Задание 9: Организация маркетинга территорий




1. Выбор организационной формы и определение роли службы маркетинга территории

2. Анализ развития региона. Система управления социально-экономическим развитием региона

3. Проведение аудита территории, определение стратегии, составление, реализация и контроль плана действий

4. Межрегиональное взаимодействие

Задача 1.

Цель: рассмотреть особенности брендинга в рамках территориального маркетинга. Задача: составьте примерный перечень характеристик населенного привлекательного для проживания, посещения, осуществления бизнес деятельности (по выбору). Уделите внимание следующим вопросам: 1. Приведите примеры уникальных характеристик своего населенного пункта.35 2. С какими поселениями было бы оправдано сотрудничать для развития Вашего населенного пункта? Почему? 3. Какие задачи решает зонирование территории города? 4. Каким образом продвигается информация об официальных и неофициальных символах Вашего населенного пункта или муниципального образования? 5. Какие интересные, уникальные события, праздники, мероприятия могут привлечь внимание к вашему населенному пункту или муниципальному образованию? Методические указания: применение маркетингового подхода к управлению территорией требует развития теории и методологии геомаркетинга и, в первую очередь, уточнения и выявления сущности ключевых терминов и понятий, разработки маркетинговых стратегий позиционирования и продвижения территорий, методологии управления территориальным маркетингом и брендингом, что позволит на практике применять адекватные концепции и принципы маркетинга территории, разрабатывать наиболее адаптивные и эффективные механизмы реализации маркетинговых технологий, обеспечивающих рост конкурентоспособности территорий и благосостояния их жителей.

Задача 2.

Проведите анализ территории, выделите привлекательные для территории стратегические направления развития. Выберите деловые стратегии развития территории как один из этапов разработки стратегического плана развития территории. Учитывая стратегические цели и задачи социально-экономического развития территории, выработайте определенные приоритеты развития территории, а именно: - какие виды деятельности следует развивать и поддерживать на территории; - за счет каких факторов обеспечить развитие территории; - как обеспечить устойчивое конкурентное преимущество территории. Анализ привлекательности сегментов рынка и объективно существующих конкурентных преимуществ территории позволяет найти ответы на поставленные вопросы, то есть разработать определенные деловые стратегии, которые обеспечат долгосрочные конкурентные преимущества. Рассмотрим основные подходы к анализу конкурентоспособности и выработке соответствующих деловых стратегий на примере компании. Затем выберем то лучшее, что разработано в корпоративном менеджменте и что максимально подходит к использованию в территориальном менеджменте.

Задача 3.

Дискуссия: 1. Опыт Российских городов-пионеров, применяющих маркетинговый подход в управлении территорией: успешный и неуспешный. 2. Механизмы доброжелательной мотивации местного населения к иногородним жителям.

3 Вопросы для изучения материала

 

1. Сущность и разновидности территориального маркетинга.

2. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.

3. Инструменты территориально маркетинга.

4. Стратегии территориального маркетинга.

5. Общая характеристика потребителей в территориальном маркетинге.

6. Макросегментация групп потребителей.

7. Основные потребности клиентов в территориальном маркетинге.

8. Технология удовлетворения потребности.

9. Позиционирование в территориальном маркетинге.

10. Исследование образа потенциально привлекательного места проживания.

11. Целевые рынки маркетинга территорий.

12. Методы маркетинга территорий.

13. Микросегментирование на основе факторов, определяющих поведение потребителей.

14. Влияние индивидуальных различий на поведение потребителей.

15. Воздействие на поведение потребителей факторов внешней среды.

16. Психологические процессы, влияющие на поведение потребителей.

17. Символика и история страны как маркетинговый инструмент.

18. Имидж страны на уровне бытовой психологии. Конкурентоспособность страны.

19. Особенности спроса и поведения потребителей в разных странах.

20. Страновая идентификация и выбор товаров.

21. Основные понятия, цели и задачи маркетинга региона.

22. Позиционирование и оценка конкурентоспособности региона.

23. Стратегия и тактика регионального маркетинга.

24. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

25. Специфика городского маркетинга.

26. Маркетинговые коммуникации города.

27. Управление развитием муниципального потребительского рынка.

28. Формирование имиджа города.

29. Маркетинговые инструменты повышения экспортного потенциала территорий.

30. Основы формирования региональной инвестиционной политики.

31. Региональная инвестиционная политика и её влияние на промышленное развитие региона.

32. Методика определения инвестиционной привлекательности региона.

33. Выбор организационной формы и определение роли службы маркетинга территории.

34. Анализ развития региона. Система управления социально-экономическим развитием региона.

35. Проведение аудита территории, определение стратегии, составление, реализация и контроль плана действий.

 

Основная, дополнительная и нормативная литература

Основная литература

1. Анхолт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. – М.: Добрая книга, 2010. – 225 с.

2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учеб. пособие. – М.: Изд. объединение "ЮНИТИ", 2011. – 135 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.

5. Визгалов, Д.В. Брендинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. ― 160 с.

6. Гапоненко А.Г. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2001. – 211 c.

7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2008. – 223 с.

8. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы мест / пер. с англ. М. Аккая, В. Мишучков. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.

9. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций / пер. с англ. под ред. С.Г. Бопук. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд.– СПб. Питер, 2006. – 416 с.

11. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.

Дополнительная литература

12. Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр", 2010. – 276 с.

13. Ким. С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. – М.: "Дашков и К", 2010. – 257 с.

14. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с.

15. Маркетинг: учебник / Под ред. Алексунина В.А. – М.: "Дашков и К", 2010. – 216 с.

16. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2011. – 384 с.

17. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В.Земляк, В.В. Синяев. – М.: "Дашков и К", 2011. – 323 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: