ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ
«Социальные сети как часть социальной структуры общества
1. Общие положения.
1.1. Конкурс сочинений «Социальные сети как часть социальной культуры общества» проводится в рамках Дня Российского Интернета.
Конкурс организован с целью повышения социальной и творческой активности обучающихся КОГПОАУ «Кировского технологического колледжа пищевой промышленности», в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.
1.2. Задачи конкурса:
- стимулирование самостоятельной работы обучающихся;
- поиск и поддержка талантливых, интересующихся поставленной тематикой обучающихся;
- повышение профессионального и общекультурного уровня подготовки молодых специалистов.
Тематические направления конкурса и жанры
2.1. Тематическое направление конкурса:
¾ Социальные сети – упущенный шанс?
¾ Моя социальная сеть
¾ Зависимость от социальных сетей: невидимая опасность
¾ Нужны ли социальные сети
¾ Соцсети будущего: какими они будут
¾ Социальные сети и будущее человечества
¾ Почему удалиться из всех социальных сетей - отличная идея
2.2. Положением о конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.(Приложение 1)
2.3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы
Сроки и организация проведения
3.1. Конкурс проводится в сроки с 25 сентября по 29 сентября 2017 г.
3.2. Работы сдаются преподавателям информационного обеспечения профессиональной деятельности Блиновой Татьяне Владимировне (площадка № 1, Октябрьский проспект,82, каб. 201)и Никоновой Наталье Сергеевне (площадка № 2, ул. Попова,3, кабинет № 31) до 16 часов 29 сентября 2017 года. Работы с нарушением сроков подачи будут оцениваться вне конкурса.
3.3. Работы принимаются только в письменном виде и регистрируются в момент сдачи с указанием даты и времени поступления.
3.4. Для организации и проведения конкурса создается Жюри в составе: Председатель – преподаватель ИТПД Н.С.Никонова;
Члены жюри:
- преподаватель ИТПД Т.В.Блинова
- преподаватель товароведения О.В.Анкудович:
- преподаватель русского языка и литературы О.А.Лаптева;
- преподаватель русского языка и литературы С.Ю.Паникаровская.
Требования к конкурсным работам и порядок проведения
4.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1- 4 курсов КОГПОАУ «Кировский Технологический Колледж Пищевой Промышленности»
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные категории:
1– обучающиеся 1 курса;
2– обучающиеся 2 курса;
3 – обучающиеся 3 курса
4– обучающиеся 4 курса
4.2. Участие в Конкурсе добровольное и индивидуальное.
4.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
4.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, а также рассматриваются поэтические тексты.
4.5. Конкурсная работа может быть представлена в печатном виде или рукописном тексте
4.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
№п/п | Категория участников | Объем рукописного текста(страница) | Объем печатного текста(страница) |
1. | 1 курс | 1-3 | 1-2 |
2. | 2 курс | 3-4 | 2-3 |
3. | 3-4 курсы | 4-6 | 3-4 |
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
4.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
4.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
Критерии и порядок оценивания конкурсных работ
5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе
5.2. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице 1.
Максимальный балл по каждому показателю – 5(пять).
5.3. Каждую работу оценивают не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;
5.4. Жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
5.5. Таблица 1Критерии оценки конкурсных работ
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах |
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 1 - 5 | |
1.2. Оригинальность формулировки темы сочинения | 1 - 5 | ||
1.3. Адекватность темы сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
1.4. Соответствие темы и содержания | 1 - 5 | ||
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 1 - 5 | |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 1 - 5 | |
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру | 1 - 5 | ||
3.3. Соответствие композиции содержанию | 1 - 5 | ||
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения | 4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах | 1 - 5 | |
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом | 1 - 5 | ||
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 1 - 5 | ||
Художественность сочинения | 5.1. Богатство лексики | 1 - 5 | |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 1 - 5 | ||
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие) | 1 - 5 | ||
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц | 1 - 5 | ||
5.5. Наличие оригинальных образов | 1 - 5 | ||
5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) | 1 - 5 | ||
Дополнительный балл от члена жюри | Общее читательское восприятие текста | 1-10 | |
Максимальный балл |
***Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный(вариативный) балл (максимальное значение – 10 баллов). Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.