Порядок защиты выпускной работы




Общие положения

1.1. Выпускная работа – результат самостоятельной научно-исследовательской деятельности слушателя курсов повышения квалификации, в процессе которой он обобщает, обновляет и расширяет полученные теоретические знания, совершенствует свои практические умения по выбранной теме, разрабатывает и внедряет инновационные педагогические и производственные технологии, приобретает исследовательские навыки, обосновывает модель собственной профессиональной деятельности, ее результативность и т. п.

1.2. Защита выпускной работы является обязательной формой итоговой аттестации слушателя по завершении курсов повышения квалификации (кроме проблемных, тематических; авторских; очно-заочных – 72 часа).

2. Порядок выбора и утверждения темы
выпускной работы. Назначение рецензентов

2.1. Тематика выпускных работ:

Ø разрабатывается руководителем курсов совместно со структурными подразделениями кафедры при участии, в случае необходимости, соответствующих специалистов кафедры в соответствии с требованиями должностных профессионально-квалификационных характеристик данной категории слушателей на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов;

Ø должна отражать современный уровень развития образования, науки, техники, производства и соответствовать социальным запросам и потребностям;

Ø предлагается в материалах учебно-дидактического комплекса курсов повышения квалификации в разделе «Темы выпускных работ» и утверждается заведующими профильными кафедрами.

2.2. Руководитель курсов должен обсудить со слушателем план выпускной работы, предложить перечень основной литературы, предоставить требования к выпускной работе, ознакомить с порядком ее защиты, контролировать ее выполнение.

2.3. Рецензенты выпускных работ:

Ø рецензенты назначаются из числа научно-педагогических, педагогических работников института (исключая членов аттестационных комиссий) руководителем курсов, отдельной строкой прописываются в планировании курсов и расписании. Кандидатуры подаются в учебный отдел и утверждаются ректором в приказе о зачислении слушателей на курсы.

Ø на рецензирование выпускных работ отводится 1 час на каждую работу, на одного рецензента – до 10 выпускных работ одной группы. Работникам кафедр и штатным совместителям разрешается рецензировать не более 40 выпускных работ в год, методистам – не более 30 работ в год.

2.4. Слушатель выбирает одну из предложенных тем выпускных работ; в отдельных случаях, исходя из профессионально-научных интересов, слушатель может предложить свою тему с письменным обоснованием целесообразности ее разработки, согласовав ее с руководителем курсов.

2.5. В случае выполнения выпускной работы в форме педагогического проекта, дидактического (методического) кейса, разработки дистанционного спецкурса или открытого онлайн-факультатива допускается ее выполнение группой слушателей, включающей не более 3-х человек. При этом каждый из слушателей совместно с руководителем курсов определяет вопросы общей темы (часть, равнозначную по сложности и объему двум другим частям) и разрабатывает индивидуальный план их подготовки, в том числе сотрудничества с членами мини-коллектива по согласованию результатов работы каждого из них и оформлению одного совместного проекта.

3. Основные требования
к содержанию и оформлению выпускной работы

3.1. Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:

Ø сочетать научно-теоретические знания с практической деятельностью в определенной области;

Ø характеризовать внедрение в практическую деятельность современных технологий обучения, воспитания и управления;

Ø базироваться на фактах практической деятельности в конкретных образовательных организациях;

Ø содержать элементы или целостные программы исследовательско-экспериментальной работы как основания для проектной деятельности, практического внедрения и т. д.

3.2. Ориентировочная структура и содержание выпускной работы:

Выпускная работа должна выполняться в соответствии с поставленной целью, задачами и методическими указаниями руководителя курсов.

Выпускная работа может быть выполнена, оформлена и представлена в следующих формах:

Ø обобщение теоретического материала по выбранной теме в аналитической форме в виде аналитических таблиц или карт;

Ø описание собственного практического опыта с теоретическим обоснованием;

Ø дайджест научной и научно-методической литературы по выбранной актуальной теме;

Ø практическая собственная оригинальная разработка;

Ø фрагмент календарного планирования нового учебного курса, предмета или сложной новой темы с объяснениями и методическими рекомендациями;

Ø педагогический проект;

Ø описание собственной разработки технологии профессиональной деятельности;

Ø дидактический (методический) кейс по сложной актуальной теме;

Ø разработка дистанционного спецкурса или открытого онлайн-факультатива;

Ø результаты научно-исследовательской деятельности по определенной прикладной теме или проблеме.

Рекомендуется следующая структура работы:

- титульный лист (Приложение 1);

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- основная часть:

- теоретический раздел (при наличии);

- методический раздел;

- выводы;

- список использованной литературы (оформляется в соответствии с
ГОСТ Р 7. 0. 5–2008; в тексте должны быть ссылки на все использованные источники);

- приложения.

Титульный лист является первым листом выпускной работы и заполняется слушателем.

В аннотации указывается цель и задачи выпускной работы, кратко раскрывается ее содержание, указывается ожидаемый педагогический эффект. Объем аннотации –
0,25–0,5 страницы.

Во введении обосновывается целесообразность выбора данной темы, ее актуальность, формулируются цель и задачи выпускной работы.

Основная часть может содержать:

- обзор литературы по данной проблеме;

- теоретическое обоснование актуальности и важности задач, которые решаются в данной работе;

- анализ и систематизацию имеющегося опыта;

- разработанные автором нормативные документы (положения, инструкции и т. п.), методику управления определенным направлением образовательной деятельности, схему оснащения учебно-материальной базы, методическую разработку определенного вида учебных занятий или воспитательного мероприятия и т. д.

В выводах дается краткое обобщение полученных результатов, рекомендации по их внедрению в учебно-воспитательный процесс конкретной образовательной организации и т. д.

В приложениях размещают материалы (таблицы, схемы, модели, рисунки, формулы, расчеты и т. д.), которые иллюстрируют, подтверждают теоретические положения и практические результаты выполненной работы.

Выпускная работа в печатном и электронном виде не позднее чем за 4 дня до защиты подается на рецензирование.

Слушатель (автор выпускной работы) гарантирует, что она является исключительно его творческой работой и несет полную ответственность перед третьими лицами за нарушение авторских прав.

3.3. Объем выпускной работы и правила оформления.

Объем выпускной работы должен составлять не менее 12 страниц компьютерного набора. В общий объем не входят титульный лист, список использованных источников, приложения. Все страницы подлежат сплошной нумерации.

Текст набирается на листах стандартного формата А–4 с использованием шрифта
Times New Roman кегль 14 через 1,5 интервала (30 строк на странице) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10 мм.

Порядок защиты выпускной работы

4.1. К защите выпускных работ допускаются слушатели, которые выполнили полный объем программы курсов повышения квалификации, подали работу в установленные сроки и получили на нее положительную рецензию от рецензента.

4.2. Дата и время защиты определяются «Порядком организации и проведения итоговой аттестации в Дон РИДПО по результатам освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования – программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки», расписанием занятий за 1 день до проведения экзамена.

4.3. Слушатель не позднее чем за 2 дня до защиты выпускной работы знакомится с рецензией, в которой обязательно указываются замечания и рекомендации, в частности дискуссионные вопросы и вопросы, на которые не даны ответы в работе. Эти вопросы слушатель может осветить на защите.

4.4. Защита выпускных работ слушателей осуществляется аттестационной комиссией в количестве 3 человек в соответствии с приказом ректора о создании аттестационной комиссии. В состав комиссии входят преподаватели, реализующие данную ДПП (кроме рецензентов).

4.5. На защиту выпускной работы в соответствии с нормами времени для расчета объема учебной нагрузки, выполняемой педагогическим, научно-педагогическим составом Института, отводится 18 часов, по 6 часов каждому члену комиссии.

4.6. Перед защитой выпускных работ в обязательном порядке объявляются процедура и регламент защиты.

4.7. Процедура защиты включает:

Ø доклад-презентацию слушателя, в котором кратко раскрываются содержание и результаты выполненной работы. Для доклада-презентации каждому слушателю предоставляется до 5 минут (руководитель курсов может увеличить время на защиту особо значимых работ). Во время доклада-презентации слушатель может использовать мультимедийное сопровождение, печатные раздаточные материалы и т. д. по теме выполненной работы;

Ø представление рецензии на работу и заключения рецензента;

Ø ответы слушателя на замечания рецензента и вопросы.

4.8. При оценивании защиты выпускной работы учитываются: уровень представления результатов работы во время доклада-презентации слушателя; оценка рецензента; глубина и научная обоснованность ответов на вопросы.

4.9. Результаты защиты (по 4-балльной шкале оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (Приложение 2)) объявляются руководителем курсов в этот же день. По окончании защиты выпускных работ руководитель курсов в двухдневный срок составляет отчет, в котором кратко характеризует уровень выпускных работ слушателей, дает рекомендации по определению лучших работ и обозначает обнаруженные при защите проблемы качества усвоения слушателями определенных разделов учебного плана.

4.10. Слушатели, выполнившие выпускную работу, но в результате ее защиты получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту в соответствии с «Порядком организации и проведения итоговой аттестации в Дон РИДПО по результатам освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования – программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки».

В этом случае может быть проведена повторная защита выпускной работы по той же теме или при закреплении новой темы установлен срок повторной защиты.

4.11. Слушателю, который в результате повторной защиты выпускной работы получил оценку «неудовлетворительно», выдается справка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: