестве жюри, то есть тех, кто был богами определявшими судьбу конкурсантов, были приглашены представители салонов красоты, модельных агентств, организаторы конкурсов большего масштаба, а так же представители вышеназванных спонсоров. Я смотрел в глаза этим людям и видел холодные и далёкие звёзды, равнодушие к студенческому духу и энергии, к тем силам и чувствам, которые они (студенты) вкладывали в то, что делали. Убежден, что их интерес в этом процессе это бизнес интерес. Как уже было сказано, не мне судить об их решениях, но моё личное ощущение сводится к следующему: выбор победителей был предсказуем, т.е. решение принималось основываясь на соответствии формату модельного бизнеса, а не исходя из раскрытия подлинной, а не журнально – глянцевой внутренней и внешней красоты участников.

Самоочевидный факт, что студенческие мероприятия должны выражать дух студенческого братства и солидарности, содержать в себе позитивную энергетику юности и самовыражения. Стоит ли говорить, что при такой маркетизации процесса и внедрении (навязывании) уже упомянутых механизмов конкуренции трудно говорить о сохранении этого духа.

Ещё одно наблюдение касательно неявных симптомов этой болезни, выраженных в языковых инструментах. Одна из участниц конкурса в рамках выступлений с творческими номерами исполнила достаточно популярную (насколько мне известно) песню Lumen: «Гореть». Не претендуя на право судить о достоинствах и недостатках песни, равно как и её исполнения, замечу, что там есть следующие слова: «огромный синий кит порвать не может сеть». Образ сети, которую невозможно порвать, в данном случае символизирует некую безысходность, прибавьте к этому общее подавленное состояние девушек – зрительниц, удрученных присвоением титулов носительницам «глянцево-журнальных» типажей внешности и Вы получите серьезнейший упадок духа. Ну и наконец, самое неявное и самое страшное. Знатокам молодежных увлечений известно, что Синий кит, про которого поется в песне, это ещё и название подростковой игры, участники которой готовят друг друга к актам суицида.[11] Я здесь не стану останавливаться на подробностях данной игры, скажу лишь, что за развитием таких сообществ скрывается как системный кризис отношений между родителями и детьми, которые часто становятся все более отчужденными и равнодушными, так и некая злая воля, целью которой является выключение подростков из позитивной повестки дня и формирование у них ощущения неуверенности и безысходности. Я беспокоюсь, что у упавших духом зрительниц синий кит из песни и суицидальная игра могут связаться в единый смысловой ряд и породить в юных умах опасные мысли отвращения к жизни. Иными словами, включение данной песни в репертуар представляется нежелательным, и я считаю это безусловной ошибкой ответственных лиц, утверждавших репертуар.

Но всё вышесказанное лишь проявление воли Гидры, но не она сама. «Кто же она?» -спросите у меня Вы. Ответ прост. Она – сама индустрия, являющаяся порочной первопричиной всего, что происходило на моих глазах. Бездушная индустрия, питающаяся человеческими душами. Идеальный, без шероховатостей, выверенный, рациональный и оттого ещё более жестокий и бездушный механизм.

Прошедший конкурс «мистер и мисс», а по сути, конкурс красоты содержит в себе порок и деструктивность любого конкурса красоты в его современном виде. Он есть дань Гидре. То есть формат и суть порочны сами по себе и являются злом. Их привнесение в академическую среду и культивирование в ней являются, соответственно, злом вдвойне. Поскольку их сущность противоречит духу студенческого братства и солидарности.

Гидра требует себе дань. Дань в виде человеческих душ. Она требует, чтобы самые обаятельные, энергичные и творческие ребята всё то лучшее, что у них есть (чувства, эмоции, время, свободу, мечты, любовь, таланты) приносили в жертву этой гидре, склонялись перед «компетентным» жюри, внимали каждому слову этих людей, многие из которых (возможно) не стоят и ногтя тех, кого они берутся судить! Она требует, чтобы безропотно, как высшая, спущенная с небес истина усваивался формат (чувств, мышления, поведения), чтобы лучшие юноши и девушки не пускали свои силы на подлинные свершения, открытия, пиршества своего духа, не обращали свои помыслы к великим идеям и целям. Нет! Гидре нужно, чтобы перед ней лезли из кожи вон и за высшее счастье почитали её высокомерное одобрение и возможность стать её рабом на всё более и более и более отчужденных от человеческого естества уровнях, выстроенной ею пирамиды.

Друзья, мы же все образованные люди! Неужели у кого-то могут быть на этот счёт ещё какие-то иллюзии. Цель модельного бизнеса – стимулирование сверхпотребления (покупки людьми ненужных им вещей из «новой коллекции») и вытекающей из него сверхприбыли господствующего класса. Таким образом, модельный бизнес является обслуживающим по отношению к бизнесу продажи всей этой ненужной «брендовой» одежды, которую в целях рекламы и продвижения предварительно демонстрируют на подиумах (для которого требуются модели и манекенщицы).

 

Себестоимость «брендовой» одежды в структуре её стоимости не более 5 – 10 процентов, всё остальное - наценка, «накручиваемая за бренд», то есть это цена, которую люди платят не за материальное благо (качество, удобство, надежность и т.д.), а за иллюзию своей причастности к кругу избранных. Для того чтобы производители этого барахла могли и дальше извлекать сверхприбыль из человеческих слабостей, таких как тщеславие и падкость до чужого одобрения, требуется постоянная работа по поддержанию тотальной иллюзии. Важнейшее место в процедуре формирования и поддержания этой иллюзии играет как раз таки модельный бизнес.

В продолжение этой мысли я хотел бы заметить, что во времена моего детства, в 90-е годы, был выпущен замечательный мультфильм «Незнайка на Луне» по одноименному литературному произведению. В то время я ещё был не в состоянии понять весь почти философский смысл этой истории, в особенности того, что касается лунного города и т.н. «острова дураков». Описывая выше, существующие механизмы и их суть я не мог отделаться от ощущения, что я всё это уже видел в этом самом мультике. Не стану тут вдаваться в подробности, ибо это вряд ли уместно, лишь порекомендую настоятельно посмотреть этот замечательный и глубокомысленный мультфильм!

 

Но нужно так же отдавать себе отчет, что цели продвижения и продажи задают специфические стандарты красоты. В частности, если естественно, что мужчинам в женщинах нравится известная полнотелость бедер и груди, как справедливо отмечал великий Шопенгауэр[12], по причине того, что это говорит о высоких репродуктивных возможностях женщины (влечение к которой философ объяснял стремлением породить ребенка, наделенного как можно большим числом положительных и меньшим числом отрицательных качеств), то в модельном бизнесе востребованы неестественно худые девушки, потому что бизнесу они нужны не чтобы рожать, а чтобы, пардон, быть вешалками. Об этом превосходно пишет автор статьи, посвященной анализу сочинений Шопенгауэра, Н.А. Юшкова. В частности она отмечает: «Однако в двадцатом веке пошла мода на женскую худобу, и связано это с модельным бизнесом, где женщина превращается в вешалку для показа модной одежды»[13] Трудно не согласиться с таким суждением.

------------------------

Таким образом, происходит деформация ценностной ориентации лучших людей поколения и их ориентация на соответствие ненужному, да и не годному для жизни формату (и речь не только об искусственной худобе, но и о человеческих качествах!) Разумеется всё это – под эгидой Гидры.

В данном случае для всех этих представителей модельного бизнеса и салонов красоты (которые играют роль голов чудовища, не в обиду им это будет сказано, но это так!), наши ребята, наше студенчество, лишь нива для сбора урожая, а само мероприятие (как и все подобные ему) - суть лишь площадка для последующего сопровождения и рекрутинга верных служителей Гидры, которые со временем будут отчуждены от всего в своём служении ей и похоронят в себе всё лучшее, что в них есть. Важно понимать, что не студенты – конкурсанты, а представители этого самого бизнеса являются главными выгодополучателями данного действа. И (ещё раз это хочется подчеркнуть), величие зла Гидры заключается не в том, что оно зло само по себе, а в том, что свершение его (зла) планов жертвы почтут за величайшее для себя счастье, лишь чудом на них снизошедшее – а задача формирования такой лживой повестки дня как раз и решается всеми этими подарками от спонсоров, пропагандой духа соперничества (суть разъединением и отчуждением индивидов, их отрывом от социальной общности как части от целого) и т.д.

Вдумчивый читатель в качестве возражения моим доводам может сказать, что данное зло является частью ещё большего зла (о котором здесь не нужно и не уместно говорить) и существует, опираясь на могущественные тенденции развития взаимоотношений между людьми. Если же всё так, то как можно надеяться сразить Гидру или хоть как-то ей противостоять?

 

Скажу так. По моему убеждению, относительная автономность академической среды даёт шанс на продуктивное противостояние этому монстру. Но противостояние должно идти ни в коем случае не через запреты, тщетные по отношению к смелому и свободолюбивому студенческому духу, а через пример созидательной альтернативы. То есть через формулирование своей более мощной (ибо коренящейся в естественных порывах душ) повестки дня и проведении мероприятий, поистине выражающих дух студенчества и академической среды (капустников, КВН, спортивных праздников и эстафет, медиан с пьянками, в хорошем смысле слова, посвящений в студенты и т.д.), но не ограничиваться ими! Это могут быть, так же, как проводимые у нас (но не достаточно массовые) интеллектуальные игры по типу QWIZ, так и туристические походы. Кстати на счет походов. В ГПНТБ СО РАН, в одном из коридоров видел выставку посвященную работе легендарного академика Лаврентьева – основателя новосибирского Академгородка. Среди фотографий много тех, которые сделаны в ходе пеших турпоходов, экспедиций и т.д., в которых участвовали как преподаватели, так и студенты. Убежден, что подобные движения, с опорой на позитивный опыт ушедших лет сплачивают людей и сближают их, что очень актуально в наше время.

Мне очень нравятся строки Фёдора Тютчева - талантливого поэта и пламенного патриота, написанные им с отсылкой на известное высказывание Отто фон Бисмарка.

«Единство, - возвестил оракул наших дней, -

Быть может спаяно железом лишь и кровью…»

Но мы попробуем спаять его любовью, -

А там увидим, что прочней…[14]

 

Мне думается, они как нельзя лучше выражают смысл созидательной альтернативы злу.

 

Важное замечание. Альтернатива не должна подрезать честолюбие студентов. Необходимо уяснить, что честолюбие, за исключением его крайних и извращенных форм – нарциссизма и тщеславия, не плохая, вообще - то, вещь. Монтескьё отмечал, что движущей силой для монархических государств является честь.[15] Это, кстати говоря, по нашему убеждению, одна из причин могущества аристократических Империй. И не удивительно, страна, в которой лучшие люди делают что-то, не желая иной награды, кроме чувства сопричастности к её величию и славе – просто обречена на процветание. Так и здоровое честолюбие студентов, будучи пущено в конструктивном русле, а не в том, которое предлагает Гидра, может послужить мощной созидательной силой, которая обретя эффект синергии будет не только способствовать подлинному и всестороннему раскрытию потенциала наших юношей и девушек (в спорте, культуре, творчестве etc), но и формировать всё расширяющийся набор самовоспроизводящихся представлений, который, со временем (учитывая, что человек по природе своей склонен к естественным отношениям с себе подобными) вытеснит Зло за грани существующей повестки дня.

 

Друзья и Коллеги! Гидра не отдаст без сопротивления (без боя) свою власть над душами. Я уже чувствую, что вот сейчас меня объявят ренегатом, «хейтером», завистником, отщепенцем и начнут бросаться камнями. Этому есть объяснение – чудовище мстит тем, кто подвергает сомнению ложь и морок, на которых зиждется его правление, поскольку оно понимает - спадут покровы, появится иная воля и его власти над душами конец.

Однако моя позиция неумолима. Есть ситуации, когда безучастное молчание это не умение жить и не терпеливая мудрость, а всего лишь постыдное малодушие. Безучастность к происходящему злу постепенно охлаждает этот мир, давайте вместе не дадим ему замёрзнуть окончательно!

 

Кому-то, возможно, может показаться предосудительным излишне экспрессивный формат подачи данного эссе в виде самиздата. Однако меня извиняет тот факт, что все «командные высоты» в медийной среде нашего факультета захвачены либералистами, а серьезная студенческая печать превращена в сплошной «космополитен» и «фэшн коллекшен», что, в свою очередь, исключает возможность конструктивной дискуссии в силу того, что всякий человек, не выходящий за рамки этого примитивного формата, заранее находится в проигрыше, а выходя – объявляется умалишенным.

Однако очень кстати мне вспомнились слова из песни на стихи А. Ахматовой (дополненные Татьяной Хмельник)

1. Вот в пещере у дракона Нет пощады, нет закона. И висит на стенке плеть, Чтобы песен мне не петь. И дракон крылатый мучит, Он меня смиренью учит. Чтоб забыла детский смех, Чтоб стала лучше всех. Ты слишком уверен в своих руках, Ты думаешь, хватит сил. Нажатьем ладони бросать меня в прах Гостеприимных могил. 2. И ты уверен в своих правах Увенчивать и свергать. Ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Огнем заливая снега. Но, знаешь, твоя рука не сильней Той, что хранит меня. И я, повинуясь одной лишь ей, Стою, не боясь огня. И я, лишь ей покоряясь одной, Спокойно встречу твой взгляд. Мне жизнь возвратят за той стеной, Где вечно сияет сад.[16]

 

Эти слова, пожалуй, являются лучшим ответом любому скепсису, касательно моей работы

 

Post Scriptum: Ну и, наконец, вишенка на торте! Спустя несколько дней после проведения описанного мероприятия и, так же, спустя несколько дней после написания основной части данной работы мне стала известна информация (такую информацию принято называть «инсайдерской»), что итог конкурса (во всяком случае, имя победительницы – мисс юридический факультет) был известен заранее. Хочу подчеркнуть, что в данном случае не могу сослаться на источник, однако интуитивно эта информация вызывает у меня доверие и не противоречит никоим образом общей атмосфере происходящего. Если же всё это правда, то нет сомнений, и я полагаю это очевидно, что мы имеем дело с лицемерием и надувательством неслыханного масштаба…

Список источников

1. Окуджава Б.Ш. (музыка и слова). «Старинная студенческая песня» (отрывок).

2. Хочешь победить врага – воспитай его детей.

Электронный ресурс: URL: https://cont.ws/@mgb96/546652

3. Гоббс Томас. Левиафан // Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. – Т.2. – М.: Мысль, 1991

4. Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Думы» 1838 г.

Электронный ресурс: URL: https://www.all-poetry.ru/stih317.html

5. Гоголь Н.В. Тарас Бульба. Пермь: Пермское книжное изд-во, 1970. 120 с.

6. Откровение Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) (Откр. 13.16-17)

7. Фромм Эрих. Искусство любить. / Эрих Фромм; [пер. с нем. Э.Телятниковой]. – Москва: АСТ, 2015. 256 с.

8. Толстых В.Л. Университет и государство. Российский юридический журнал – 2014. - №5. С. 210 – 219

9. Фромм Эрих. Иметь или быть? / Эрих Фромм; [пер. с нем. Э.Телятниковой]. – Москва: АСТ,2015. 320 с.

10. Синий кит плывет в Европу. Известия. 10 марта 2017 г.

URL: https://izvestia.ru/news/668416

11. Шопенгауэр Артур. Метафизика половой любви / пер. с нем. Ю. И. Айхенвальда. СПб.: Азбука-классика, 2005.

12. Юшкова Н.А. Размышления о «Метафизике половой любви» А. Шопенагуэра. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и

искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (15): в 2-х ч. Ч. II. C. 207-210.

13. Тютчев Ф.И. Стихотворение «Два единства» 1870 г.

14. Монтескьё Шарль Луи. О духе законов. Книга III, Глава V – VII.

15. Ахматова А. «Путник милый» 1921 г. + Слова Т. Хмельник

URL: https://aprelpp.ru/think/749

 

Хочу выразить сердечную благодарность моим многоуважаемым коллегам – М.В.Городецкому и Р.А.Заякиной за их мнения и жизненную позицию, которые лишь укрепили меня в моей убежденности относительно предмета настоящего рассуждения. Так же хочу сказать, что я безмерно признателен моей дорогой подруге - Нурсулуу, оказавшей несравненную помощь в отчитке и редактировании данной работы. Ну и наконец, я хочу сказать: да нет, я даже не нахожу слов, чтобы выразить благодарность моей помощнице и вдохновительнице – Алёне Харитоновой, несомненной заслугой которой является творчески осмысленное художественное оформление сего эссе.

Вызов, брошенный всевластию Гидры


[1] Окуджава Б.Ш. (музыка и слова). «Старинная студенческая песня» (отрывок).

[2] Подробнее см.: Хочешь победить врага – воспитай его детей. URL: https://cont.ws/@mgb96/546652

[3] Гоббс Томас. Левиафан // Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. – Т.2. – М.: Мысль, 1991.

[4] Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Думы» 1838 г.

[5] Гоголь Н.В. Тарас Бульба. Пермь: Пермское книжное изд-во, 1970. С. 86

[6] «Число его – шестьсот шестьдесят шесть...» Откровение Святого Иоанна Богослова (Откр. 13.16-17)

[7] Фромм Э. Искусство любить. / Эрих Фромм; [пер. с нем. Э.Телятниковой]. – М.: АСТ, 2015. С. 14, 50, 208.

[8] Каждый молодой человек, служившей в армии, знает, что «покупателями» называют офицеров, отбирающих призывников для своих военных частей. Здесь же – покупатели – представители модельного бизнеса, отбирающие участниц для своих подиумов. Механизм схожий, цели противоположные.

[9] Толстых В.Л. Университет и государство. Российский юридический журнал – 2014. - №5. С. 212, 214.

[10] Фромм Эрих. Иметь или быть? / Эрих Фромм; [пер. с нем. Э.Телятниковой]. – Москва: АСТ,2015. С. 54-55.

[11] См. например: Синий кит плывет в Европу. Известия. 10 марта 2017 г. URL: https://izvestia.ru/news/668416

[12] Шопенгауэр Артур. Метафизика половой любви / пер. с нем. Ю. И. Айхенвальда. СПб.: Азбука-классика, 2005. С. 114.

[13] Юшкова Н.А. Размышления о «Метафизике половой любви» А. Шопенагуэра. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и

искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (15): в 2-х ч. Ч. II. C. 207-210.

 

[14] Тютчев Ф.И. Стихотворение «Два единства» 1870 г.

[15] Монтескьё Шарль Луи. О духе законов. Книга III, Глава V – VII.

[16] Ахматова А. «Путник милый» 1921 г. + Слова Т. Хмельник URL: https://aprelpp.ru/think/749



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: