* способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, в том числе и на иностранном языке (ОПК-6);
По окончании изучения курса студент должен
Знать:
· иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;
· страноведческую информацию относительно истории, географии, повседневной жизни, быта, межличностных отношений, нравственных ценностей и традиций страны изучаемого языка;
· лингвокультурологическую информацию относительно национальной картины мира и владение приемами поиска культурно значимой информации при анализе лингвистического и страноведческого материала;
· лингвострановедческую информацию относительно особенностей национального коммуникативного поведения, коммуникативного сознания, основных коммуникативных категорий, речевого этикета и традиций нации;
· социокультурную информацию относительно культурной интерференции и способов преодоления конфликтов культур;
· фонетические, грамматические и лексические явления и закономерности изучаемого языка;
· литературную норму изучаемого языка;
· языковые характеристики различных видов дискурса;
· языковые характеристики типов текстов и речевых жанров, реализуемых в различных функциональных стилях (официально-деловом, словесно-художественном, научном, газетно-публицистическом, обиходном) в их устной и письменной разновидностях;
· общую характеристику различных речевых жанров и функциональных стилей и умение применять данные знания при анализе языкового материала;
· и соблюдать характеристики речи: реализацию коммуникативного задания с учетом всех прагматических и социокультурных аспектов речевой деятельности, соответствие языковым нормам, естественный темп говорения, связность, логичность, содержательность, четкость;
Уметь:
· вести беседу, аргументированную дискуссию по изученным темам, используя соответствующие лексические единицы и клише, и другие необходимые средства выражения фактической информации, оценки и отношения к предмету речи, убеждения, соблюдая правила коммуникативного поведения;
· передать на иностранном языке содержание текстов разных функционально-стилевых разновидностей – обиходного, газетно-публицистического, научного, официально-делового, словесно-художественного, соответствующих изученному языковому и тематическому материалу;
· воспринимать на слух, опираясь на изученный языковой материал, фоновые и социокультурные знания и контекстуальные догадки, следующие устные разновидности текстов различных функциональных стилей: лекция, доклад, сообщение, хроника, отчет, интервью, беседа, дискуссия, диспут, репортаж, комментарий;
· аудировать в непосредственном общении подготовленную и спонтанную монологическую и диалогическую речь носителей языка (в том числе и эмоционально окрашенную) в пределах изученного языкового материала;
· читать оригинальные тексты различных функциональных стилей и речевых жанров и понимать как общее, так и детальное содержание прочитанного, в случае необходимости прибегая к помощи толкового словаря и другой справочной литературы;
· пользоваться двуязычными и одноязычными словарями и другим справочным материалом;
· прочесть отрывок текста с соблюдением техники артикуляционного чтения;
· делать грамматически правильные, стилистически корректные переводы с иностранного языка на русский и с русского на иностранный текстов общественно-политического или научно-популярного характера, опираясь на изученные языковые явления и знания дискурсивной и социокультурной специфики, в пределах пройденного языкового и страноведческого материала, применяя необходимые приемы прагматической адаптации текста;
· умение понимать презентации или аргументированные высказывания носителей языка, соответствующие изученному лексико-тематическому материалу;
· написать частное, деловое и официальное письмо, сообщение, доклад, резюме, с учетом дискурсивных параметров данных речевых жанров;
· применять полученные знания в целях прагматической адаптации языкового материала с учетом всех элементов дискурса;
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;
· навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
· навыками критического восприятия информации,
· приемами лингвистического анализа текстов;
· неподготовленной и подготовленной монологической речью в ситуациях официального и неофициального общения, в рамках изученного языкового материала;
· следующими речевыми жанрами: беседа, дискуссия, диспут, сообщение, репортаж, комментарий, доклад;
· базовыми композиционно-речевыми формами (описание, сообщение, рассуждение) и их смешанными разновидностями;
· официальной и неофициальной письменной речью в пределах изученного активного языкового материала с соблюдением формальных, содержательных, прагматических и социокультурных параметров дискурса и основных характеристик речи (логичность, связность, содержательность, смысловая завершенность, структурная целостность);
· следующими письменными речевыми жанрами: частное, деловое и официальное письмо, реферат, аннотация, библиографическая справка, тезисы и текст доклада и сообщения, резюме, биография, комментарий;
· различными видами техники чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и
ориентирующим) и умение применять сформированные навыки в профессиональной деятельности.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Очное отделение
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр |
1-й | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 2 зач. ед (72 час) | 2 зач. ед. (72 час) |
Аудиторные занятия | 44 час | 44 час. |
Практические занятия | 44 час | 44 час. |
Самостоятельная работа | 28 час. | 28 час. |
Вид текущего контроля | тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение | тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение |
Вид контроля | зачёт |
Таблица 2
Заочное отделение полный /сокращенный сроки обучения
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр |
1-й | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 2(72)/2(72) | |
Аудиторные занятия | 10/8 | |
Лекции | 6/4 | 6/4 |
Практические занятия | 4/4 | 4/4 |
Самостоятельная работа студента | 62/28 | 62/28* |
Контрольная работа | ||
Контроль самостоятельной работы | 2/2 | 2/2 |
Виды контроля | Зачет/зачет |
*переаттестовано 36 часов
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины*
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||
Практические занятия | СРС | Консультации | ||||
Модуль 1. Социально-бытовое общение Блок 1. Человек и его окружение | ||||||
1. | Моя семья Грамматика: Артикль. Порядок слов в простом предложении. Спряжение глаголов в настоящем времени | еженед. | тест | |||
2. | Мой дом Грамматика: Местоимения. Имя существительное. | еженед | контр. работа | |||
3. | Мой день Грамматика: Имперфект, перфект и плюсквамперфект. Futurum I. | еженед | тест контр. работа | |||
Блок 2: Человек и его интересы | ||||||
4. | Хобби Грамматика: Сложное предложение | еженед | тест | |||
5. | Здоровый образ жизни Грамматика: Местоимённые наречия. | еженед | тест внеаудиторное чтение | |||
Модуль 2: Социально-культурное общение Блок 1. Человек и общество | ||||||
6. | Проблемы молодежи Грамматика: Страдательный залог. | еженед | тест | |||
7. | Система образования в России и Германии Грамматика: Разделительный генитив. | еженед | тест внеаудиторное чтение |
Окончание таблицы 3
Блок 2: Вербальные и невербальные нормы этикета | |||||||
8. | Посещение культурных мероприятий Грамматика: Инфинитив | еженед | тест контр. работа | ||||
Модуль 3. Социально-политическое общение Блок 1. Германия | |||||||
9. | Крупнейшие города Грамматика: модальные глаголы | еженед | тест контр. работа | ||||
10. | Обычаи и традиции Грамматика: Инфинитивные группы и обороты um …zu, statt … zu, ohne …zu. um …zu, statt … zu, ohne …zu. | еженед | тест контр.работа | ||||
Модуль 4. Профессионально-педагогическое общение | |||||||
11. | Человек и его профессиональная деятельность Грамматика: Причастия I, II. | еженед | тест контр.работа | ||||
12. | Моя будущая специальность Грамматика: Конъюнктив. | еженед | тест внеаудиторное чтение | ||||
Итого за 1 семестр | зачет | ||||||
Всего за курс | |||||||
*Для студентов очной формы обучения