Квалификационные требования




Квалификационные характеристики

По должностям работников образования

(сборник «Кадры в образовании. Образцы должностных инструкций. Квалификационные характеристики.» Мн. 2007)

Педагог-психолог учреждения образования

Должностные обязанности

· Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

· Проводит регулярные массовые обследования, выявления, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания.

· Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

· Ведет просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.

· Участвует в семинарах для психологов.

· Ведет консультационную работу.

· Планирует и организует профориентационные исследования и проводит профконсультации.

· Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.

· Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

· Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

· Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.

· Проводит работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

· Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

· Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи совместно с учителями-дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами.

· Оказывает психокоррекционную помощь учащимся и воспитуемым с особенностями психофизического развития.

· Проводит научно-методическую работу, включающую формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях учителей, учеников и студентов, новых методиках диагностики.

· Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы.

· Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др.

· Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме па работу и при аттестации педагогических кадров.

· Взаимодействует с центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

 

Должен знать:

нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;

нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты;

общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;

методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

современные методы индивидуальной и групповой профконсультации; диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования

Педагог-психолог учреждения образования высшей квалификационной категории: высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории не менее 3 лет.

Педагог-психолог учреждения образования I квалификационной категории: высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории не менее 3 лет.

Педагог-психолог учреждения образования II квалификационной категории: высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки, стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования не менее 2 лет.

Педагог-психолог учреждения образования: высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без предъявления требований к стажу работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: