Б) профессиональные (ПК)




* способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, в том числе и на иностранном языке (ОПК-6);

 

 

По окончании изучения курса студент должен

Знать:

· иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

· страноведческую информацию относительно истории, географии, повседневной жизни, быта, межличностных отношений, нравственных ценностей и традиций страны изучаемого языка;

· лингвокультурологическую информацию относительно национальной картины мира и владение приемами поиска культурно значимой информации при анализе лингвистического и страноведческого материала;


 

· лингвострановедческую информацию относительно особенностей национального коммуникативного поведения, коммуникативного сознания, основных коммуникативных категорий, речевого этикета и традиций нации;

· социокультурную информацию относительно культурной интерференции и способов преодоления конфликтов культур;

· фонетические, грамматические и лексические явления и закономерности изучаемого языка;

· литературную норму изучаемого языка;

· языковые характеристики различных видов дискурса;

· языковые характеристики типов текстов и речевых жанров, реализуемых в различных функциональных стилях (официально-деловом, словесно-художественном, научном, газетно-публицистическом, обиходном) в их устной и письменной разновидностях;

· общую характеристику различных речевых жанров и функциональных стилей и умение применять данные знания при анализе языкового материала;

· и соблюдать характеристики речи: реализацию коммуникативного задания с учетом всех прагматических и социокультурных аспектов речевой деятельности, соответствие языковым нормам, естественный темп говорения, связность, логичность, содержательность, четкость;

Уметь:

· вести беседу, аргументированную дискуссию по изученным темам, используя соответствующие лексические единицы и клише, и другие необходимые средства выражения фактической информации, оценки и отношения к предмету речи, убеждения, соблюдая правила коммуникативного поведения;

· передать на иностранном языке содержание текстов разных функционально-стилевых разновидностей – обиходного, газетно-публицистического, научного, официально-делового, словесно-художественного, соответствующих изученному языковому и тематическому материалу;

· воспринимать на слух, опираясь на изученный языковой материал, фоновые и социокультурные знания и контекстуальные догадки, следующие устные разновидности текстов различных функциональных стилей: лекция, доклад, сообщение, хроника, отчет, интервью, беседа, дискуссия, диспут, репортаж, комментарий;

· аудировать в непосредственном общении подготовленную и спонтанную монологическую и диалогическую речь носителей языка (в том числе и эмоционально окрашенную) в пределах изученного языкового материала;

· читать оригинальные тексты различных функциональных стилей и речевых жанров и понимать как общее, так и детальное содержание прочитанного, в случае необходимости прибегая к помощи толкового словаря и другой справочной литературы;

· пользоваться двуязычными и одноязычными словарями и другим справочным материалом;

· прочесть отрывок текста с соблюдением техники артикуляционного чтения;

· делать грамматически правильные, стилистически корректные переводы с иностранного языка на русский и с русского на иностранный текстов общественно-политического или научно-популярного характера, опираясь на изученные языковые явления и знания дискурсивной и социокультурной специфики, в пределах пройденного языкового и страноведческого материала, применяя необходимые приемы прагматической адаптации текста;

· умение понимать презентации или аргументированные высказывания носителей языка, соответствующие изученному лексико-тематическому материалу;

· написать частное, деловое и официальное письмо, сообщение, доклад, резюме, с учетом дискурсивных параметров данных речевых жанров;

· применять полученные знания в целях прагматической адаптации языкового материала с учетом всех элементов дискурса;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

· навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

· навыками критического восприятия информации,

· приемами лингвистического анализа текстов;

· неподготовленной и подготовленной монологической речью в ситуациях официального и неофициального общения, в рамках изученного языкового материала;

· следующими речевыми жанрами: беседа, дискуссия, диспут, сообщение, репортаж, комментарий, доклад;

· базовыми композиционно-речевыми формами (описание, сообщение, рассуждение) и их смешанными разновидностями;

· официальной и неофициальной письменной речью в пределах изученного активного языкового материала с соблюдением формальных, содержательных, прагматических и социокультурных параметров дискурса и основных характеристик речи (логичность, связность, содержательность, смысловая завершенность, структурная целостность);

· следующими письменными речевыми жанрами: частное, деловое и официальное письмо, реферат, аннотация, библиографическая справка, тезисы и текст доклада и сообщения, резюме, биография, комментарий;

· различными видами техники чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и

ориентирующим) и умение применять сформированные навыки в профессиональной деятельности.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очное отделение

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)   Семестр
1-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 зач. ед (72 час) 2 зач. ед. (72 час)
Аудиторные занятия 44 час 44 час.
Практические занятия 44 час 44 час.  
Самостоятельная работа 28 час. 28 час.
Вид текущего контроля тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение
Вид контроля   зачёт

Таблица 2

 

Заочное отделение полный /сокращенный сроки обучения

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
1-й
Общая трудоемкость дисциплины 2(72)/2(72)  
Аудиторные занятия 10/8  
Лекции 6/4 6/4
Практические занятия 4/4   4/4  
Самостоятельная работа студента 62/28   62/28*  
Контрольная работа    
Контроль самостоятельной работы 2/2 2/2
Виды контроля   Зачет/зачет

 

*переаттестовано 36 часов

 


4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины*

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр   Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Практические занятия СРС Консультации
Модуль 1. Социально-бытовое общение Блок 1. Человек и его окружение
1. Моя семья Грамматика: Артикль. Порядок слов в простом предложении. Спряжение глаголов в настоящем времени         еженед. тест  
2. Мой дом Грамматика: Местоимения. Имя существительное.         еженед контр. работа
3. Мой день Грамматика: Имперфект, перфект и плюсквамперфект. Futurum I.       еженед тест контр. работа
Блок 2: Человек и его интересы
4. Хобби Грамматика: Сложное предложение         еженед тест  
5. Здоровый образ жизни Грамматика: Местоимённые наречия.       еженед тест внеаудиторное чтение
Модуль 2: Социально-культурное общение Блок 1. Человек и общество
6. Проблемы молодежи Грамматика: Страдательный залог.       еженед тест  
7. Система образования в России и Германии Грамматика: Разделительный генитив.       еженед тест внеаудиторное чтение

Окончание таблицы 3

Блок 2: Вербальные и невербальные нормы этикета
8. Посещение культурных мероприятий Грамматика: Инфинитив       еженед тест контр. работа
Модуль 3. Социально-политическое общение Блок 1. Германия
9. Крупнейшие города Грамматика: модальные глаголы       еженед тест контр. работа
10. Обычаи и традиции Грамматика: Инфинитивные группы и обороты um …zu, statt … zu, ohne …zu. um …zu, statt … zu, ohne …zu.         еженед тест контр.работа
Модуль 4. Профессионально-педагогическое общение
11. Человек и его профессиональная деятельность Грамматика: Причастия I, II.       еженед тест контр.работа  
12. Моя будущая специальность Грамматика: Конъюнктив.       еженед тест внеаудиторное чтение
Итого за 1 семестр       зачет
 
   
Всего за курс    
               

*Для студентов очной формы обучения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: