Тема: Эмоциональная культура человека.




Бакалавр психологии

Дисциплина: Общая и экспериментальная психология

 

Система оценивания работы студентов в баллах.

1. Посещение практического или лекционного занятия – 0,5 балла.

22 практических занятия – 44 часа – 22 балла

14 лекционных занятий – 28 часов – 14 баллов

Таким образом, посетив все занятия, студент набирает 36 баллов.

2. Подготовка и активное участие в семинаре оценивается как 1 балл. Максимально возможное количество баллов – 22 балла (по числу семинарских занятий).

3. Подготовка доклада по теме и защита его на занятии – 2 балла. Максимально возможное количество баллов – 4 балла.

4. УИРС – составление port folio по темам:

«Экспериментальное изучение психики животных» - 4 балла.

«Тренировка внимания»

«Методы развития памяти»

УИРС на тему «Индивидуальные особенности памяти».

5. Написать эссе на тему: «Роль воображения в современных условиях».

6. УИРС. Изучение сформированности осознанной регуляции деятельности у студентов по методике В.А.Моросановой -

7. составление 10 практических задач по теме: «Развитие эмоциональной культуры человека» - 4 балла. Работа обязательна для всех!

8. Выполнение контрольных работ – 2 контрольные точки, баллы набираются соответственно оценке, полученной за контрольную: 5 баллов, 4 балла, 3 балла. Максимально возможное количество баллов – 10 (5х2). Работа обязательна для всех!

9. Составление психологических 6 задач по теме «Эмоции» - 3 балла, и 6 задач по теме«Воля и произвольность» - 3 балла.

 

Таким образом, студент может набрать максимум 100 баллов за все виды работ: 15 – за посещение, 16 – за подготовку к занятиям, 8 – за УИРС, 5 – за проверочное тестирование, 16 – за доклады, 10 – за контрольные работы).

Допуском к экзамену считается общая сумма не менее 48 баллов (16 – за доклады или подготовку к занятиям, 15 – за посещаемость, 8 – за УИРС, 3 – за проверочное тестирование, 6 – за контрольное тестирование).

 


Содержание дисциплины

  Раздел тема Кол-во часов Лек-ции Семинары Практ занятия, Сам. работа
1семестр
1. Психология как наука. Предмет психологии.          
2. Методология и методы психологии.          
3. Развитие психики в филогенезе.          
4. Психологические особенности и факторы развития сознания.          
5. Бессознательные психические явления          
6. Психология деятельности.          
7. Механизмы осознанной регуляции деятельности.          
8. Ощущение          
9. Восприятие          
10. Внимание          
  Память          
  Воображение          
  Мышление и речь.          
  Общая характеристика мотивации          
  Теории мотивации          
  Эмоции и чувства          
17. Теории эмоций          
18. Эмоциональная культура человека          
19. Воля и произвольность          
  ИТОГО за 1 курс          

 


ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Предмет психологии.

Цель занятия: Изучение истории становления и современного состояния психологии как науки.

План

1. Историческое развитие представлений о предмете психологии.

2. Основные психологические теории и их взаимосвязь.

3. Житейская и научная психология.

4. Психические процессы, свойства, состояния.

5. Отрасли современной психологии. Место психологии в системе наук о человеке.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов

Темы: 1. Связь психологии с другими науками.

2. Значение психологических знаний для педагогической науки и практики

 

ЗАНЯТИЕ 2 (2 занятия)

Тема: Методы психологии.

Цель занятия: Изучение методов исследования психики

План

1. Методология и методы психологии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологической науке.

2. Классификация методов психологии Б.Г.Ананьева.

3. Структурно-аналитический и генетический методы.

4. Методы естественнонаучной психологии.

5. Методы гуманитарной психологии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

3. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов

Темы:

1. Метод естественного эксперимента.

2. Метод интроспекции.

3. Проективные методы в психологии.

4. Метод наблюдения. Метод корреляций.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Развитие психики в филогенезе.

Цель занятия: изучение стадий филогенетического развития психики и связанных с ними особенностей поведения животных.

План

1. Объективный критерий психики. Раздражимость и чувствительность.

2. Адаптивное значение психики.

3. Стадии развития психики животных: элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта. Отличие психики животных от психики человека.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

5. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

6. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

9. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Введение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Подготовка port folio на тему «Экспериментальное изучение психики животных»


ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Психологические особенности и факторы развития сознания

Цель занятия: Изучение истории возникновения и особенностей сознания как специфичной для человека формы психики

 

План

1. Особенности сознания как специфической для человека формы психики.

2. Общественно-историческая природа сознания.

3. Факторы, способствовавшие развития сознания в филогенезе.

4. Единство сознания и деятельности.

5. Самосознание, его особенности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Введение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Конспектирование литературы по теме занятия.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Бессознательные психические явления

 

Цель занятии: изучение психических явлений, протекающих вне сознательного контроля.

План

1. Представление о бессознательном в различных психологических школах.

2. Виды бессознательных психических явлений

3. Измененные состояния сознания.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Введение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов

Темы докладов: «Оговорки и описки как проявления бессознательного»; «Эффект 25 кадра». Измененные состояния сознания.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Психология деятельности

Цель занятия: изучение современных представлений о деятельности как специфичной для человека форме взаимодействия с окружающей средой

 

План

1. Понятие о деятельности. Теория деятельности А.Н.Леонтьева.

2. Структура деятельности.

3. Виды деятельности (труд, игра, учение, общение)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов.

Темы: 1. Человек играющий. 2. Спорт как вид человеческой деятельности

 

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Осознанная регуляция деятельности

Цель занятия: изучение особенностей и роли осознанной саморегуляции деятельности в жизни человека

План

1. Структура осознанной регуляции деятельности.

2. Целеполагание как компонент осознанной регуляции деятельности. Виды целей. Функции целей.

3. Моделирование значимых условий достижения целей.

4. Контроль и оценка. Самоконтроль. Виды самоконтроля.

5. Способность к сознанной саморегуляции как проявление субъектной позиции личности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

УИРС. Изучение сформированности осознанной регуляции деятельности у студентов по методике В.А.Моросановой.


 

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Ощущение

Цель занятия: изучение особенностей, функций, закономерностей ощущений.

План

1. Особенности познавательных процессов человека.

2. Ощущение как элементарный процесс чувственного познания.

3. Виды ощущений.

4. Феномен сенсорной депривации.

5. Чувствительность сенсорных систем. Пороги ощущений. Закономерности ощущений (адаптация, сенсибилизация, синестезии).

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов. Темы: 1. Цвет и культура.

2. Обонятельные ощущения, их роль в регуляции поведения человека.

 

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Восприятие

Цель занятия: изучение особенностей, закономерностей, видов, функций восприятия.

 

План

 

1. Восприятие как сенсорный процесс. Свойства восприятия.

2. Особенности слухового, зрительного, тактильного восприятия.

3. Восприятие пространства, времени, движения.

4. Восприятие как действие. Особенности перцептивных действий, закономерности их развития.

5. Сенсорная культура человека.

6. Индивидуальные различия в восприятии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов.

Решение психологических задач

 

ЗАНЯТИЕ 10

Тема: Внимание

Цель занятия: Изучение видов, свойств, функций внимания.

План

1. Феномен внимания, его признаки. Виды внимания.

2. Свойства внимания.

3. Психологические теории внимания.

4. Развитие внимания в онтогенезе. Высшие формы внимания.

5. Физиологические механизмы внимания.

6. Тренировка внимания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

3. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

4. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

6. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

7. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

8. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

9. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

Самостоятельная работа

Подготовка port folio на тему «Тренировка внимания»

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Память

 

Цель занятия: Изучение процессов памяти, ее видов и функций.

План

1. Психологические особенности и функции памяти. Теории и закономерности памяти.

2. Высшие формы памяти, их развитие в онтогенезе.

3. Виды памяти.

4. Процессы памяти.

5. Память и эмоции.

6. Память и мотивация. Запоминание намерений. Влияние установки на прочность запоминания.

7. Нарушения памяти, их влияние на жизнедеятельность человека.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

Самостоятельная работа

УИРС на тему «Индивидуальные особенности памяти». Составление Port folio по теме «Методы развития памяти»

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Воображение

Цель занятия: Изучение особенностей, функций, видов воображения

 

План

1. Особенности воображения как познавательного процесса.

2. Функции воображения.

3. Виды воображения.

4. Механизмы возникновения образов воображения.

5. Креативность, ее признаки.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

Написать эссе на тему: «Роль воображения в современных условиях».


ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Мышление и речь

Цель занятия: Изучение психологических особенностей, видов, роли мышления в жизни человека.

План

1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности человека.

2. Природа и виды мышления.

3. Теории мышления.

4. Творческое мышление, его особенности.

5. Мыслительные операции.

6. Мыслительная задача, этапы ее решения.

7. Развитие мышления в онтогенезе.

8. Речь: происхождение, функции. Виды речи. Речь: происхождение, функции. Развитие речи в онтогенезе.

9. Внутренняя речь и мышление.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М.: 2000.

2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПБ.: 2001.

3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992.Т.. 1,2.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПБ.: 2000.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПБ.: 2000.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. М.: 2001.

8. Психология /под ред. А.А.Крылова. М,: 1998.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: 1995.

11. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., и др. Ввведение в психологию Учебник для университетов. СПб.: 2003.

 

Самостоятельная работа

 

ЗАНЯТИЕ 14 - 15

Тема: Общая характеристика мотивации

 

Цель занятия: Изучение особенностей, функций, видов мотивов, мотивационных явлений.

 

План

 

1. Потребности как побудитель активности человека.

2. Представления о сущности мотива.

3. Виды мотивов. Внутренняя и внешняя мотивация.

4. Мотивация достижения, аффиляции, власти, компетентности.

5. Структура и особенности мотивационной сферы человека.

6. Виды мотивационных образований.

 

Литература

1. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Д.Дж., Хоэксем С.Н. Введение в психологию. СПб.: 2003, глава 10.

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006, главы 7,8.

3. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007, главы 7,8,9.

4. Маклаков А.Г. СПБ.: 2001, Общая психология, глава 22.

5. Немов Р.С. Психология. Том 1. Основы общей психологии. М.: 1994, 2003. Глава 19.

6. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. СПб.: Питер, 2003, с.549 – 551.

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов. Темы докладов: «Мотивация общения», «Мотивация учения», «Мотивация профессиональной деятельности».

 

ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Теории мотивации

Цель занятия: изучение теоретических представлений о мотивации, ее источниках, проявлениях и функциях.

План

1. Эволюционная теория Ч.Дарвина.

2. Теории инстинктов З.Фрейда и У.Макдаугола.

3. Бихевиористская теория мотивации.

4. Теория мотивации А.Маслоу.

5. Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы А.Н.Леонтьева.

6. Теория самодетерминации Деси и Райана.

7. Атрибутивные теории мотивации.

 

Литература

1. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Д.Дж., Хоэксем С.Н. Введение в психологию. СПб.: 2003, глава 10.

2. Маклаков А.Г. СПБ.: 2001, Общая психология, глава 22.

3. Маслоу А. Мотивация и личность СПб.: Питер, 2003, глава 2.

4. Немов Р.С. Психология. Том 1. Основы общей психологии. М.: 1994, 2003. Глава 19.

5. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. СПб.: Питер, 2003, с.549 – 551.

 

Самостоятельная работа: подготовка докладов не темы «Мотивация самодетерминации», «Особенности внутренней и внешней мотивации учебной деятельности».

 

 

ЗАНЯТИЕ 17

Тема: Эмоции и чувства

Цель занятия: изучение особенностей эмоций как психического явления, видов и функций эмоций.

План

 

1. Роль эмоций в жизни человека.

2. Основные функции эмоций.

3. Виды эмоций.

4. Эмоции и познавательные процессы.

5. Эмоции и личность.

 

 

Литература

1. Немов Р.С. Психология. Т. 1. Общие основы психологии. Глава 18.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Глава 16.

3. Анохин П.К. Эмоции. // Психология эмоций. Тексты. М: 1984, с.172-178.

4. Бергсон А. Смех. Психология эмоций. Тексты. М: 1984, с.186-192.

5. Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов. Психология эмоций. Тексты. М: 1984, с.29-47.

 

Самостоятельная работа: составление психологических задач.

 

 

ЗАНЯТИЕ 18

Тема: ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

Цель занятия: изучение теорий эмоций.

 

План

1. Эволюционная теория Ч.Дарвина.

2. Психоорганические тоерии Джемса-Ланге и Кеннона-Барда.

3. Активационная теория Линдсея-Хебба.

4. Когнитивные теории Л.Фестингера, с. Шехтера.

5. Информационная теория П.В.Симонова.

 

Литература

1. Немов Р.С. Психология. Т.1. Общие основы психологии. Глава 18.

2. Симонов П.В. Информационная теория эмоций. // Психология эмоций. Тексты. М.: 1984, с. 178-185.

3. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология, нейроанатомия, психология эмоций. М.: 1981. с.10-39.

4. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 5. М: 1975, с.112-125.

 

Самостоятельная работа: решение психологических задач, составление психологических задач.

 

 

ЗАНЯТИЕ 19-20

Тема: Эмоциональная культура человека.

Цель занятия: изучение составляющих эмоциональной культуры и ее роли в современных условиях.

 

План

1. Понятие о стрессе. Стадии развития стресса.

2. Эмоциональный стресс. Эмоции и здоровье.

3. Эмоциональное выгорание, его причины и способы преодоления.

4. Эмоциональная культура человека, ее составляющие. Пути формирования эмоциональной культуры.

 

Литература

1. Психология/под ред. А.А.Крылова. М.: 1998. Главы 25, 26.

2. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: 1083. Глава 1.

3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: 1995. Главы 1.3.

4. Селье Г. Стресс без дистресса. С.: 1982, с.25-51.

5. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. // Психологический журнал, 2001, т. 22, № 1, с.90-101.

6. Холмогорова О.Б., Гаранян Н.К. Культура, эмоции и психическое здоровье. //Вопросы психологии, 1999, № 2.

7. Зайцев Г.К,, Зайцев А.Г. Твое здоровье: регуляция психики. СПб., 2001. Уроки 3,4.

 

Самостоятельная работа: составление психологических задач.

 

 

ЗАНЯТИЕ 21

Тема: Воля и произвольность

Цель занятия: изучение воли как психологического феномена

План

1. Понятие о воле.

2. Теории воли.

3. Волевое действие, его структура.

4. Волевые свойства личности.

Литература

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: 1998.

Ильин Е.П. Психология воли. СПБ.: 2000.

Маклаков А.Г. СПБ.: 2001, Общая психология, глава 15.

Немов Р.С. Психология. Том 1. Основы общей психологии. М.: 1994, 2003. Глава 17.

 

Самостоятельная работа: составление психологических задач, подготовка тестовых заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: