РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ОГСЭ .03. Иностранный язык
для специальностей:
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Анапа,
ОДОБРЕНА | Составлена в соответствии |
предметной | с требованиями ФГОС и примерной программой |
(цикловой) | к минимуму содержания и уровню |
комиссией | подготовки выпускника по специальности |
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» |
Председатель ПЦК | Зав. учебно-методической частью |
_______________________________ | _______________________________ |
Автор: _____ Аведова О.Н._______
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………….... | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.... | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………. | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 188 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | - |
проектная работа (если предусмотрена ) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл | |
реферат, проект, домашняя работа и т.п. | |
Итоговая аттестация в форме зачета (3,5,7 семестры) и дифференцированного зачета (4,6,8 семестры) |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
*Все учебные занятия по иностранному языку являются практическими, соответственно дидактические единицы указываются для практических занятий.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс2 * | |||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков. - Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | продуктивный | ||
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде», «Доброград» Собери подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовь мини- сообщение. Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | продуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Проект: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби», «Я и другой» Эссе «Мы в ответе за тех кого приручили» Выставка «Ярмарка увлечений» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Раздел 2. | Развивающий курс | |||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: -имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. -артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «День, который я не забуду никогда», Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни», «Уроки доброты -равные возможности для всех», «Год добра» Эссе «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | продуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия - «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра». Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города). Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.4. Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия «Средства массовой информации: за и против», Ролевая игра «Я на телешоу». Проект «Издание газеты в колледже» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.7. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» Экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж» Конференция «Образование в России и за рубежом» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Письмо другу на тему «Традиции моей семьи», Проект «Праздники России» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», «Международное волонтерское движение» Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл. | ||||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл | ||||
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | Продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося | ||||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Лучший отдых» Проект «Страны и континенты" Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | ||||
Тема 2.13 Искусство и развлечения | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города. Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу. Портфолио или учебно-контрольный файл | ||||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | продуктивный репродуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Международные отношения», «Социальная справедливость», | ||||
Тема 2.15 | Практические занятия Лексический материал по темам «Промышленность», «Транспорт», «Детали. механизмы», «Оборудование, работа», «Инструкции, руководства», «Планирование рабочего времени». Активизация раннее изученного ЛГЕ. Работа с профессионально-ориентированными текстами. | продуктивный | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл. | ||||
Примерная тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс обучения Подготовка экскурсии по учебному заведению. Выпуск газеты о жизни молодежи в России, зарубежных странах. Выпуск газеты об наиболее значимых событиях России и зарубежных стран Подготовка эссе об избранной профессии. Подготовка проекта-презентации «Компания», «Офис» (с учетом получаемой профессии). Подготовка программы туристического маршрута для гостей нашей страны. Подготовка программы деловой поездки. Создание проспектов и сайтов учебных заведений. Создание проспектов и сайтов родных городов и сел. | ||||
зачеты (3,5,7 семестры) и дифференцированные зачеты (4,6,8 семестры) | ||||
Всего | ||||