МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ университет

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине«Технология сельскохозяйственногопризводства»

по направлениям подготовки

38.03.01 «Экономика»профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 38.03.05 «Бизнес-информатика» профиль «Электронный бизнес»

(заочная форма обучения)

 

СоставительО. А. Тареева

 

Княгинино 2015


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Технология сельскохозяйственного производства» разработаны для студентов-заочников, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика»профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 38.03.05 «Бизнес-информатика» профиль «Электронный бизнес».В методическихуказанииях представлены контрольные вопросы, требования по оформлению контрольной работы,учебно-методические и информационные ресурсы, образец составления титульного листа.

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с учебным планомпо дисциплине «Технология сельскохозяйственного производства» студенты-заочники выполняют одну контрольную работу.

К выполнению работы следует приступать после изучения рекомендуемой литературы, так как контрольные задания носят комплексный характер и для ответов на поставленные вопросы необходимо иметь хорошую теоретическую подготовку по всем разделам дисциплины.

В методических указаниях приведены 100 вариантов контрольной работы. В каждый вариант включено по 4 вопроса, номера которых помещены в таблице 1. Студент находит свой вариант по таблице, сопоставляя его с последними цифрами в номере зачетной книжки. Предпоследняя цифра берется по горизонтали, последняя – по вертикали. Например, если студент имеет номер зачетной книжки06035, то он должен ответить на вопросы 23, 71, 124, 171. Если номер зачетной книжки однозначный, то впереди номера следует ставить ноль.

Требования к оформлению. Контрольная работа выполняется в печатной форме в соответствии с Общими положениями по выполнению контрольных и курсовых работ. При выполнении контрольной работы текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord шрифтом TimesNewRoman, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева - 3, справа - 1,5, сверху - 2 и снизу - 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см, с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объём контрольной работы без приложения – 15±5 страниц. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста контрольной работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Иллюстрации (технологические схемы и линии, рисунки, графики, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде MicrosoftOfficeVisio.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким, его следует помещать над таблицей посередине. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Первой страницей является титульный лист, порядковый номер 1 не ставится. На титульном листе необходимо указать полное наименование учебного заведения. Ниже указывается полностью ФИО студента, факультет, специальность, курс, группа, номер зачетной книжки. Название города и год выполнения работы указываются внизу. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер вопроса, название вопроса, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный вопрос. Последним разделом приводится список использованной литературы, после которой студент ставит дату завершения работы и свою подпись.

Таблица 1 - Номера вопросов для контрольной работы

Последняя цифра шифра Предпоследняя цифра шифра
                   
  1, 79, 134, 169 9, 109, 117, 199 21, 59, 144, 159 16, 71, 127, 156, 30, 69, 122, 149 35, 91, 137, 176 12, 89, 132, 179 20, 61, 146, 186 29, 99, 142, 189 11, 81, 124, 196
  21, 80, 135, 170 2, 110, 118, 200 19, 60, 145, 160 22, 72, 128, 157, 25, 70, 123, 150 40, 92, 138, 177 36, 90, 133, 180 28, 62, 147, 187 12, 100, 143, 190 39, 82, 125, 197
  51, 81, 136, 171 18, 111, 119, 149 3, 61, 146, 161 31, 73, 129, 158 23, 71, 124, 151 1, 93, 139, 178 27, 91, 134, 181 13, 63, 148, 188 4, 101, 144, 191 15, 83, 126, 198
  10, 82, 137, 172 50, 112, 120, 150 32, 61, 147, 162 4, 74, 130, 159 35, 72, 125, 152 24, 94, 140, 179 14, 92, 135, 182 37, 64, 117, 189 14, 102, 145, 192 30, 84, 127, 199
  41, 83, 138, 173 33, 113, 121, 151 49, 63, 148, 163 7, 75, 131, 170 5, 73, 126, 153 15, 95, 141, 180 25, 93, 136, 183 3, 65, 118, 190 38, 103, 146, 193 47, 85, 128, 200
  34, 84, 139, 174 22, 114, 122, 152 33, 64, 117, 164 48, 76, 132, 171, 16, 74, 127, 154 6, 96, 141, 181 37, 94, 137, 184 26, 66, 119, 191 46, 104, 147, 194 39, 86, 129, 150
  43, 85, 140, 175 40, 115, 123, 153 8, 65, 118, 165 17, 77, 133, 172 41, 75, 128, 155 36, 97, 142, 182 7, 95, 138, 185 45, 67, 120, 192 27, 105, 148, 195 55, 87, 130, 151
  58, 86, 141, 176 57, 116, 124, 154 18, 66, 119, 166 56, 78, 134, 173 17, 76, 129, 156 11, 98, 143, 183 44, 96, 139, 186 8, 68, 121, 193 54, 106, 130, 196 28, 88, 131, 152
  31, 87, 142, 177 19, 59, 125, 154 23, 67, 120, 167 34, 79, 135, 174 6, 77, 130, 157 43, 99, 144, 184 2, 97, 140, 187 53, 69, 122, 194 9, 107, 131, 197 5, 89, 132, 153
  20, 88, 143, 178 32, 60, 126, 155 42, 68, 121, 168 24, 80, 136, 175 42, 78, 131, 158 26, 100, 145, 185 52, 98, 141, 188 13, 70, 123, 195 38, 108, 132, 198 10, 90, 133, 154

 


 

Приложения в общий объём работы не входят, их нумерация начинается с первой цифры.

Контрольная работа сдается на кафедру «Технические и биологические системы» в установленные сроки. Защита работы проводится в сроки, установленные Учебно-методическим управлением.

Список использованной литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Произведения печати в библиографическом списке располагаются в алфавитном порядке по сквозной нумерации. Указы Президента, постановления Правительства, нормативные документы приводятся в начале списка. Описания на иностранном языке и адреса в Интернете – в конце списка. В списке необходимо указывать страницы литературы, использованные в отчете.

 

2.Контрольные вопросы

 

1. Свет как фактор жизни растений, возможность искусственного регулирования светового режима в растениеводстве.

2. Тепло как фактор жизни растений, возможность регулирования теплового режима в земледелия.

3. Структура почвы, ее значение, пути создания водопрочной структуры.

4. Источники образования почвенного гумуса. Содержание гумуса в различных типах почв.

5. Опишите условия образования и свойства дерново-подзолистых и черноземных почв.

6. Понятие о процессе почвообразования. Природные факторы почвообразования.

7. Дайте краткую характеристику подзолистых и дерново-подзолистых почв.

8. Характеристика и пути улучшения почв лесостепной зоны.

9. Реакция почвенного раствора. Оптимальные показатели рН для различных культур.

10. Содержание гумуса и реакция почвенного раствора в почвах различных зон России.

11. Почва и ее образование, развитие почвообразовательного процесса.

12. Как гранулометрический (механический) состав влияет на свойства почв и износ рабочих органов орудий? Сравнительная оценка легких и тяжелых почв.

13. Опишите основные тип почв в Нечерноземной зоне России.

14. Почва как средство сельскохозяйственного производства.

15. Плотность сложения и плотность твердой фазы почвы. Методы определения и расчеты этих показателей.

16. Капиллярная и некапиллярная порозность почвы, методы определения.

17. Физические и технологические свойства почвы.

18. Физико-механические свойства песчаных и глинистых почв.

19. Пути улучшения пищевого режима на почвах лесолуговой (Нечерноземной) зоны.

20. Пути создания оптимального водного режима на почвах лесостепной и степной зоны.

21. Особенности пищевого, воздушного и водного режимов почв легкого и тяжелого гранулометрического (механического) состава.

22. Физическая спелость почвы, ее значение для срока обработки.

23. Физические и технологические свойства различных по гранулометрическом (механическому) составу почв.

24. Физико-механические свойства почв.

25. Строение и морфологические признак дерново-подзолистых и черноземных почв.

26. Характеристика агрономических свойств дерново-подзолистых почв, различных по гранулометрическому (механическому) составу.

27. Серые лесные почвы. В какой зоне они распространены? Их агрономические свойства.

28. Черноземные почвы, В какой зоне они распространены? Их агрономические свойства.

29. Дайте сравнительную характеристику агрономических свойств дерново-подзолистых и черноземных почв.

30. Классификация почв по гранулометрическому (механическому) составу. Влияние различных почв на износ рабочих органов почвообрабатывающих орудий.

31. Преимущества скоростной обработки почвы.

32. Мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв в интенсивных системах земледелия.

33. Состав и строение почвы. Чем обусловлен состав почвы?

34. Почвы и их плодородие. Пути повышения плодородия почв.

35. Водный режим почвы и пути его регулирования.

36. Причины низкого плодородия дерново-подзолистых почв и способы повышения их плодородия.

37. Строение, состав и морфологические признаки дерново-подзолистых почв.

38. Строение, состав и морфологические признаки серых лесных почв.

39. Строение, состав и морфолог признаки черноземных

40. Почвы болотные и речных пойм, пути их улучшения и сохранения.

41. Агротехнические способы регулирования водного режима (снегозадержание, приемы обработки почвы).

42. Мелиоративные приемы регулирования водного режима (лесонасаждения, гидротехнические работы) в Правобережье Нижегородской области для предотвращения оврагообразования.

43. Что такое плодородие почв? Укажите причины, приводящие к потере плодородия почв в разных районах.

44. Классификация почв по гранулометрическому (механическому) составу.

45. Водные свойства песчаных почв, особенности воздушного режима в них.

46. Водные свойства глинистых почв, особенности воздушного режима в них.

47. Водно-физические свойства легких суглинистых почв. Сравнить их со свойствами легких и тяжелых по гранулометрическому (механическому) составу почв.

48. Технологические свойства (удельное сопротивление и истирающая способность) различных гранулометрическому (механическому) составу почв.

49. Под влиянием какой растительной формации образовались дерново-подзолистые почвы? Опишите свойства этих почв.

50. Под влиянием какой растительной формации образовались черноземные почвы? Опишите свойства этих почв.

51. Опишите роль климата, живых организмов, материнской породы и рельефа как факторов почвообразования.

52. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвообразовательный процесс и плодородие почв.

53. Технологические свойства почвы.

54. Влияние гранулометрического (механического) состава на водные свойства почвы.

55. Физико-механические свойства почвы.

56. Влияние структуры на физические и технологические свойства почвы.

57. Спелость почвы и ее значение для обработки.

58. Понятие о почвообразовательном процессе.

59. Химические средства защиты посевов от сорняков. Дозы, способы, сроки их внесения.

60. Какие гербициды применяются в посевах льна. Техника их применения.

61. Какие гербициды применяются в посевах зерновых культур? Техника их применения.

62. Какие гербициды применяются в посевах кукурузы? Техника их применения.

63. Техника применения гербицидов (время, способ внесения, расход жидкости).

64. Понятие о ротации севооборота. Приведите пример ротационной таблицы.

65. Понятие о схеме севооборота. Напишите схемы севооборотов, принятых в Вашем или близлежащем хозяйстве.

66. Причины необходимости чередования культур в севообороте.

67. Подробно опишите технологический процесс работы плуга. Оценка качества пахоты.

68. Технологические процессы при поверхностных обработках.

69. Задачи лущения и культивации, агротехнические требования к ним и оценка качества.

70. Задачи довсходового и послевсходового боронования, прикатывание и междурядной обработки пропашных культур: агротехнические требования к ним и оценка качества (на примере картофеля и кукурузы).

71. Система зяблевой обработки в России.

72. Зяблевая обработка, ее агротехническое и организационное значение.

73. Приемы предпосевной обработки почвы под яровые культуры сплошного сева.

74. Приемы предпосевной обработки почвы под пропашные культуры (на примере кукурузы и картофеля).

75. Обработка почвы при уходе за пропашными культурами картофель, сахарная свекла и др.).

76. Специальные приемы обработки почвы. В каких условиях они проводятся?

77. Бессменные посевы, возможности их применения для отдельных культур. Понятие о «почвоутомлении» при бессемянном возделывании культур.

78. Принципы построения правильного севооборота.

79. Дайте оценку многолетним травам, зернобобовым и пропашным культурам как предшественникам в севообороте.

80. Законы земледелия и их значение в земледелии.

81. Рыхление и прикатывание, их влияние на строение пахотного слоя.

82. Задачи обработки почв. Укажите главные для Вашей зоны, их решение.

83. Чистые пары и особенности их обработки.

84. Понятие об основной и поверхностной обработках почвы. Какими орудиями они проводятся?

85. Система зяблевой обработки почвы и ее проведение в различных почвенно-климатических зонах.

86. От каких факторов зависит глубина вспашки? Разноглубинные обработки почвы в севообороте.

87. С какой целью проводится углубление пахотного слоя?

88. Приемы углубления в различных почвенно-климатических зонах.

89. Система основной и предпосевной обработок почвы под картофель в Нечерноземной зоне России.

90. Водная и ветровая эрозии, вред, при эрозией и причины ее вызывающие.

91. Какое значение имеют пропашные культуры для окультуривания почв в севообороте?

92. Вред, причиняемый сорняками сельскому хозяйству, основные меры защиты посевов от сорняков.

93. Понятие о сорняках, их классификация, характеристика биологических групп.

94. Многолетние сорные растения и меры защиты посевов от них.

95. Малолетние сорные растения и меры защиты посевов от них.

96. По каким причинам производят чередование культур в севообороте?

97. Предшественники картофеля в севооборотах Нечерноземной зоны России.

98. Обработка почвы на вновь осваиваемых заболоченных и закустаренных землях.

99. Дайте обоснование глубокой вспашки под пропашные культуры в севообороте.

100. Орудия, применяемые для основной обработки почвы в раз личных зонах России. Вспашка и плоскорезное рыхление как основные приемы обработки почвы.

101. Система обработки почвы под озимые культуры в зависимости от предшественника (в зоне работы студента).

102. Современные решения правительства по вопросам дальнейшего развития животноводства. Пути повышения продуктивности животных.

103. Народнохозяйственное значение животноводства. Задачи по повышению продуктивности скота в свете решений правительства России.

104. Дикие предки современных видов сельскохозяйственных животных. Очаги и время одомашнивания.

105. Факторы эволюции сельскохозяйственных животных.

106. Опишите изменения, возникшие у животных в процессе одомашнивания. Доместикационные признаки. Под влиянием каких факторов они возникли?

107. Закономерности роста и развития сельскохозяйственных животных. Работы русских ученых – профессоров Н.П. Чирвинского и А.А. Малигонова по изучению закономерностей роста.

108. Недоразвитие сельскохозяйственных животных как следствие недостаточного питания на разных стадиях роста. Эмбрионализм и инфантилизм.

109. Факторы направленного выращивания молодняка сельскохозяйственных животных.

110. Экстерьер сельскохозяйственных животных. Методы оценки животных по экстерьеру. Значение оценки животных по экстерьеру.

111. Конституция сельскохозяйственных животных.

112. Классификация типов конституции по П.Н. Кулешову.

113. Отбор (оценка) сельскохозяйственных животных по комплексу признаков. Почему сельскохозяйственные животные оцениваются только по комплексу признаков?

114. Подбор в животноводстве. Однородный и разнородный подбор. Сущность и цель применения разных принципов подбора.

115. Оценка животных по продуктивности. Значение этой оценки.

116. Оценка сельскохозяйственных животных по мясной продуктивности. Какие животные оцениваются по мясной продуктивности? Какие показатели для этого необходимы? Каковы особенности оценки свиней по мясной продуктивности?

117. Отбор животных по комплексу признаков. Отличия в оценке и отборе племенных и не племенных животных. Условия проведения бонитировки животных разных видов.

118. Методы оценки производителей по качеству потомства. Условия, необходимые для правильной оценки производителей.

119. Понятие «порода» сельскохозяйственных животных. Производственная классификация пород.

120. Деление пород сельскохозяйственных животных на примитивные, переходные и заводские. Какова роль естественного и искусственного отбора в создании этих пород?

121. Методы разведения сельскохозяйственных животных. Чистопородное разведение. Значение чистопородного разведения сельскохозяйственных животных.

122. Методы разведения сельскохозяйственных животных. Скрещивание (сущность и схемы разных приемов скрещивания).

123. Важнейшие биологические особенности помесных животных. Как используются эти особенности в птицеводстве и мясном скотоводстве?

124. Химический состав кормов как показатель их питательности.

125. Характеристика основных питательных веществ, входящих в состав кормов.

126. Каково значение протеина для организма животного? Что такое полноценный и неполноценный протеин?

127. Как происходит переваривание протеина в пищеварительном тракте животных?

128. Значение жиров и углеводов в питании сельскохозяйственных животных. Какие корма являются источниками этих питательных веществ?

129. Роль минеральных веществ (Са.Р, Na, К, железа, кобальта, йода) и воды в питании сельскохозяйственных животных. Источники этих минеральных веществ для сельскохозяйственных животных. Какие минеральные подкормки – источники минеральных веществ применяются при кормлении животных в вашем хозяйстве?

130. Витаминная питательность кормов. Потребность в витаминах у различных видов животных. Корма как источники витаминов. Как повысить витаминную питательность кормов и рационов?

131. Характеристика протеиновой, минеральной и витаминной питательности кормов.

132. Перевариваемость кормов. Факторы, влияющие на перевариваемость.

133. Какие способы подготовки кормов к скармливанию повышают перевариваемость питательных веществ кормов и рационов?

134. Факторы, влияющие на состав и питательность кормов.

135. Оценка питательности кормов в кормовых (энергетических) единицах, достоинства и недостатки советской кормовой единицы.

136. Комплексная оценка питательности кормов.

137. Потребность в питательных веществах у растущих животных.

138. Значение витаминов и минеральных веществ в питании сельскохозяйственной птицы.

139. Кормление молодняка сельскохозяйственных животных в молочный период. Методы кормления.

140. Пути создания прочной кормовой базы в хозяйствах.

141. Понятие о корме. Классификация кормов.

142. Способы подготовки кормов к скармливанию. Покажите значение механических, термических, биологических и химических способов подготовки кормов к скармливанию в повышении их питательности.

143. Зеленые корма. Значение пастбищ в укреплении кормовой базы. Рациональные приемы их использования.

144. Сено (состав и питательность, способы заготовки и хранения, оценка сена). Факторы, обусловливающие получение высококачественного сена.

145. Витаминное сено и травяная мука (состав и питательность, способы заготовки и хранения).

146. В чем заключается сущность силосования? Оценка качества силоса.

147. Корне - клубнеплоды, их состав, питательность, подготовка и техника скармливания.

148. Зернофуражные культуры, их характеристика, способы подготовки к скармливанию.

149. Отходы технических производств (отруби, жмыхи, шроты, жом и др.), их кормовая характеристика и использование.

150. Корма животного происхождения, их питательная ценность и использование.

151. Учет и хранение грубых и сочных кормов.

152. Хранение грубых, сочных и концентрированных кормов.

153. Техника силосования кормов. Основные силосные культуры. Заготовка специального силоса для телят, свиней, птицы.

154. Корма, наиболее пригодные для сельскохозяйственной птицы (краткая характеристика, подготовка к скармливанию, примерные дачи).

155. Корма, наиболее пригодные для КРС (краткая характеристика, подготовка к скармливанию, примерные дачи).

156. Корма, наиболее пригодные для свиней (краткая характеристика, подготовка к скармливанию, примерные дачи).

157. Корма, наиболее пригодные для овец (краткая характеристика, подготовка к скармливанию, примерные дачи).

158. Корма, наиболее пригодные для лошадей (краткая характеристика, подготовка к скармливанию, примерные дачи).

159. Понятие о кормовых нормах, рационах и типах кормления.

160. Требования, предъявляемые к рационам.

161. Контроль за эффективностью кормления.

162. Сенаж и его использование в животноводстве.

163. Подготовка кормов к скармливанию (дать экономические обоснования механических, термических, биологических и химических способов подготовки кормов к скармливанию).

164. Как учитывают запас грубых кормов в вашем хозяйстве?

165. Опишите процессы пищеварения в ротовой полости, желудке и кишечнике свиньи.

166. Опишите ротовое, желудочное и кишечное пищеварение у жвачных животных.

167. В чем заключается сущность пищеварения? Как и под влиянием чего изменяются белки, жиры и углеводы в различных отделах пищеварительного тракта жвачных животных?

168. Из каких отделов состоит система органов пищеварения? Опишите пищеварение у птицы.

169. Строение простого и многокамерного желудка. В чем сходство и различие в пищеварении у свиньи и коровы?

170. Каково значение белков в организме животного? Что такое полноценные и неполноценные белки?

171. Как происходит переваривание белков в пищеварительном тракте животных?

172. Промежуточный обмен белков в организме жвачных животных. Отметьте значение бактерий в этих процессах.

173. Роль углеводов в организме животных. Опишите обмен углеводов у жвачных животных.

174. Обмен углеводов и жиров у животных с однокамерным желудком.

175. Какова роль витаминов А и Д в организме животных?

176. Как сохранить витаминыА и Д в заготовляемых кормах?

177. Каково физиологическое значение витаминов В1, В2, В6, В12? Укажите источники этих витаминов.

178. Роль минеральных веществ (Са, Р, Na, К, железа, кобальта, йода) и воды в обмене веществ.

179. Что такое безусловные и условные рефлексы? Как они используются при эксплуатации сельскохозяйственных животных?

180. Как образуются условные рефлексы у животных? Каково значение распорядка дня для повышения продуктивности животных?

181. Основные системы и способы сдержания КРС.

182. Основные системы и способы содержания свиней.

183. Основные системы и способы содержания овец.

184. Основные системы и способы содержания сельскохозяйственной птицы.

185. Классификация ферм и комплексов для содержания сельскохозяйственных животных.

186. Основные требования к строительству сельскохозяйственных объектов.

187. Технология ведения молочного скотоводства в вашем регионе.

188. Технология выращивания молодняка КРС на мясо.

189. Технология беконного откорма свиней.

190. Технология мясо-сального откорма свиней.

191. Технология выращивания бройлерной птицы.

192. Технология выращивания птиц яичного направления.

193. Ценные породы крупного рогатого скота.

194. Ценные породы свиней

195. Ценные породы лошадей.

196. Ценные породы овец.

197. Ценные породы коз.

198. Ценные породы кур и гусей.

199. Технология производства пушнины.

200. Технология производства козьего молока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: