МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 20-АЭД
https://vk.com/id77541037
План занятия № 7 КП
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: Пассажиропоток, методы его обследования.
Цель занятия: научиться работать с документами, анализировать производственную ситуацию, находить и определять основные параметры, необходимые для выполнения КП
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование навыков применения теоретических знаний при решении производственных задач.
- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. Материалы обследования пассажиропотока.
2. Обработка материалов обследования.
3. Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобуса
Литература:
1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсового проекта
по дисциплине МДК 02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2. Конспект-лекций по дисциплине Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964
Преподаватель: Федорова Н.А.
Лекция
Тема занятия: Пассажиропоток, методы его обследования.
План занятия:
1. Материалы обследования пассажиропотока.
2. Обработка материалов обследования.
3. Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобуса
Вопрос 1. Материалы обследования пассажиропотока.
Дать определение, что такое пассажиропоток, особенности его изменения.
Пассажиропоток – количество пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент или подлежит перевозке в единицу времени в одном направлении. Пассажиропотоки характеризуют нагрузку транспортной сети по направлениям следования в каждый период времени.
Указать на важность изучения пассажиропотока. Для чего служат материалы, полученные в период его обследования.
Для решения вопросов рациональной организации движения транспортных средств и наилучшего обслуживания населения, обследование пассажиропотока следует проводить регулярно. Т.к. характер изменения пассажиропотоков на маршруте имеет определенную периодичность. Поэтому систематическое изучение и выявление закономерностей, колебаний пассажиропотоков является важнейшей повседневной задачей транспортного хозяйства. Только при наличии данных об ожидаемом размере и характере изменений пассажиропотоков представляется возможным обосновать выбор подвижного состава, определить потребное количество транспортных средств, их тип, рассчитать маршрутное расписание.
Обследования пассажиропотоков осуществляются (перечислить все популярные методы обследования пассажиропотока):
- анкетным методом – путем выдачи анкет пассажирам в автобусах, на автовокзалах и автостанциях;
- табличным методом – путем визуального подсчета числа проехавших пассажиров и внесения данных в таблицу, с последующей обработкой этих данных;
- матричным методом – учитываются количество пассажиров, которые следуют до определенной остановки;
- электронный.
Дать оценку особенностей изменения пассажиропотока на проектируемом маршруте. Когда и как изменяется пассажиропоток, чем вызвано его изменение (сезонность, характер поездок пассажиров, курортный район, близость расположения: баз отдыха, мест массовых зрелищ, достопримечательных мест и т.п.).
С целью изучения пассажиропотока на маршруте Симферополь-Судак мною использован табличный метод. Ниже привожу таблицу обследования пассажиропотока.
Таблица 2.1. Материалы обследования пассажиропотока
Наименование остановочных пунктов | L,км | Т у д а | О б р а т н о | |||||||
Количество пассажиров | Р, Пасс км | Количество пассажиров | Р, | |||||||
Во шло | Вы шло | Наполнен | Во шло | Вы шло | наполнен | Пасс.км | ||||
Богатое | 37,5 | - | ||||||||
Судак | 43,8 | - | 919,8 | - | - | - | ||||
И т о г о | 102,8 | * | 2496,8 | * | ||||||
Вопрос 2. Обработка материалов обследования.
Формулы, в проекте номеруются по разделам, например: 2 раздел первая формула – (2.1.), вторая формула (2.2.) и т.д. Номера формул пишутся справа по тексту и берутся в скобки.
1. Дневной объем перевозок
Qдн = Qпр + Qобр., пасс (2.1.)
где Qпр., Qобр– количество пассажиров, проехавших в прямом и обратном направлениях
Q дн = 32 + 31 = 62 пасс.
2. Выполненный пассажирооборот
Рдн. = Рпр. + Робр., пасскм (2.2.)
где Рпр, Робр. – пассажирооборот в прямом и обратном направлениях, пасскм
- по участкам
Руч. = Qуч. * l уч., пасскм (2.3.)
Р = 28 * 21,5 = 602 пасскм
На остальных участках пассажирооборот рассчитывается аналогично. Результаты расчетов внесены в таблицу 2.1.
- по направлениям:
Рпр = Σ Qуч * l уч, пасскм (2.4.)
Рпр. = 2496,8 пасскм
Робр. = 2805 пасскм
Рдн = 2496,4 + 2805 = 5301,8 пасскм