Организация работы в учебных заведениях




Настоящий период требует высококвалифицированных, научно- теоретически и методически подготовленных, компетентных учительских кадров. Без таких кадров не возможно с педагогического аспекта целесообразно организовать деятельность школы, поднять уровень качества обучения и образования до уровня требований дня. Одним из факторов, способствующих повышению научно-теоретического и практического уровня учителей, является методическая работа, проводимая с учителями в школе. В настоящее время в школах широко применяются две формы методической работы – индивидуальная и коллективная формы работы. К индивидуальным формам работы относятся:

- изучение передового педагогического опыта учителем по своему плану;

- регулярное прослушивание уроков компетентных учителей, или радио- и телепередач, посвященных педагогическим и методическим темам, и делать для себя выводы;

- получение необходимой информации через интернет, используя возможности ИКТ;

- повышать квалификацию путем самообразования – чтение педагогической, психологической и методической литературы;

- регулярное участие и выступление с докладом на научно-практических конференциях, курсах повышения квалификации, тренингах;

- разработка проектов, написание статей на педагогическую и методическую тему.

Коллективная форма методической работы – это совместная деятельность учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня и учителей-предметников на методических объединениях. На коллективной форме методической работы по предметам проводятся работы разного характера. К примеру, можно назвать следующие виды работ: целенаправленное планирование материалов учебных программ по предметам, изучение и обобщение передового опыта, планирование, организация и анализ (коллективное обсуждение) «открытых уроков», распространение среди учителей научных новшеств по педагогике, психологии и методике, принятие мер по предотвращению трудностей, которые могут возникнуть во время преподавания отдельных тем или предметов, обсуждение ново изданных учебников или учебных пособий, составить новое пособие силами самих членов методических объединений, определять и рекомендовать пути и средства эффективного обучения, подготовить выставки, отражающие успехи в деятельности учителей, изучение и осуществление рекомендаций инструктивных и методических писем руководящих органов, рассматривание тематических планов членов методического объединения, направление факультативных работ и т.д. Для организации учебно-воспитательных работ на уровне требований дня школа должна иметь богатую материально-техническую базу. Что входит в это понятие, мы уже изложили выше. И поэтому не считаем целесообразным повторного перечисления параметров, относящихся к материально-технической базе.

Проводимые в нашей стране, реформы в области образования, «усовершенствование и развитие общеобязательного среднего образования решительно требуют, прежде всего, обеспечение его учебно-материальной базы нужным условием – соответствующей базой, необходимой для проведения учебно-воспитательной работы» (М.Мехтизаде). Богатство материально-технической базы школы зависит от правильной организации ее финансово-хозяйственной деятельности.

Директор школы должен уметь целесообразно планировать распределение по соответствующим статьям (заработная плата, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение инвентаря и оборудования, расходы на основательный ремонт школы и т.д.) финансовые средства и хорошо знать пути их эффективного расхода. Он не должен забывать, что правильное использование бюджетных средств является очень важным условием в области улучшения всей деятельности школы.

Школа, как социальное учреждение является государственной системой, носящее цель удовлетворения образовательных потребностей, как общества и личности, так и государства. Несмотря на то, что в современных условиях формы организации и принципы крайне разнообразны, но ее позиция, проводимая линия в области образования и воспитания адекватны. Демократизация, гумаинизация, дифференциация, и индивидуализация. Управление школой, правильное оформление и ведение документации, связанное с управлением, имеет большое значение.

В примерном «Положении» общеобразовательной школы, утвержденном Кабинетом Министров Азербайджанской Республики, школьная документация по своему характеру делится на две группы: учебно-педагогические и финансово-хозяйственные документы.

Учебно-педагогические документы школы следующие: личное дело ученика, классный журнал, журнал курсов по интересу, журнал группы продленного дня, учет бланков и книга выдачи свидетельств об основном образовании, учет бланков и книга выдачи аттестатов о среднем образовании, учетная книга личного состава педагогического коллектива, книга протоколов педагогического совета школы, книга протоколов школьного совета, книга приказов по школе, книга учета пропущенных уроков и замен.

К финансово-хозяйственным документам школы относятся: технический паспорт школы, инвентарный перечень основных средств книга складного учета материалов, таблица выдачи материалов для нужд учреждения, таблица оперативного (по объему) учета движения находящихся в эксплуатации и имеющих малую стоимость быстро портящихся предметов, инвентарная книга библиотечного фонда школы.

Лица, ответственные за ведение и правильность указанной документации, а также целостность и сохранность имущества, и использование его по назначению, назначаются приказом директора школы по установленному в законодательстве правилу.

Руководители школ в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов несут ответственность за правильное оформление и сохранность школьной документации.

В современных условиях повышение роли школы, динамичность цели и содержания обучения и воспитания, приспособление общества требованиям новой рыночной экономики, постоянное развитие субъектов процесса образования, особенно учащихся, научно-технический прогресс, интеграция нашей системы образования в европейскую и мировую систему образования и др. делает необходимым построение управления школой на уровне требований дня. В последние годы на основе соответствующего распоряжения главы государства в нашей стране проводятся конкурсы на «Лучшую школу года» и «Лучший учитель года». Это является государственной поддержкой оцениванию труда учителей и решению моральных и социальных задач.

«Наш век – это век, привлекающего внимания резкого эффекта. Просто отмечание истины еще не достаточно. Истину нужно делать интересным, волнующим (напряженным)» (Д.Карнеги). Все это требует от руководителей школ повышения своих научно-теоретических и практических знаний, оперативного, объективного и творческого решения возникающих проблем. Руководитель школы должен быть самым лучшим организатором-педагогом, самым лучшим воспитателем. Для выполнения это функции руководитель школы своими знаниями, умениями, деловитостью, предприимчивостью, всем своим существом и духовностью должен быть всем примером.

 

 

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. О каких правовых и нормативных документах по школоведению можете рассказывать?

2. Чем управляет руководство школы?

3. Как вы понимаете понятия «управление» и «руководство»?

4. Что составляет методологическую основу школоведения?

5. Чье педагогическое наследие является источником для управления и руководства школой?

6. Какие принципы управления школой?

7. Какие особенности внутришкольного управления?

8. Формы внутришкольного управления.

9. Цель внутришкольного контроля.

10. Какие формы методических работ имеются в школе?

11. Что вы понимаете под оптимизацией в управлении?

12. Что входит в финансово-хозяйственные документы школы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: