к проекту постановления Правительства Российской Федерации




«О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении ‎в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» (далее соответственно – проект постановления) подготовлен Минпросвещения России в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Проектом постановления предусматривается проведение с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент), утверждение положения о эксперимента и перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

Кроме того проектом постановления предусмотрено утверждение Целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – ЦОС).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря ‎2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации.

Участниками эксперимента являются Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе; участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов – на добровольной основе.

В рамках проведения эксперимента осуществляется интеграция платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных ‎и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 ‎«Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных ‎и муниципальных функций в электронной форме», в том числе с:

федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг ‎в электронной форме»;

федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации»;

единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля;

федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных ‎и муниципальных услуг (функций)»;

государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений ‎о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, ‎и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

государственными информационными системами в сфере образования.

Субъекты Российской Федерации, утверждаемые в качестве участвующих ‎в эксперименте (Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, ‎Ямало-Ненецкий автономный округ), определены в соответствии с их участием ‎в качестве «пилотных» регионов, осуществляющих внедрение Целевой модели цифровой образовательной среды, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 (далее – Целевая модель цифровой образовательной среды).

Указанные субъекты Российской Федерации подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды, ‎а также реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в целях реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» письмами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Проведение эксперимента на территориях субъектов Российской Федерации будет обеспечиваться в том числе путем предоставления субсидий из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Принятие проекта постановления не потребует дополнительного финансирования.

Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Заместитель

Министра просвещения

Российской Федерации Т.В. Васильева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: