Производственная практика «Педагогическая»




Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Сеченовский Университет)

Центр магистерских программ

Институт психолого-социальной работы

Кафедра педагогики и медицинской психологии

Отчет по производственной практике

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ"

магистранта __1__ курса магистратуры по направлению подготовки

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

Москва – 2020

Производственная практика «Педагогическая»

Педагогическая (производственная) практика – является первой производственной практикой на этапе обучения и представляет собой комплексную работу по овладению и закреплению профессиональных компетенций.

Цель практики – формирование у обучающихся основ профессиональной деятельности, развитие общекультурных и профессиональных компетенций в сфере профессиональной деятельности через сочетание опыта работы с научным руководителем в рабочем коллективе и выполнение собственного тематического исследования.

УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;

УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;

УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

ПК-1: Способен проводить психолого-педагогическую диагностику особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

ПК-2: Способен осуществлять психологическую профилактику нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

ПК-3: Способен к осуществлению психолого-педагогической коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Формы проведения педагогической практики:

· индивидуальные и групповые занятия;

· анализ и самоанализ занятий;

· работа с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагогического работника;

· участие в методических конференциях кафедры по практике.

Педагогическая практика представляет собой практические занятия, каждое из которых подразумевает подготовку, реализацию и отчет. Все этапы заносятся в дневник педагогической практики и учитываются при сдаче зачета.

К зачету необходимо также представить отчет и папку с дополнительными материалами (материал к занятию: стимульные карточки, раздаточный материал; нормативные документы

Общие сведения:

1. Практика проходит на базах практики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

2. Сроки прохождения практики: с «06» 02 2020 г. по «04» 07 2020 г.

3. Руководитель практики: от ИПСР и кафедры Педагогики и медицинской психологии: Соловьёва А.В. _____(___________________) 1. Дневник педагогической практики
Дата Задачи Выполняемая работа/ Мероприятия
  Проведение установочной кафедральной конференции: определение целей и задач практики, плана работы
  Раздел 1. Введение в практическую педагогическую деятельность
  1.1. Организация труда и рабочего места педагогического работника учреждениях образования или здравоохранения Знакомство с организационной структурой учреждения, оказывающего образовательные услуги. (Приложение №)Определение подчинения и задач психолого-педагогического структурного подразделения (если есть) или отдельного специалиста (педагогического работника). (Приложение №)Изучение перечня нормативно-правовой документации, которую ведет специалист учреждения (логопед, дефектолог, психолог, педагог дополнительного образования, педагог организатор, тьютор). (Приложение №)
  1.2. Организация деятельности педагогического работника в различных учреждениях образования или здравоохранения Изучение основных правовых документов, регламентирующих деятельность логопеда/педагога по профилю учреждения. Ведение документации. Хранение оборудования. (Приложение №)
  Раздел 2. Основные виды деятельности педагогического работника (логопед, дефектолог, психолог, педагог дополнительного образования, педагог организатор, тьютор – выбрать кого)
  2.1. Психолого-педагогическая диагностика Проектирование и разработка, индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №)
    проведение и самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №)
  2.2. Профилактика нарушений Проектирование и разработка, индивидуального занятияпрофилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему (Приложение №)
    проведение и самоанализ индивидуального занятия по профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №)
  2.3. Коррекция Проектирование и разработка, индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №)
    проведение и самоанализ индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №)
  2.4. Духовно-нравственное воспитание Проведение методики ценностные ориентации М. Рокича. Выявление собственных инструментальных и терминальных ценностей. Составление профиля (Приложение №)
    Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: (Приложение №)
    Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по формированию ценностей на тему:(Приложение №)
  Включите разработку и проведение трех групповых занятий  
  Раздел 3. Педагогический анализ
  3.1.Индивидуальная работа по проведению педагогического анализа Посещение занятий педагогических работников и проведение педагогического анализа (по темам надо расписать 5 занятий, соответсвенно Приложения №)
  3.2. Приемы решения педагогических задач Групповое обсуждение занятий по профилактике, диагностике и коррекции (на выбор одно занятие. Приложение №)
     
     
   
  Заключительная кафедральная конференция: подведение итогов практики, представление результатов исследования
  Аттестация

 

 

Практика выполнена в полном объеме в регламентированные сроки с 06.02.2020 по 04.07.2020 г и соответствует требованиям, предъявляемым к логопедической практике.

 

 

Руководитель практики:

Оценка за практику_________________________________________________________

от ИПСР и кафедры педагогике и медицинской психологии: Бабиева Н.С. ____(___________________)
Краткий отчет о практике

 

Педагогическая практика проходила в совмещенном формате очного и заочного участия с 06.02.2020 по 04.07.2020

 

В процессе практики я ознакомилась ……

Мною были изучены …. нормативные документы, диагностические методики, коррекционные программы, личные дела и материалы, представленные в кабинете логопеда.

Целью данной практики являлось ….

За время практики была проведена …..

Коррекционная работа проводилась с учетом возраста и структуры дефекта испытуемых.

В процессе практической деятельности я освоила навыки ….

В ходе практики определённые трудности возникли при ….

В целом, данная практика способствовала …

 

_____________________________________________________/ ______________/ (дата) (подпись)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: