Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Сеченовский Университет)
Центр магистерских программ
Институт психолого-социальной работы
Кафедра педагогики и медицинской психологии
Отчет по производственной практике
"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ"
магистранта __1__ курса магистратуры по направлению подготовки
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 2020
Производственная практика «Педагогическая»
Педагогическая (производственная) практика – является первой производственной практикой на этапе обучения и представляет собой комплексную работу по овладению и закреплению профессиональных компетенций.
Цель практики – формирование у обучающихся основ профессиональной деятельности, развитие общекультурных и профессиональных компетенций в сфере профессиональной деятельности через сочетание опыта работы с научным руководителем в рабочем коллективе и выполнение собственного тематического исследования.
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ПК-1: Способен проводить психолого-педагогическую диагностику особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
ПК-2: Способен осуществлять психологическую профилактику нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
ПК-3: Способен к осуществлению психолого-педагогической коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Формы проведения педагогической практики:
· индивидуальные и групповые занятия;
· анализ и самоанализ занятий;
· работа с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагогического работника;
· участие в методических конференциях кафедры по практике.
Педагогическая практика представляет собой практические занятия, каждое из которых подразумевает подготовку, реализацию и отчет. Все этапы заносятся в дневник педагогической практики и учитываются при сдаче зачета.
К зачету необходимо также представить отчет и папку с дополнительными материалами (материал к занятию: стимульные карточки, раздаточный материал; нормативные документы
Общие сведения:
1. Практика проходит на базах практики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова2. Сроки прохождения практики: с «06» 02 2020 г. по «04» 07 2020 г.
3. Руководитель практики: от ИПСР и кафедры Педагогики и медицинской психологии: Соловьёва А.В. _____(___________________) 1. Дневник педагогической практикиДата | Задачи | Выполняемая работа/ Мероприятия |
Проведение установочной кафедральной конференции: определение целей и задач практики, плана работы | ||
Раздел 1. Введение в практическую педагогическую деятельность | ||
1.1. Организация труда и рабочего места педагогического работника учреждениях образования или здравоохранения | Знакомство с организационной структурой учреждения, оказывающего образовательные услуги. (Приложение №)Определение подчинения и задач психолого-педагогического структурного подразделения (если есть) или отдельного специалиста (педагогического работника). (Приложение №)Изучение перечня нормативно-правовой документации, которую ведет специалист учреждения (логопед, дефектолог, психолог, педагог дополнительного образования, педагог организатор, тьютор). (Приложение №) | |
1.2. Организация деятельности педагогического работника в различных учреждениях образования или здравоохранения | Изучение основных правовых документов, регламентирующих деятельность логопеда/педагога по профилю учреждения. Ведение документации. Хранение оборудования. (Приложение №) | |
Раздел 2. Основные виды деятельности педагогического работника (логопед, дефектолог, психолог, педагог дополнительного образования, педагог организатор, тьютор – выбрать кого) | ||
2.1. Психолого-педагогическая диагностика | Проектирование и разработка, индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №) | |
проведение и самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №) | ||
2.2. Профилактика нарушений | Проектирование и разработка, индивидуального занятияпрофилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему (Приложение №) | |
проведение и самоанализ индивидуального занятия по профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №) | ||
2.3. Коррекция | Проектирование и разработка, индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №) | |
проведение и самоанализ индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: (Приложение №) | ||
2.4. Духовно-нравственное воспитание | Проведение методики ценностные ориентации М. Рокича. Выявление собственных инструментальных и терминальных ценностей. Составление профиля (Приложение №) | |
Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: (Приложение №) | ||
Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по формированию ценностей на тему:(Приложение №) | ||
Включите разработку и проведение трех групповых занятий | ||
Раздел 3. Педагогический анализ | ||
3.1.Индивидуальная работа по проведению педагогического анализа | Посещение занятий педагогических работников и проведение педагогического анализа (по темам надо расписать 5 занятий, соответсвенно Приложения №) | |
3.2. Приемы решения педагогических задач | Групповое обсуждение занятий по профилактике, диагностике и коррекции (на выбор одно занятие. Приложение №) | |
Заключительная кафедральная конференция: подведение итогов практики, представление результатов исследования | ||
Аттестация |
Практика выполнена в полном объеме в регламентированные сроки с 06.02.2020 по 04.07.2020 г и соответствует требованиям, предъявляемым к логопедической практике.
Руководитель практики:
Оценка за практику_________________________________________________________
от ИПСР и кафедры педагогике и медицинской психологии: Бабиева Н.С. ____(___________________)Краткий отчет о практике
Педагогическая практика проходила в совмещенном формате очного и заочного участия с 06.02.2020 по 04.07.2020
В процессе практики я ознакомилась ……
Мною были изучены …. нормативные документы, диагностические методики, коррекционные программы, личные дела и материалы, представленные в кабинете логопеда.
Целью данной практики являлось ….
За время практики была проведена …..
Коррекционная работа проводилась с учетом возраста и структуры дефекта испытуемых.
В процессе практической деятельности я освоила навыки ….
В ходе практики определённые трудности возникли при ….
В целом, данная практика способствовала …
_____________________________________________________/ ______________/ (дата) (подпись)