Выполните одно из двух заданий на выбор.




Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте https://vk.com/club152821357 и https://vk.com/club152821357

Сроки выполнения: 231 до 16 мая 2020. 22А: до 19 мая 2020.

 

Теоретический блок

Аудиторная работа.

Повторите информацию занятия, посвященного презентации (от 14 апреля 2020 у 231 группы; от 18 апреля у 22А группы): у вас имеется конспект в тетради, либо перечитайте теоретический блок занятия.

Сегодня предотвращаем одну из основных ошибок в создании презентации.

 

Текстовая перегруженность – одна из основных ошибок при создании на презентации. Один слайд – одна идея, если только у вас нет цели показать взаимосвязь нескольких мыслей. Например, нельзя на одном слайде размещать цели и задачи; цели и актуальность и т.п.   Нет смысла помещать на слайд целиком то, что предполагается сказать словами: текст большого объема очень трудно прочитать и невозможно запомнить. Текст на слайде не должен повторять текст речи!   Текст в презентации должен быть простым и лаконичным. Для этого необходимо: - максимально сократить длину предложений, - отдать предпочтения словам и словосочетаниям; - отказаться от вводных конструкций и иных усложняющих грамматических структур. Использование схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, делает презентацию более эффективной. Любая схема в презентации должна быть мотивирована вашей идеей. Нет смысла, например, выстраивать иерархию в виде пирамиды, если вы просто перечисляете какие-либо факты. Весы, шестеренки, стрелки в презентации могут появляться только потому, что будут иметь определенное значение – равноценные/неравноценные идеи, взаимосвязь, вывод. Информация, особенно при просмотровом чтении, воспринимается слева направо и сверху вниз – в соответствии с движением глаза. Если текст более важен, а графический объект иллюстрирует его, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа. Если же графический объект является смысловой доминантой слайда, а текст – это комментарий к рисунку, то в этом случае взаимное расположение нужно сделать иначе: рисунок сверху слева, а текст – внизу справа.

Прочитайте текст и посмотрите, как автор расположил идеи на слайде. Ответьте на вопрос: какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд? Разработайте алгоритм.

Актуальность применения мультимедийных технологий в образовании и обучении обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества происходит информатизация в связи с широким распространением глобальной сети Интернет. Создание новых информационных и коммуникационных технологий, постоянно возрастающий поток информации, а также переход от «знаниевой» педагогики к «компетентностной» означает изменение требований, предъявляемых к любому специалисту. Доказано, что мультимедиа позволяет апеллировать к разным каналам получения информации человеком, что способствует лучшему усвоению знаний. Люди запоминают только 10% того, что они слышат, и около 60 % того, что они слышат и видят (тестирование проводилось через 72 часа). Также запоминается 80% того, что они увидели, услышали, и совершили какое-либо действие – например, пересказали другому человеку через некоторое время. Как известно, все это активизирует познавательную деятельность. Многие школьники воспринимают образовательные Интернет-ресурсы с гораздо большим интересом, чем любой школьный учебник. По сравнению с комбинацией текста, изображения и действия – чем, по сути, являются мультимедийные образовательные ресурсы – эффективность усвоения печатного текста ниже.

 

 

Практический блок

Выполните одно из двух заданий на выбор.

1. Создайте один слайд, отражающий эту текстовую информацию. Переходить по ссылке и прочитать статью можно, но на слайде должна быть отражена только информация из рамки. Сделайте скриншот слайда или сохраните как рисунок и вставьте в лист ответов.

Средства мультимедиа могут быть классифицированы как линейные и нелинейные. Аналогом линейного способа представления информации может являться кино: человек, просматривающий кинофильм, никаким образом не может повлиять на исход. Единственное, что может измениться, это отношения зрителя к просмотренному, что зависит от многих обстоятельств, прежде всего, субъективных. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных (интерактивность). Такой способ взаимодействия человека и информации представлен в компьютерных играх, различных Интернет-ресурсах и в самом доступном для педагога средстве создания дидактических материалов – мультимедийной презентации. Доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, дает автору возможность взаимодействовать с материалом, что позволяет докладчику отходить от темы, пояснять некоторые термины или более подробно освещать наиболее интересные части доклада. Подробнее об этом можно прочитать в статье Губиной Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 29.04.2020).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: