Философия компании «Intel»
Культура корпорации «Intel» основана на шести четко сформулированных принципах, ко- торыми сотрудники корпорации руководствуются в решении общих задач:
· Ориентация на потребителя. Мы всегда стараемся прислушиваться к пожеланиям по- требителя, четко и адекватно реагировать на его потребности, намерения и ожидания. Мы хо- тим стать для наших потребителей избранным поставщиком, с которым всегда легко работать.
· Дисциплина. Мы делаем все для того, чтобы принятые нами обязательства были не просто выполнены, а выполнены наилучшим образом, с максимальным внима-нием к мельчайшим деталям. Наша деятельность основывается на предельной честности, открытости и профессио- нализме. Мы стремимся к обеспечению безопасности и чистоты рабочих мест, к отсутствию производственного травматизма.
· Качество. Мы стараемся делать то, что нужно, и надлежащим образом. Нас отличает стремление к постоянному совершенствованию, что подразумевает систематический анализ, оценку, совершенствование производственных процессов.
· Готовность идти на риск. Исходя из того, что, избегая риска, мы сами себя лишаем вознаграждения за него, мы стремимся к тому, чтобы этот риск был взвешенным, основанным на продуманных расчетах в нашей работе. Мы открыты новшествам, отнюдь не благоговеем перед существующим положением вещей, стимулируем новаторство и творческий подход. Мы понимаем, что готовность пойти на риск подразумевает четко осознанные цели, наличие дос- таточных ресурсов, атмосферу взаимной поддержки. Мы не наказываем за ошибки, но стараем- ся извлечь из них урок.
· Великолепное место для работы. Мы стремимся быть полезными для населения той ме- стности, где «Intel» осуществляет свою деятельность. Рабочая атмосфера в нашем коллективе отличается прямотой и открытостью, работа в «Intel» увлекательна и приносит удовлетворе- ние. Достижения сотрудников получают признание и поощрения со стороны руководства компа- нии. Мы стремимся разнообразить труд наших работников, относимся друг к другу с уважением и доверием.
· Ориентация на конечный результат. Ставя перед собой высокие цели, мы стремимся к их полному осуществлению с упором на конечный результат, за который принимаем на себя от- ветственность, не замалчивая возникающие проблемы, а стараясь конструктивно их решить.
«Седьмой принцип»
Для многих сотрудников «Intel» безопасность стала своего рода «седьмой ценностью» кор- порации. Ее политика в данной области основывается на постулате о том, что здоровье и безо- пасность персонала превыше всех прочих соображений бизнеса.
Выделяют следующие группы лозунгов
1. Мировоззрение, философская позиция, кредо:
«Россия – это мы!» (РТР).
2. Взгляды и этика компании:
«Изменим жизнь к лучшему!» (PHILIPS).
3. Особенности компании:
«МК. Газета для всех» (Московский комсомолец).
4. Отношение к потребителю:
«Тефаль, ты всегда думаешь о нас» (TEFAL).
5. Свойство продукции или услуги:
«Качество, которому вы можете доверять!» (PROCTER&GAMBLE).
6. Довод к личности:
«Правильный выбор!» (AT&T), «Ведь Вы этого достойны!» (L'OREAL).
Типы ритуалов и последствия их применения
Тип ритуала | Возможный повод | Возможные последствия |
Ритуал продвижения | Завершение базового обучения, переподготовка и т. п. | Обеспечивает вхождение в но- вую роль; минимизирует разли- чия в выполняемых ролях |
Ритуал ухода | Увольнение с работы или пониже- ние в должности | Ослабляет власть и понижает статус; подтверждает необхо- димость требуемого поведения |
Ритуал усиления | Выявление лучшего поведения Например, «Goldener Kreis», «Hundert Prozent» (IBM); «Ham- burger – Olympiade» (McDonald's) | Усиливает власть и повышает статус; указывает на ценность правильного поведения |
Ритуал обновления | Развитие социальных отношений и повышение их эффективности | Изменение стиля работы и ру- ководства |
Ритуал разрешения конфликта | Достижение договоренности, ком- промисса, введение конфликта в законные рамки | Открытие начала переговоров, снижение напряженности в кол- лективе |
Ритуал единения | Признание существующего поло- жения удовлетворительным | Поддерживает чувство общно- сти, сплачивает коллектив |
Ритуал вхождения | Прием на работу | Обеспечивает вхождение в но- вую роль; минимизирует раз- личия в выполняемых ролях |