Государственному совету.




Такому-то повелеваем присутствовать в Государственном совете

по такому-то департаменту.

Высочайшее имя.

С подлинным верно: государственный секретарь.

 

§ 79. Когда предлагаются на уважение Совета какие-либо

особенные высочайшие примечания, они имеют следующий вид:

Его императорское величество, уважив... предлагает

Государственному совету обратить внимание на следующие предметы:

Подпись председателя Государственного совета.

 

VIII. УСТАНОВЛЕНИЯ, К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ 72

 

§ 80. При Государственном совете состоят следующие

установления:

1) Комиссия составления законов.

2) Комиссия прошений.

3) Государственная канцелярия.

 

1) Комиссия составления законов

 

§ 81. Труды комиссии управляются ее директором.

§ 82. Комиссия делится на отделения.

§ 83. Каждое отделение имеет своего начальника и нужное

число помощников.

§ 84. Все начальники отделений составляют общую конференцию

под председательством директора.

§ 85. План трудов каждого отделения составляется

начальником, рассматривается в конференции и по утверждении

директором обращается к исполнению.

§ 86. По плану сему составляются проекты законов, уставов и

учреждений, рассматриваются директором и вносятся в

Государственный совет.

§ 87. Число отделений и чиновников определяется по мере

предлежащих трудов ежегодным штатом.

 

2) Комиссия прошений

 

§ 88. Для принятия прошений, приносимых на высочайшее имя,

находится особенный статс-секретарь.

§ 89. Все получаемые им прошения разделяются по родам их и

вносятся в комиссию прошений.

§ 90. Из сего исключаются:

1) Те бумаги, кои под общим видом прошений могут содержать в

себе дела особенной важности. Сии бумаги вносятся непосредственно

к высочайшему усмотрению.

2) Прошения, по коим сделан уже был отказ.

3) Жалобы на решения, высочайше конфирмованные или именными

указами оконченные, разве бы жалоба относилась не к самому

решению, но к представлению, на коем оно основано.

4) Жалобы или прошения без подписи имени.

§ 91. В сих трех последних случаях прошения оставляются без

всякого дальнейшего движения.

§ 92. Комиссия состоит под председательством одного члена

Совета из лиц, к сему определенных.

§ 93. Статс-секретарь есть член сей комиссии и управляет ее

письмоводством.

§ 94. Для успешнейшего течения дел председатель разделяет 73

прошения между членами, кои, рассмотрев их, вносят в комиссию на

общее рассуждение.

§ 95. Прошения разделяются на три рода: 1) жалобы,

2) прошения каких-либо наград или милостей, 3) проекты.

§ 96. Если прошение содержит в себе все сии три свойства или

два из них вместе, то относится оно к тому или другому роду, судя

по важности того или другого предмета.

I. О жалобах

§ 97. Следующие жалобы оставляются комиссией без уважения:

1) Все жалобы на места средние и лица подчиненные,

приносимые мимо высшего их начальства.

2) Все жалобы по тяжебным делам, решенным в общем Сената

собрании.

§ 98. Жалобы на решения департаментов Сената до

окончательного образования судебной части хотя и допускаются, но

с тем, чтобы при жалобе было решение, на которое оно приносится.

§ 99. Из решения сего комиссия если усмотрит, что

действительно было к жалобе основание, то соберет по оной справки

и сделает свое заключение о мерах, коими решение может быть

исправлено и дело обращено в свой порядок.

§ 100. Заключения комиссии должны быть решительны и не могут

состоять единственно в отсылке дела на рассмотрение.

§ 101. По жалобам на министерства комиссия собирает от них

нужные изъяснения и полагает заключение о мерах исправления.

§ 102. По всем сим жалобам комиссия, означая в журналах свои

заключения, подносит их через статс-секретаря на высочайшее

усмотрение.

§ 103. Если заключение комиссии состоять будет в отмене

сделанного в министерстве или в департаменте Сената решения,

тогда журнал и дело поступит в Государственный совет тем же

порядком, коим дела вносятся от министров.

§ 104. В противном случае именем комиссии через

статс-секретаря объявляется отказ.

II. О прошениях наград и милостей

§ 105. При вступлении прошений о наградах наблюдаются те же

правила, как и при представлении жалоб, и не вносятся в комиссию:

1) Прошения о наградах подчиненных лиц, приносимые без

ведома их начальств.

2) Прошения, по коим сделан уже был отказ. 74

§ 106. По всем другим прошениям о наградах собираются

сведения от начальства и заключение комиссии означается в ее

журналах.

§ 107. Из журналов сих составляются списки каждые полгода и

представляются на высочайшее усмотрение для назначения по оным

удовлетворения, если по сношению с министерством финансов

окажутся к тому возможные способы в остатках.

§ 108. Прошения о милостях могут единственно относиться к

единовременным подаяниям, в пособие бедности или приключившегося

несчастия.

§ 109. Прошения о единовременных подаяниях и помощи людям,

жительствующим здесь в столице, исключая тех, коим сделается

отказ, посылаются в особенное общество, для таковых вспоможений

здесь учрежденное, и удовлетворяются по прилежному его

рассмотрению и по мере ежегодных его доходов.

§ 110. В случаях, особенное какое-либо уважение

заслуживающих, комиссия делает свое заключение о мерах пособия и

представляет их на особенное высочайшее усмотрение.

III. Проекты

§ 111. Не вносятся в комиссию проекты, заключающие в себе

очевидную несовместимость или недоразумение.

§ 112. Все прочие проекты, кои комиссия признает

уважительными, отсылаются к министрам по их принадлежности.

§ 113. Министры поручают рассмотрение их особенным комитетам

или комиссиям, для таковых соображений при них учрежденным, и по

заключениям таковых комитетов дают надлежащее движение тем из

них, кои заслуживают особенное уважение.

 

3) Государственная канцелярия

I. Предмет учреждения и состав ее

§ 114. Государственная канцелярия учреждается для

производства всех дел, входящих и исходящих из Совета.

§ 115. Она составляется из государственного секретаря,

статс-секретарей, докладывающих в департаментах Совета, и их

помощников.

II. Разделение дел

§ 116. По разделению дел в Государственном совете канцелярия

имеет следующие отделения:

1) Военных и морских дел. 75

2) Дел гражданских и духовных.

3) Государственной экономии.

4) Содержание и хранение журналов, постановлений и архив.

5) Особенные поручения.

Примечание. Поелику для письмоводства по составлению законов

существует комиссия, то в канцелярии и не полагается по сим

предметам особенного отделения, но статс-секретарь, занимающийся

сею частью в департаменте Совета, принадлежит к составу

государственной канцелярии.

III. Образ производства дел

§ 117. Все дела, в Государственный совет поступающие, входят

в государственную канцелярию и присылаются на имя

государственного секретаря.

§ 118. В делах, поступающих от разных министерств,

государственный секретарь наблюдает, чтоб действие

Государственного совета не было затрудняемо: 1) делами, не

оконченными в средних или высших местах управления; 2) делами,

коих разрешение зависит от министров или властей, им подчиненных;

3) делами, зависящими от решения Сената; 4) теми делами, кои

представлены министерскому комитету; 5) наконец, делами текущими,

когда не представлено при них общего положения к разрешению

подобных случаев и на будущее время.

Примечание. Точное понятие дел текущих определяется в

министерском наказе.

§ 119. Государственный секретарь сверх того наблюдает, чтоб

при каждом деле приложено было:

1) Краткая записка, существо его излагающая.

2) Все сведения, к ней принадлежащие в приложениях.

3) Решительное заключение министра.

4) Проект постановления, учреждения, указа или общего

предписания.

§ 120. Дела, в сем виде поступившие, разделяются по

отделениям их, где они и приуготавливаются к докладу надлежащими

изъяснениями и дополнениями.

§ 121. Статс-секретари требуют сих дополнений из разных

департаментов посредством их помощников, в самих тех

департаментах служащих.

§ 122. Для сего статс-секретари снабжают их помощников

записками за своим подписанием.

§ 123. Дело, сим образом изготовленное, представляется

государственному секретарю для удостоверения точности в сведениях

его и порядке изложения.

§ 124. Каждое изложение дела, в Совет вносимое, 76

подписывается государственным секретарем и статс-секретарем того

департамента, к коему оно принадлежит.

§ 125. О делах, таким образом приуготовленных, каждую неделю

посылается список и перечень содержания их к председателям

департаментов, к каждому по принадлежности, для назначения оных к

докладу. Государственный секретарь таковой же список доставляет

председателю Совета по делам, следующим в общее собрание.

§ 126. По назначении дела к слушанию как в департаменте, так

и в общем собрании извещаются о нем те министры, к коим оно

принадлежит.

§ 127. Рассуждения Совета и заключения, большинством голосов

принятые, излагаются в журналах его заседаний.

§ 128. Журналы по предназначенной им форме составляются в

департаментах статс-секретарями, а в общих собраниях –

государственным секретарем.

§ 129. Все журналы, по подписании их, поступают к

государственному секретарю и представляются им на высочайшее

усмотрение.

§ 130. Журналы департаментов по тем предметам, в коих

окончательное заключение предоставлено общему собранию Совета,

вносятся в оное непосредственно и потом уже с присоединением его

заключения представляются на высочайшее усмотрение.

§ 131. По высочайшим решениям составляются в государственной

канцелярии окончательные исполнения по установленным формам и

вносятся государственным секретарем к высочайшему утверждению.

§ 132. Постановления, высочайше утвержденные, предъявляются

Совету и вносятся в общий журнал, который подписывается

председателем Совета и скрепляется государственным секретарем.

§ 133. Соединение всех сих журналов в государственной

канцелярии составляет общую книгу всех высочайших повелений, по

делам Совету предлагаемым.

§ 134. Все журналы вообще хранятся в государственной

канцелярии по отделениям их предметов.

§ 135. Подлинники постановлений также хранятся в

государственной канцелярии, а списки с них за скрепою

государственного секретаря доставляются к министрам по

принадлежности для дальнейшего исполнения.

§ 136. Подлинные приложения дел, внесенных от министров,

возвращаются к ним по принадлежности. Записки же и прочие

сведения вместе с журналами поступают для хранения в архив.

§ 137. В журналах, составляемых по делам, на уважение Совета

входящим, означается: 1) содержание дела, 2) главные предметы

рассуждения, 3) причины, уваженные Советом, 4) заключение.

§ 138. Заключение в журнале должно быть изложено так точно, 77

как оно должно быть внесено в окончательное постановление.

§ 139. Журналы будут иметь вид, при сем прилагаемый.

§ 140. Государственная канцелярия в переписке своей

наблюдает формы, при сем издаваемые.

§ 141. Архив государственной канцелярии составляется: 1) из

собрания самых положительных сведений по делам государственным

прежних лет; 2) из сведений самых полных о настоящем каждой части

положении, собранных по их отделениям; 3) из журналов

Государственного совета и последовавших по оным высочайших

решений.

§ 142. Государственная канцелярия имеет свою особенную

печать.

§ 143. Число чинов, их оклады и содержание государственной

канцелярии определяются особенным положением.

§ 144. Настоящие особенные учреждения Государственного

совета и его установлений имеют быть дополняемы по усмотрению

нужд и обстоятельств, на основании коренных законов Совета.

 

Форма журналов по делам

 

Государственный совет в I. Министерство такое-то представило

департаменте государ- и проч. или по высочайшему

ственной экономии. повелению внесено дело такое-то.

10 генваря 1810. II. Государственный совет, выслушав

№ мнение департамента такого-то или

Государственный совет рассмотрев дело о том-то, по вы-

в общем собрании. сочайшему повелению внесенное,

10 генваря 1810. принял в уважение следующие причи-

№ ны и положил: следует заключение.

 

Форма журналов по высочайшим постановлениям

 

Государственный 1) Слушано постановление, По журналу Совета

совет в общем высочайше утвержденное 8 генваря 1810.

собрании. о том-то. №

10 генваря 1810. 2) Мнение Государственного По журналу депар-

совета, высочайше кон- тамента граждан-

фирмованное о том-то. ских дел.

3) Высочайшее повеление о 7 генваря 1810.

том-то. №

 

 

Форма переписки 78

 

Государственной канцелярии Г. председателю Государственного

отделение такое-то. совета.

Содержание отношения. Г. министру NN или председателю

такого-то департамента

10 генваря 1810. Подпись государственного секретаря.

Министерство NN. Г. государственному секретарю.

Ответ или содержание дела.

10 генваря 1810. Подпись министра.

Государственной канцелярии

отделение. К дополнению такого-то дела нужны

№ следующие сведения.

10 генваря 1810. Подпись статс-секретаря.

Министерство такое-то.

Департамент или отделение При сем доставляется сведение

такое-то. такое-то.

Ответ на записку государ-

твенной канцелярии. Подпись директора или управляющего

11 генваря 1810. департаментом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: