Божье слово и Божий посланник





Люди поймут, что слово Божье содержится во всех Священных Писаниях мира, и ни одно из писаний не является более авторитетным, полным, точным или истинным, чем любое другое, но в каждом содержится великая мудрость и каждое ведет к более глубокому познанию Единственной Истины, Которая Есть (ТОТТР).

Далее люди поймут, что есть много посланников TOTTI, — на самом деле посланником является каждый человек, и послание — это прожитая им жизнь. Ибо жизнь — это процесс, посредством которого жизнь получает информацию о жизни, и носителем этой информации служит сама жизнь. Жизнь рассказывает жизни о жизни при помощи жизни. Она показывает самой себе, что является TOTTI. Каждый человек является одновременно Посланником и Посланием.

А результат этого учения таков: люди прекратят попытки выяснить, какой текст является верным и какой пророк истинным. Вместо этого они будут просто искать тот текст и того посланника, который помогает им наиболее полно ощутить и выразить свою связь с Божественным, а также постичь великие загадки и чудеса жизни.

И еще, люди перестанут убеждать других, что именно тот текст и посланник, чьи слова нашли отклик в их сердце, является единственно верным, а поэтому к нему должны обратиться все.

В таких условиях будет невозможно оправдать войны и убийства во имя отдельного текста или посланника, и они прекратятся сами собой.

 

Небеса и ад

Люди поймут, что Вселенная не является некоей особой областью мира отделенной от Небес, но принадлежит к Единственной Территории, Которая Есть (ТОТТР). Они поймут, что небеса — это ощущение, возникающее, когда ты путешествуешь по этой территории в состоянии блаженства, — и такого состояния можно достичь в любой момент, независимо от того, в каком именно месте жизненной территории ты находишься.

И еще, люди поймут, что жизнь не представляет собой систему распределения наказаний и наград, и никто никого не будет возносить на небеса или низвергать в ад.

Лидер по меньшей мере одной крупной религии, ныне покойный Папа Римский Иоанн Павел II, сказал об этом совершенно недвусмысленно. 28 июля 1999 года он сделал исключительно важное с теологической точки зрения публичное заявление.

«Бог не может быть источником или инициатором проклятия, ибо, движимый любовью и милосердием, Он не желает Своим созданиям ничего, кроме спасения, — заявил понтифик, обращаясь к изумленному миру. — Вечное проклятие никогда не происходит по инициативе Бога. Его сами на себя накладывают люди, которые по собственной воле решают отказаться от Божьей любви и милосердия», — добавил Папа.

О каком же «проклятии» говорит Писание? Может быть, это вечные муки в огне так называемого ада? Нет, утверждает Папа. Он заявил, что ад — это не определенное место, но «ситуация, в которой оказывается человек, когда он добровольно и решительно отворачивается от Бога — источника жизни и радости».

Папа сказал, что людям нужно быть очень осторожными в интерпретации библейских описаний ада — «негасимый огонь», «печь огненная» и т. п., — поскольку они символичны и метафоричны. Эти живописные фразы призваны описать «полное отчаяние и пустоту жизни без Бога», — продолжает Иоанн Павел II.

Как же обстоят дела на самом деле? Попадают ли люди в ад на самом деле? А вот этого, как говорит Иоанн Павел, «мы узнать никак не можем».

Очень важно, что это заявление прозвучало из уст духовного лидера одной из крупнейших религиозных организаций мира. Еще лет десять назад на планете нашлось бы очень мало священников, мулл или раввинов, которые на вопрос: «Попадают ли люди в ад?» — не ответили бы немедленно и безапелляционно: «Да Разве не об этом мы твердим вам все время!» Но, очевидно, у Папы вызрело новое мнение по этому поводу, — мнение, во многом перекликающееся с идеями Новой Духовности, ибо оно подразумевает отказ от страха перед адом, — теологического инструмента, при помощи которого создавалась духовная реальность, оказывавшая глубочайшее влияние на все человечество.

А результат этого учения таков: люди больше не будут ориентироваться на ожидаемые приобретения и потери в Потусторонней Жизни. Они разработают новые идеи относительно того, что их ждет после смерти. Они больше не будут строить свою жизнь, основываясь на стремлении попасть в рай и страхе оказаться в аду. Они перестанут совершать нелепые, страшные и саморазрушительные вещи ради перспективы оказаться в раю. Они будут искать другие обоснования для своих поступков, решений, слов и мыслей. Они создадут новые моральные критерии, которые так давно ищет мир.

 

Жизнь

Люди поймут, что жизнь — это не школа и не экзамен. Если Бог ничего не хочет, нет и причин устраивать экзамены. Если люди Едины с Богом, то нечему и учиться, — нужно только вспомнить забытое.

И еще люди поймут, что жизнь — это не тяжкое испытание для души, которая ценой огромных усилий старается вернуться к Богу, — но скорее непрерывный процесс роста, развития и самопознания души, постигающей свою бесконечную божественную природу. И еще, люди поймут, что этот процесс, называемый эволюция, не заканчивается никогда, — душа участвует в нем вечно, проходя через различные уровни и принимая различные формы.

И люди поймут, что жизнь не ограничивается тем, что можно ощутить пятью чувствами, — она обладает такими широчайшими границами и такими многочисленными измерениями, какие люди никогда даже и представить себе не могли и о каких никогда не говорили религии.

А результат этого учения таков: мы станем уделять намного больше внимания тому, что недоступно пяти чувствам, и это позволит обрести совершенно новое понимание жизни и даст возможность наполнить ее новыми радостями и открытиями.

Мы перестанем жить с оглядкой на загробный мир, но станем больше внимания уделять тому, что создается, переживается и осуществляется на всех уровнях восприятия Священного Момента Сейчас. Люди станут все более отчетливо осознавать, что «сейчас» — это Единственное Время, Которое Есть (ТОТТР).

Жизнь больше не будет восприниматься как борьба или отчаянная попытка «вернуться домой», к Богу, но скорее как свободное выражение внутренней природы каждого человека — неограниченной божественной природы.

Мы перестанем считать, что главная цель жизни — «попасть на небеса». Главная задача будет видеться в том, чтобы создать небеса там, где ты есть. Для того чтобы это осуществить, вовсе не нужно исповедоваться в грехах, или поститься от рассвета до заката, или отправляться в паломничество, или еженедельно посещать богослужения, или платить десятину, или выполнять какие-то ритуалы, — хотя каждый свободен делать все это, если ему так нравится или если подобные действия помогают ему вспомнить о собственной природе, о своих взаимоотношениях с Богом или жизненных целях.

Люди во всем мире будут более глубоко понимать и ощущать жизнь как единое поле, и поэтому она станет для них наивысшей ценностью и стержнем, вокруг которого вращается любое духовное знание и действие.

 

Мужчины и женщины

Люди поймут, что Бог не является ни мужчиной, ни женщиной — у Бога вообще нет пола.

Поскольку идея о том, что Бог — мужчина, будет отвергнута как упрощение и заблуждение, люди осознают, что мужчины ничем не лучше женщин. На смену мысли о том, что Бог хочет, чтобы мужчины и женщины играли в жизни различные роли, придет понимание, что мужчины и женщины абсолютно равны. Единственной Мыслью, Которая Есть (ТОТТР) в отношении людей любой расы, веры, пола, возраста или сексуальной ориентации будет мысль о том, что все индивидуумы абсолютно равны и никто не может претендовать на превосходство над другими.

А результат этого учения таков: общество покончит с дискриминацией и эксплуатацией женщин.

 

Брак

Люди станут воспринимать брак как духовный инструмент, священный механизм, используемый развитыми существами для достижения целей своей души и прохождения того этапа своего путешествия, который подразумевает взаимоотношения с Другим человеком ради роста и воспроизводства Личности.

И они поймут, что любые человеческие взаимоотношения священны, что интимная близость с любимым человеком очень важна и значима и что брак представляет собой исключительно важное соглашение, имеющее далеко идущие последствия.

И еще, они осознают, что две души никогда не встречаются случайно, но каждая встреча исполнена смысла и сулит неисчислимые дары. Слияние сердец и партнерство душ, — каким бы долгим или кратким оно ни оказалось, — представляет собой исполнение мистического соглашения, Божественное Приглашение к новому опыту и расширению нашего осознания, понимания и возможностей выражения Божественной Сущности Бытия.

А результат этого учения таков: люди будут воспринимать брак не как способ заполнить некую «пустоту» в жизни или обрести недостающую половину, но как возможность подчеркнуть тот факт, что никакой пустоты нет, что мы Полны, Целостны и Совершенны — такие, как есть. А также для того, чтобы полнее ощутить все это через волшебный опыт близких взаимоотношений с другим человеком.

Люди никогда больше не будут вступать в брак (или оставаться в браке) ради ощущения уверенности в завтрашнем дне, поскольку они поймут, что уверенность в завтрашнем дне приходит не тогда, когда ты владеешь и обладаешь, и не тогда, когда владеют и обладают тобой... не тогда, когда ты требуешь, ожидаешь или даже рассчитываешь, что кто-то другой предоставит тебе нечто необходимое... но, скорее, когда ты обретаешь знание, что все, чего ты желаешь... любовь, мудрость, проницательность, могущество, знание, понимание, поддержка, сострадание, сила... все это в тебе уже есть.

И люди больше не позволят, чтобы брак ограничивал, сдерживал или стеснял кого-то из партнеров в свободном выражении и искреннем праздновании своих самых высоких и лучших внутренних порывов — включая любовь к Богу, к жизни, к людям, к творчеству, к работе или к любому другому аспекту их существа — то, что дает им возможность наиболее яркого самовыражения и приносит радость.

И наконец, люди будут воспринимать брак как источник не обязанностей, но возможностей... возможностей для роста, полного самовыражения, реализации жизненного потенциала, избавления от ложных представлений о себе самом и окончательного воссоединения с Богом через союз двух душ.

Они будут воспринимать брак как истинное Святое Единение... не как вечный союз между мужчиной и женщиной в горе и в радости, но как союз между двумя любящими людьми, длящийся ровно столько, сколько они захотят быть вместе. Совместное путешествие по жизни двух любящих друг друга людей, которые обладают равным авторитетом и ответственностью, поровну разделяют любые тяготы и успехи. Люди поймут, что успех брака измеряется тем, что партнеры сумели дать и получить, понять и вспомнить, разделить и исцелить, — и насколько они выросли внутренне.

И наконец, люди поймут, что брак — это работа в команде — команде из двух душ. Это священная команда, создаваемая для священной жизненной работы, направленной на рост и проявление божественности через опыт единства. Те, кому удалось образовать по-настоящему священный союз, знают, что это союз трех, ибо он состоит из вас двоих и Бога, — и это Единственная Команда, Которая Есть (TOTTI*).

 

Секс

Люди поймут, что сексуальное слияние является прекрасным и величественным выражением Единства Бытия. Это самый сильный и глубокий опыт физического, эмоционального, психологического и духовного единения, какой только доступен людям, — торжество любви и жизни, не имеющее аналогов в физическом мире.

Они четко осознают, что секс не отягощен никакими табу, никакими «можно» и «нельзя». Взрослые люди по обоюдному согласию могут делать все что угодно — главное, чтобы эти действия доставляли радость и удовольствие, отвечали их желаниям и никого из них не оскорбляли.

Кроме того, люди поймут, что человеческое тело священно и стесняться его не следует. Все части тела в равной степени прекрасны, и поэтому их можно показывать и смотреть на них без стыда.

А результат этого учения таков: вина и стыд в отношении секса исчезнут из сознания человеческой семьи. Исчезнет и сексуальное насилие. Сексуальный опыт будут считать не чем-то низким, а наоборот — возвышенным. Уйдут в прошлое представления о том, что сексуальная и духовная энергия несовместимы, придет понимание, что сексуальная энергия является прекрасным проявлением духовной энергии в физическом мире.

Многие люди познакомятся с тантрическим сексом, — когда сексуальный опыт воспринимается как священное единение. Тантра определяется как «реализация Единства между Я и видимым миром». Когда сексуальный опыт считается священным, он становится Единственной Тантрой, Которая Есть (TOTTI*).

 

Гомосексуальность

Люди поймут, что не существует норм, лишь при соблюдении которых любовь считается настоящей и уместной.

А результат этого учения таков: людей, которые предпочитают однополые контакты, никто не будет осуждать, унижать, проклинать, избегать, оскорблять, бить и убивать, оправдывая свои действия тем, что такова якобы Божья воля. С этой порочной практикой будет покончено.

 

Любовь

Люди поймут, что любовь ничем не обусловлена и не имеет количественного выражения. Они поймут, что «обусловленная любовь» — это оксюморон, любовь не может быть упакована в коробочки разного объема. Тот или иной человек либо испытывает ее в тот или иной момент, либо нет, — и она представляет собой опыт, затрагивающий Сердце, Ум и Душу, — целостное проявление Благословенной Сущности Самого Бытия.

Поняв, что любовь не имеет количественного выражения, люди в то же время увидят, что она может проявляться по-разному и то, что они раньше считали различными степенями любви, на самом деле является разными ее видами.

Поскольку люди осознают, что Бог ничего от них не хочет и дает им все, Он наконец станет для них наивысшим образцом любви.

А результат этого учения таков: путаница вокруг любви наконец прекратится. Люди будут использовать слово «любовь» для обозначения совершенно иных взаимоотношений, чем те, которые в большинстве случаев подразумеваются сейчас. Никто больше не будет путать любовь с «потребностью». Люди проникнутся глубоким уважением к самому слову «любовь», поскольку осознают, что оно несет в себе реальную энергию (как и все остальные слова, но энергия слова «любовь» особенно сильна). Это слово возбуждает больше разнообразных вибраций, чем любое другое слово в любом языке, за исключением различных имен Бога.

Станет совершенно ясно, что не существует универсального термина, общего для всех языков, который более точно описывал бы самую Сущность Бога. Люди осознают, что Бога можно определить одним словом — «любовь», и это Единственный Термин, Который Есть (TOTTI*).

 

Свобода воли

Люди поймут, что они обладают по-настоящему свободной волей. Они осознают, что Бог никогда не станет причинять им страдания в загробной жизни за то, что, живя на Земле, они сделали тот или иной выбор.

А результат этого учения таков: из Божьего обещания предоставить человеку свободу воли исчезнет внутреннее противоречие, а это побудит людей освободить от противоречий их собственные взаимные обещания. Утвердится новое определение «свободы», несущее в себе тот смысл, который всегда подразумевало это слово: полное и абсолютное отсутствие каких бы то ни было ограничений.

 

Страдание

Люди поймут, что Бог не хочет чьих-либо страданий и тем более не требует, чтобы кто-то страдал бесполезно и бесконечно лишь ради того, чтобы «не прогневить Бога» или «сделать все, как положено».

А результат этого учения таков: в случаях, когда это зависит от человека, он не будет вынуждать себя или других терпеть ненужную или нескончаемую физическую боль. Кроме того, люди увидят разницу между страданием и болью, заметив, что боль — это объективный опыт, а страдание — наше субъективное отношение к ней.

Многие матери воспринимают боль при рождении ребенка не как страдание, а как трудное, но радостное празднование самой жизни — создание жизни в процессе самой жизни. Чтобы подняться до такого восприятия боли, нужно повысить свой уровень сознания и изменить свой взгляд на происходящее настолько, чтобы в корне изменился сам опыт происходящего.

Таким образом, Сознание используется как инструмент трансформации, формирующий в человеческом уме телесные переживания, противоречащие нашим привычным представлениям о данном опыте, — инструмент, полностью преобразующий этот опыт.

 

Деньги

Люди поймут, что деньги представляют собой одну из форм энергии — такую же, как все остальные. Таким образом, сами по себе они нейтральны, а их нравственная ценность определяется лишь тем, что делаем с ними мы. Кроме того, они поймут, что Бог ничего не имеет против денег и мысль о том, что деньги несовместимы с духовностью, — ошибочна.

А результат этого учения таков: люди освободятся от связанного с деньгами чувства вины. Общество в целом изменит свое отношение к деньгам, и люди, приносящие миру реальную пользу, — даже те, кто занимается «Божьей работой», — смогут зарабатывать столько, сколько они могут или хотят, и никто их не упрекнет за это.

Всем станет совершенно ясно: для того чтобы общество стало максимально функциональным, необходимо, чтобы самую высокую награду получали те, кто оказывает обществу самые ценные услуги, — а не наоборот.

 

Мораль

Люди поймут, что мораль не является неизменной и не определяется тем, чего хочет Бог, поскольку Бог не хочет ничего.

А результат этого учения таков: люди станут сами определять, что нравственно, а что безнравственно, — вместо того, чтобы передавать эти полномочия каким-то организациям или общественным институтам. В результате мораль будет более правдиво отражать существующие в данное время нормы поведения. Люди будут по-прежнему вести себя так, как они этого хотят, но перестанут испытывать при этом чувство вины или страха, что окружающие их осудят, отторгнут или проклянут.

Аргумент, что в таком случае произойдет повальное падение нравов, на практике окажется несостоятельным, поскольку, обретя более высокий уровень ответственности за свое поведение, люди проявят больше величия. Они будут творить и выражать себя, руководствуясь самыми высокими стандартами.

Они увидят: Цель и чудо жизни в том, чтобы постоянно заново вос-создаватъ все более прекрасные версии себя, соответствующие самым высоким и дивным представлениям о том, Кто Мы Есть — как вид, как индивидуумы, как божественные существа во Вселенной, подчиняющейся причинно-следственным связям.

 

Смерть

Люди поймут, что смерти не существует. Они осознают, что период обучения и роста никогда не закончится и никакой награды или наказания за то, как человек прожил свою жизнь, не будет. Ибо жизнь — это не какая-то задача, за выполнение или невыполнение которой нас ждет награда или наказание, но скорее процесс непрерывного и бесконечного роста, развития, самовыражения, самосоздания и самоосуществления.

Смерть будет восприниматься просто как переход — прекрасный переход в опыте души, изменение уровня сознания, избавление от боли, освобождение, прорыв в осознании, скачок в нескончаемом процессе эволюции.

А результат этого учения таков:

Люди поймут, что смерти не стоит бояться. Смерть — это неотъемлемая часть дивного опыта под названием Жизнь.

 

Люди будут говорить о смерти легко, без ненужной грусти. Они перестанут цепляться за жизнь перед лицом страданий на пороге смерти, поскольку поймут, что нет ничего, КРОМЕ жизни, а поэтому нет нужды цепляться за Единственную Сущность, Которая Есть (TOTTI). Готовность сколь угодно долго терпеть страдания перед завершением периода, проведенного в данной физической форме, больше не будет считаться свидетельством духовной целостности, — во всяком случае, от людей этого будут требовать не больше, чем от других существ. Это не означает, что люди будут поощрять уход из жизни, для того чтобы сбежать от жизненных трудностей или печалей. Все будут понимать, что жизнь в нынешней физической форме — это прекрасный дар, и никто не станет легкомысленно отказываться от него, чтобы уклониться от трудностей. Люди осознают, что эти трудности можно использовать для того, чтобы понять, кто мы есть на самом деле.

В этом и во многих других отношениях после утверждения новой духовности человеческая жизнь значительно изменится.

Представьте себе взаимоотношения с людьми, которые основаны не на потребности, но рождаются из ощущения личной полноты, личной силы и личного выражения наивысших представлений о себе и о других. И при этом — такие чувства свойственны всем!

Представьте себе романтическую любовь, основанную не на мысли, что ты «не можешь жить без» другого, а на осознании, что наиболее полное, величественное и высокое проявление твоего «я» не зависит от другого человека, но бесконечно обогащает любого, с кем ты соприкасаешься в жизни. Это искренняя любовь, основанная на стремлении давать!

Представьте, что работа и карьера доставляют истинное наслаждение, служат раскрытию ваших наилучших качеств и помогают наиболее полно и радостно ощутить, Кто Вы Есть!

Представьте себе мир, где нет страха перед Богом и чувства вины за малейшее нарушение того, что вы считаете Божьими Правилами!

Представьте себе, какую душевную, умственную и телесную свободу вы обретете, когда наконец поймете, что Едины с Богом! Представьте, какие силы в вас проснутся, — силы, чтобы построить такую жизнь, какая видится вам в мечтах, и помочь в этом другим!

Представьте, что закончатся разочарования, огорчения и тревоги о завтрашнем дне, а тем более переживания и печали по поводу происшествий дня вчерашнего, ибо вы осознаете, что не бывает ничего плохого, — все безупречно. Бог ничего от вас не требует, ибо вполне доволен тем, какой вы есть, что делаете и что имеете!

И наконец, представьте себе, что благодаря расширенному сознанию вы испытываете благоговение и восторг перед жизнью, которая проявляется каждую секунду через вас и ПОСРЕДСТВОМ вас.

Таков будет вкус жизни в дни Новой Духовности, и вам совсем не обязательно ждать, пока к ней приобщится все человечество. Каждый человек может немедленно приступить к созданию этого мира лично для себя и для тех, кто встречается ему на жизненном пути. Именно к этому побуждает вас жизнь! Именно к этому призывает вас Бог: начинайте уже сейчас.

 

 

24

Готовясь к тому, что мы призваны сделать, решая, стоит ли нам решить, кто мы есть по отношению друг к другу, по отношению к жизни и по отношению к Богу, нам было бы полезно время от времени делать то, о чем мы говорим здесь, в этой книге. Мы можем каждый день объективно анализировать свои верования о Боге и о Жизни, всплывающие в тех или иных ситуациях, чтобы разобраться, насколько они функциональны.

Иными словами, нужно пристально проанализировать каждый аспект своей жизни, как мы делали это здесь, и обратить внимание, что мы сами говорим об этом аспекте друг другу и что говорят о нем люди, обладающие авторитетом в наших глазах.

 

Нужно быть внимательнее.

Приведу пример такого непрерывного самоанализа, о котором я говорю. Предположим, вы серьезно подумываете о вступлении в брак. Или, возможно, связать себя семейными узами собирается ваш друг, сын или дочь. В общем, ваши мысли заняты женитьбой. Самое время спросить себя: есть ли еще какие-то верования, кроме обсуждавшихся в этой книге, которые могут искажать ваши представления о браке.

Хотя мы уже говорили здесь о браке, но давайте вкратце обсудим эту тему еще раз. Давайте пристальнее рассмотрим наши культурные «мифы» в отношении брака. Посмотрим, что говорит на эту тему один из авторитетнейших источников в мире, Святая Библия:

 

1. Брак представляет собой союз одного мужчины и одной

или более женщин. (2 Цар 3: 2—5)

 

2. Брак не лишает мужчину права брать себе наложниц вдобавок к жене или женам. (2 Цар 5: 13; 3 Цар 11: 13; 2 Пар 11: 21)

 

3. Брак считается законным только в том случае, если жена до брака была девственницей. Если же выясняется, что это не так, брак считается расторгнутым, а женщину казнят. (Втор 22: 13—21)

 

4. Брак между верными и неверными запрещен. (Быт 24:3; Числ 25: 1-9; Ездр 9:12; Неем 10: 30)

 

5. Если женатый мужчина умирает, не оставив детей, его брат должен жениться на вдове. Если же он отказывается жениться на невестке или намеренно не дает ей детей, то к нему применяют предусмотренные законом санкции. (Быт 38: 6-10; Втор 25: 5-10)

Конечно, никто не станет всерьез настаивать, что подобным библейским правилам нужно следовать буквально. Все понимают, что эти и другие фрагменты, — из любых источников и по любым вопросам, — просто описывают исторические реалии, которые могут служить фоном для глубоких безвременных откровений.

И это очень важно.

История — это история, и если мы попытаемся буквально воспроизводить опыт прошлого в настоящем, то у нас получится только повторение истории, — а я думаю, что очень немногие хотят именно этого.

Если при анализе некоторых аспектов прошлого человечества вам хватит смелости признать, что кое-какие исторически утвердившиеся представления о Боге и Жизни больше не актуальны, тогда перед вами открывается дверь, чтобы сформировать новые представления взамен старых. Здесь главное — первый шаг.

Нужна только готовность допустить, что некоторые наши представления о Боге и Жизни больше не актуальны.

При этом будьте снисходительны по отношению к себе, поймите, что с эволюционной точки зрения человечество еще не вышло из детства, а поэтому нам можно простить упрямство и неспособность увидеть и понять некоторые вещи, — а тем более принять их.

Многие считают, что человечество достигло очень высокого уровня эволюционного развития. На самом же деле мы как вид едва вышли из младенчества. Вот какой потрясающий образ предлагают читателю Роберт Орнштейн и Пол Эрлих в своей книге «Новый мир, новое сознание»:

Представьте себе, что вся история Земли вписана в календарь за один год. Полночь 1 января — это момент рождения планеты, а полночь 31 декабря — настоящее время. Тогда каждый день такого «года» будет соответствовать 12 миллионам реальных земных лет. Первая форма жизни, — простейшая бактерия, — появляется по этому календарю где-то в феврале. Более сложные формы, такие, как рыбы, возникают около 20 ноября. Динозавры появляются примерно 10 декабря и вымирают к католическому рождеству. Приматы, которых можно четко идентифицировать как предков человека, возникают не раньше полудня 31 декабря. Homo Sapiens — наш вид — зарождается приблизительно в 23:45. Вся записанная история человечества вмещается в последнюю минуту этого «года».

 

Вот какое место мы занимаем в общей схеме вещей. Орнштейн и Эрлих убедительно показывают, что человечество примитивно и наш мозг еще недостаточно развит, чтобы эффективно обрабатывать информацию, которую нам ежедневно поставляет сама жизнь.

Относится ли это также к информации о Боге? Несомненно.

Однако это не плохая новость, а хорошая, ибо она позволяет отчетливо увидеть не только где мы находимся, но и куда движемся. И если эта информация помогает нам понять, как мы стали тем, чем стали, то она не в меньшей степени помогает понять, как мы можем стать такими, какими решим стать.

Мы живем в замечательное время. По шкале Орнштейна— Эрлиха человечество вступает во Вторую Минуту своей жизни. Я верю, что мы уже готовы отказаться от устаревшего сценария, где наш технологический рост опережает духовное созревание (мы уже, как минимум, один раз пробовали жить по такому сценарию, и этого вполне достаточно); готовы отказаться от свойственной рептилиям реакции «атаковать или бежать» в ответ на любую угрозу; готовы отказаться от склонности оставлять за Теологией Разделения последнее слово в разговоре о том, Как Обстоят Дела во Вселенной. Я верю, что мы готовы расширить свое сознание достаточно, чтобы оно вместило новые возможности, которые до сих пор находились вне сферы человеческого опыта.

Я верю, что мы готовы подтвердить слова Шекспира:

«Есть многое на свете, друг... что и не снилось нашим мудрецам».

 

25

Нам осталось обсудить здесь еще одну тему, — самую увлекательную. Речь пойдет о том, как построить такую жизнь, какую мы хотели бы видеть на этой планете.

Выше мы рассматривали два Главных Вопроса Теологии:

 

1. Кто и Что такое Бог?

 

2. Чего Бог хочет и почему?

Ответы на эти вопросы выглядели так:

 

1. Бог есть жизнь и все в жизни.

 

2. Бог не хочет ничего, поскольку у Него есть все, чего Он только может захотеть; мало того: Он всем этим является.

Если эти ответы верны, возникает следующий вопрос:

 

3. Какова тогда задача Бога? В чем Его функция?

Можно сформулировать его более резко:

 

4. Зачем нам нужен Бог?

Да, мы можем сказать, что никакого разделения нет; что такого аспекта жизни, как «разделение», просто не существует; что все в жизни соединено, слито, сочленено, связано — что Творец и Творение суть Одно.

Ну и что? Неужели это все? Бог и мы — Одно? В этом и состоит Новая Духовность?

Нет. Есть кое-что еще. Есть еще кое-что, кроме факта, что Бог — это всё.

Бога можно использовать. ВОТзачем нам нужен Бог.

Выше я говорил, что у нас есть веская причина для того, чтобы веритьв Бога.И я говорил, что причина в том же самом: силу, мощь, энергию, являющуюся самой жизнью, можно использовать, получая последовательные предсказуемые результаты. Любопытно, что на этом факте снова и снова делают ударение в своих учениях все религии.

Все религии учат, что Божье могущество можно использовать. Однако большинство из них утверждают, что доступ к этому могуществу следует искать во внешнем мире. Новая Духовность призывает людей обращаться внутрь себя. Новое учение гласит:





Читайте также:
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.079 с.