ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»




Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения.

Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.

Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

 

Типовая карта методики САН

Фамилия,инициалы_______________________________ Пол____ Возраст_____

 

Дата_________________________ Время____________

 

  Самочувствие хорошее               Самочувствие плохое
  Чувствую себя сильным               Чувствую себя слабым
  Пассивный               Активный
  Малоподвижный               Подвижный
  Веселый               Грустный
  Хорошее настроение               Плохое настроение
  Работоспособный               Разбитый
  Полный сил               Обессиленный
  Медлительный               Быстрый
  Бездеятельный               Деятельный
  Счастливый               Несчастный
  Жизнерадостный               Мрачный
  Напряженный               Расслабленный
  Здоровый               Больной
  Безучастный               Увлеченный
  Равнодушный               Взволнованный
  Восторженный               Унылый
  Радостный               Печальный
  Отдохнувший               Усталый
  Свежий               Изнуренный
  Сонливый               Возбужденный
  Желание отдохнуть               Желание работать
  Спокойный               Озабоченный
  Оптимистичный               Пессимистичный
  Выносливый               Утомленный
  Бодрый               Вялый
  Соображать трудно               Соображать легко
  Рассеянный               Внимательный
  Полный надежд               Разочарованный
  Довольный               Недовольный

 

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

   
Я знаю, кто его/ее лучший друг: 1) совершенно точно, 2) приблизительно, 3) не знаю. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом: 4) делаю вид, что ничего не замечаю, 5) сразу же подробно обо всем расспрашиваю, 6) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заго­ворит сам. Как обо мне думают его/ее друзья? 7) положительно, 8) меня это не интересует, 9) не очень хорошо. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи? 10)отрицательно. 11)постараюсь узнать его/ее поближе, 12)все оставлю на его/ее усмотрение. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно: 13)запрещу дружить, 14)обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само­му сделать вывод, 15)не обращу внимания. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга? 16)был, 17)не был, 18)не могу сказать. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если: 19)он плохо влияет на сына/дочь, 20)его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой, 21)он не соответствует моим представлениям о друге. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес? 22)в большинстве случаев могу, 23)это удается только иногда, 24)вообще не удается. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой: 25)всегда подробно, 26)не рассказывает совсем, 27)рассказывает только об отдельных случаях. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке: 28)радуюсь, 29)категорически возражаю, 30)мне все равно.   Подсчитайте баллы за каждый ответ: 1-5б, 2-3б, 3-0б, 4-2б, 5-0б, 6-5б, 7-5б, 8-0б, 9-1б, 10-0б, 11-5б, 12-2б, 13-1б, 14-56, 15-16, 16-36, 17-16, 18-06, 19-36, 20 - 16, 21-1б, 22-5б,23-3б,24-1б, 25-1б,26-06, 27-3б, 28-5б, 29-1б, 30-0б. Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3. Чем больше баллов Им получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: