ОФОРМЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ




ТЕМА 2.3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

Наименование результата обучения   Знать номенклатуру дел. Уметь: осуществлять хранение и поиск документов. Использовать информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Вы можете воспользоваться следующими источниками:

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 75с.

2. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06 февраля 2002 г.).

3. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утверждённый приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 т.).

4. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел, М: ВНИИДАД, 2005, 30 с.

5. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76).

6. СПС «Консультант плюс».

7. Конспекты лекций по ОП.06 Документационное обеспечение управления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 15, 16

ОФОРМЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Отчёт должен содержать: Номенклатуру дел бухгалтерии

 

Время на выполнение задания: 4 часа

Условия выполнения задания: Задание должно быть оформлено на ПК и распечатано на принтере.

Исходные данные:

- наименование организации – Администрация муниципального образования

сельского поселения «Акация»;

наименование структурного подразделения - бухгалтерия;

- наименование вида документа – номенклатура дел;

- дата документа - 29.12.2017;

- регистрационный номер документа - № 5;

- номенклатура дел составлена на период 2018 – 2020 г.г.;

- индекс структурного подразделения - 03 Бухгалтерия;

- ответственный за делопроизводство в бухгалтерии – главный бухгалтер;

Ответственный за делопроизводство и архив администрации сельского поселения «Акация» - специалист Латкина М.И.

- заголовки дел структурного подразделения:

Бюджет муниципального образования сельского поселения «Акация»
Штатное расписание администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Сметы расходов администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Годовой отчёт об исполнении бюджета администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Финансовый отчет территориальной избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделяемых на подготовку и проведение выборов
Резервный фонд Главы сельского поселения «Акация»
Лицевые счета работников администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Индивидуальные сведения служащих и рабочих администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Статотчёты представляемые в группу сбора статистической информации в Кормаковском районе
Отчеты в ИМНС РФ по Кормаковскому району
Отчеты УПФ в Кормаковском районе по страховым взносам
Месячные журналы операций администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Акты документальных ревизий и проверок бюджетно-финансовой деятельности администрации
Оборотные ведомости по материальным запасам
Главная книга
Реестр расходных расписаний
Инвентарные карточки учёта основных средств бюджетных учреждений
Ведомости по начислению больничных листов служащих и рабочих администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»
Переписка с администрацией муниципального района «Кормаковский» и др. вышестоящими органами
Резервные строки

 

 

Приложение 1

Наименование организации Наименование структурногоподразделения НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
__________ № ______
___________________(место составления) На ____________ год
   
Индекс дела Заголовок дела(тома, части) Количествотомов, частей дела Срок хранения дела(тома, части) и № статей по перечню Примечания
1 2 3 4 5
03. Бухгалтерия
03-01 Бюджет муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Штатное расписание администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Сметы расходов администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Финансовый отчет территориальной избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделяемых на подготовку и проведение выборов      
  Резервный фонд Главы сельского поселения «Акация»      
  Лицевые счета работников администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Индивидуальные сведения служащих и рабочих администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Статотчёты представляемые в группу сбора статистической информации в Кормаковском районе      
  Отчеты в ИМНС РФ по Кормаковскому району      
  Отчеты УПФ в Кормаковском районе по страховым взносам      
  Месячные журналы операций администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Акты документальных ревизий и проверок бюджетно-финансовой деятельности администрации      
  Оборотные ведомости по материальным запасам      
  Главная книга      
  Реестр расходных расписаний      
  Инвентарные карточки учёта основных средств бюджетных учреждений      
  Ведомости по начислению больничных листов служащих и рабочих администрации муниципального образования сельского поселения «Акация»      
  Переписка с администрацией муниципального района «Кормаковский» и др. вышестоящими органами      
  Резервные строки      
         
             
Наименование должности руководителяструктурного подразделения Подпись  
Дата    
СОГЛАСОВАНО    
Заведующий архивом (лицо, ответственное за архив) Подпись  
Дата    

 

 

Итоговая запись о категориях и кол-ве дел, заведенных в _________ году в структурном подразделении

По срокам хранения Всего В том числе:
переходящих с отметкой “ЭПК”
       
Постоянного      
Временного (свыше 10 лет)      
Временного (до 10 лет включительно)      
ИТОГО:      
Наименование должности ответственного за делопроизводство Подпись Расшифровка подписи
Дата    
Итоговые сведения переданы в службу ДОУ    
Наименование должности, передавшего сведения Подпись Расшифровка подписи
Дата    

Основные сведения

Номенклатура дел структурного подразделения составляется по установленной форме (Приложение № 1).

В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленного цифрового обозначения (кода) структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами. Например: 12-05, где 12 - код структурного подразделения, 05 - порядковый номер заголовка дела в разделе номенклатуры дел.

В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных структурных подразделений; для переходящих дел индекс сохраняется.

В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).

Заголовок дела четко, в обобщенной форме отражает основное содержание и состав документов дела.

Если дело, включаемое в номенклатуру дел, состоит из одинаковых видов или разновидностей документов, в заголовке такого дела указывается наименование видов документов, например:

Приказы министерства по основной деятельности.

Не рекомендуется употреблять в заголовке дела неконкретные формулировки ("разные материалы", "общая переписка" и др.), а также вводные слова и сложные обороты.

Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности:

- наименование вида дела (переписка, журнал и др.) или разновидности документов (протоколы, приказы и др.);

- наименование организации или структурного подразделения (автор документа); название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа);

- краткое содержание документов дела;

- название местности (территории), с которой связано содержание документов дела; дата (период), к которым относятся документы дела.

В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, в качестве вида дела употребляется термин "документы", а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле (обзоры, сводки, справки и т.д.), например:

Документы о рассмотрении обращений граждан

(обзоры, сводки, аналитические справки).

В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.

В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не указываются, а указывается их общее видовое название, например:

Переписка с архивными учреждениями о комплектовании

Архивного фонда Российской Федерации научно-технической документацией.

В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются, например:

Переписка об организации семинаров и совещаний по вопросам документирования управленческой деятельности.

В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним, например:

Переписка с Федеральным архивным агентством о методике работы с документами

и передаче их в состав Архивного фонда Российской Федерации.

При обозначении в заголовках дел административно-территориальных единиц учитывается следующее: если содержание дела касается нескольких однородных административно-территориальных единиц, в заголовке дела не указываются их конкретные названия, а указывается их общее видовое название, например:

Переписка с главами администраций областей о социальной защите населения.

Если содержание дела касается одной административно-территориальной единицы (населенного пункта), ее (его) название указывается в заголовке дела, например:

Переписка с филиалом РГАНТД (г. Самара) об использовании архивных документов

при реконструкции технических объектов.

В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (квартал, год), на (за) который составлены планы (отчеты), например:

Годовые отчеты Административно-хозяйственного управления

о работе автотранспорта.

Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела.

Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. Вначале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию.

Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.

Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного года.

В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел или согласованный с Федеральным архивным агентством срок хранения.

В графе 5 "Примечание" указываются название перечней документов, использованных при определении сроков хранения дел, проставляются отметки о заведении дел (в том числе, в электронном виде), о переходящих делах (например, переходящее с 2017 г.), о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, о передаче дел в другую организацию для продолжения и др.

Если в течение года в организации возникают новые документированные участки работы, на них формируются соответствующие дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру. Для вновь заводимых дел в каждом разделе номенклатуры оставляются резервные номера.

По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов).

Сводная номенклатура дел организации состоит из номенклатур дел структурных подразделений. Сводную номенклатуру дел оформляет служба ДОУ организации, подписывает – руководитель службы ДОУ, визируют архивные службы. После подписания и визирования руководитель организации утверждает номенклатуру дел. В Приложении 2 приведена форма сводной номенклатуры дел организации.

 

Приложение 2

 

Наименование организации НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
__________ № ______
_____________________________(место составления) На ____________________ год
  УТВЕРЖДАЮ Наименование должностируководителя Подпись Расшифровка подписи Дата
№п/п Индекс дела Заголовок дела(тома, части) Количествотомов, частей дела Срок хранения дела(тома, части) и № статей по перечню Примечания
  1 2 3 4 5
Наименование раздела (структурного подразделения)и ответственного должностного лица
1 01-01 Законы Российской Федерации, Указы, Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления, Распоряжения Правительства Российской Федерации, присланные для сведения (копии)      
    И т. д. ….      
43 01-43 Переписка с хозяйствующими субъектами Республики Коми по основной деятельности      
  01-46 Резервные строки      
Наименование раздела (структурного подразделения)и ответственного должностного лица
68 03-01 Годовая смета расходов Коми УФАС России      
    И т. д.      
105 03-37 Переписка с хозяйствующими субъектами Республики Коми по основной деятельности      
  03-40 Резервные строки      
Наименование должности руководителя службы ДОУ Дата подпись Расшифровка подписи
Заведующий архивомДата подпись Расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО Протокол ЦЭК (ЭК) от ____________ № ____ СОГЛАСОВАНОПротокол ЭПК федерального архиваот ____________ № ____
                 

Итоговая запись о категориях и кол-ве дел, заведенных в ______ году в ______________

По срокам хранения Всего В том числе:
переходящих с отметкой “ЭПК”
       
Постоянного      
Временного (свыше 10 лет)      
Временного (до 10 лет включительно)      
ИТОГО:      
Наименование должности руководителя службы ДОУ подпись Расшифровка подписи
Дата    
Итоговые сведения переданы в архивНаименование должности, передавшегосведения подпись Расшифровка подписи
Дата    

18 Февраля 2020 | Законотворчество

Прослушать новость

03:10

Росархив опубликовал перечень типовых управленческих архивных документов и сроки их хранения. П риказ Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" вступает в действие 18 февраля 2020. Ранее действовавший приказ Минкультуры утратил силу.

Перечень включает документы, которые создаются в процессе деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности при осуществлении однотипных управленческих функций, с указанием сроков хранения.

В приказ для удобства включен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены все виды документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: