Обоснование выбора подвижного состава для проектируемого предприятия




Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Обоснование выбора подвижного состава в зависимости от перевозимого груза и категории эксплуатации…………………………………………………………………………5

2 Технологический расчет АТП………………………………………………………………...7

2.1 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета………...…..7

2.2 Расчет производственной программы по ТО……………………………………………..10

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР……………..….10

2.2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл…………………..…13

2.2.3 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год……………………...….14

2.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей………17

2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих ………..….18

2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей………………………………………..18

2.3.2 Расчет годового объема по ТО и ТР…………………………………………….......…..18

2.3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам…….19

2.3.4 Расчет численности производственных рабочих………………………………...……..20

2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов………….………24

2.4.1 Режим работы зон ТО и ТР…………………………………………………………..…..25

2.4.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей………………………...…………..26

2.4.3 Укрупненный расчет постов…………………………………………………………..…28

2.4.4 Расчет площадей помещений………………………………………………………..…..28

2.4.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………………………………28

2.4.4.2 Расчёт площадей производственный помещений………………………...………….30

2.4.4.3 Расчёт площадей складских помещений………………………………………..…….32

2.4.4.4 Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей………………….…………34

2.4.4.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений………………..…………35

2.5 Обоснование и подбор технологического оборудования………………………………..36

2.6 Разработка планировочного решения производственных зон обслуживания и ремонта………………………………………………………………………………….………49

2.6.1 Планировочное решение…………………………………………………………………50

2.7 Разработка общего планировочного решения автотранспортного предприятия……....51

2.8 Технико-экономическая оценка проекта………………………………………….………53

Выводы………………………………………………………………………………………….60

Список литературы……………………………………………………………………..………61

Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы организации автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

Процесс создания развитой производственно-технической базы требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.

Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных решений широкому использованию персональных компьютеров.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технологического прогресса при создании и реконструкции предприятия автомобильного транспорта.

В основе проектирования предприятий лежит технология и организация производства техническому обслуживанию и текущему ремонту. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор исходных данных для расчета производствен­ной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственных рабочих;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- расчет числа постов и линий ТО и постов ТР;

- определение потребности в технологическом оборудовании;

- расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

- разработку схемы генерального плана;

- технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Целью данного курсового проекта является демонстрация в ходе изучения дисциплины знаний и умений использовать их при конкретных решений задач, связанных с определением потребности в производственно-технической базе, персонале, технологическом оборудовании и средств механизации. Так же необходимо разработать планировочное решение и генеральный план АТО. Это позволит в полной мере продемонстрировать полученные навыки в ходе решения курсового проекта.

Задачи курсового проекта:

- провести анализ исходных данных и обосновать выбор подвижного состава для проектируемого предприятия;

- обосновать выбор нормативных данных ведения технологического расчета;

- выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия;

- разработать планировочное решение производственных зон обслуживания и ремонта, дать оценку такому решению;

- разработать общие планировочное решение автотранспортной организации.

Обоснование выбора подвижного состава для проектируемого предприятия

Для выбора подвижного состава необходимы следующие исходные данные:

· вид груза;

· количество подвижного состава;

· среднесуточный пробег автомобилей;

· категория условий эксплуатации;

· природно-климатические условия;

· дни работы в году.

Представим исходные данные нашего варианта в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Исходные данные

Вид перевозок Асс Icc КУЭ
Автомобильное топливо      
Скоропортящиеся грузы растительные      
Скоропортящиеся грузы растительные      

 

Природно-климатические условия (ПКУ) заданы типом 2 – умеренно теплый.

Рельеф данной местности определяется типом P5 - горный (свыше 2000 м).

Дорожное покрытие представляет собой тип Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом).

Учитывая особенность перевозимых грузов, принимаем условие, что количество рабочих дней ПС в году равно 305 дням.

Для перевозки автомобильного топлива в большом городе и пригородной зоне выбираем автоцистерну НЕФАЗ-66066-62 на шасси КАМАЗ 65115.

Технические характеристики КАМАЗ 65115:

https://www.kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-65115-a4/?sphrase_id=22479

Технические характеристики автоцистерны НЕФАЗ-66066-62:

Таблица 1.1 - Технические характеристики автоцистерны НЕФАЗ-66066-62

Снаряженная масса,кг  
Полная масса,кг  
Номинальная вместимость цистерны, л  
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автоцистерны не более  
через шины передней оси  
через шины задних колес  
Время слива самотеком, мин, не более  
Время слива при помощи насоса  
Максимальная скорость движения, км/ч  

 

Для перевозки скоропортящихся растительных грузов в большом городе и пригородной зоне выбираем изотермический автофургон АФ-47415Н на шасси КАМАЗ-65117 6х4. Автофургон изотермический состоит из сэндвич-панелей: наружная обшивка оцинкованный лист 0.8+полимер. Фургон обладает толщиной панели платформы 100мм; боковые стены – 40мм; передняя стенка, двери и крыша 60мм.

Технические характеристики КАМАЗ 65117:

https://www.kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-65117-a4/

Технические характеристики автофургона АФ-47415Н:

Таблица 1.2 - Технические характеристики автофургона АФ-47415Н

Снаряженная масса,кг  
Масса перевозимого груза,кг  
Объем автофургона, м3 43,552
Габаритные размеры фургона, мм 7900х2600х2470
Проем дверей (ширина и высота) мм 2492х2290
Габаритные размеры автофургона, мм 2520х2500х3530
Полная масса автофургона, не более, кг  
Распределение массы на переднюю ось  
Распределение массы на заднюю ось  
Полная масса прицепа, не более, кг  
Полная масса автопоезда, кг  
Угол преодолеваемого подъема, %  
Внешний габаритный радиус поворота по переднему буферу, не более,м 10,7
Максимальная скорость при полной массе, не менее, км/ч  
Двигатель Cummins ISB6.7e4 300
Тип Дизельный с турбонддувом и ОНВ
Максимальная мощность л.с. (кВт) при 2200 об/мин 260(191)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: