Какие главнейшие грехи, запрещаемые Восьмой Заповедью?




Й день Великого поста

Молитва перед чтением

Премудрость Отца Иисус!

Дай мне мудрости

Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.

От злых помыслов и слов и дел спаси меня

И помилуй Твои создания и меня многогрешного

Чтение Библии

1. Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

2. в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

3. а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, —

4. Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

6. если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8. но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

9. держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать.

10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,

11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

12. Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».

13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,

14. не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

(Послание к Титу 1:1-16)

К тем, которые стыдятся признавать свои грехи

 

Быть может, ты стыдишься и краснеешь перед мыслью высказать прегрешения? Но если бы даже надлежало говорить об этом или обнаруживать их при людях, то и при таких условиях не должно было бы стыдиться: стыд – впадать в грех, а не признаться в допущенном грехе; теперь же и нет надобности исповедоваться в присутствии свидетелей. Перед размышлениями совести пусть происходит исследование содеянных грехов, – судилище пусть будет без свидетелей, Бог один только да видит тебя исповедующегося, – Бог, не порицающий грехи, но разрешающий их из-за исповедания.

Но даже и при таких условиях ты медлишь и отговариваешься? Знаю и я, что совесть не выносит воспоминания о собственных прегрешениях, так что если только придем к воспоминанию о допущенных нами прегрешениях, то ум прыгает, как бы какой неукротимый молодой и непокорный конь. Но удержи его, обуздай, погладь рукой, сделай его кротким, убеди, что, если теперь он не исповедуется, то будет исповедоваться там, где большее наказание, где большее бесчестие. Здесь судилище без свидетелей, и ты, согрешивший, ведешь суд с собой самим, – там же все грехи будут приведены в средину зрелища вселенной, если наперед не изгладим их здесь.

Ты стыдишься сознаться в прегрешениях? Стыдись делать грехи. Мы же, всякий раз как делаем их, отваживаемся безрассудно и бесстыдно, а когда нужно бывает сознаться, тогда стыдимся и медлим, между тем как до́лжно было бы делать это с готовностью. Порицать (себя) за грехи не стыд, но справедливость и добродетель: если бы это не было справедливостью и добродетелью, то Бог не назначил бы за это награды.

А что исповедание имеет награды, послушай, что говорит Писание: Говори ты беззакония твои прежде, чтоб оправдаться (Ис. 43, 26). Кто стыдится дела, благодаря которому становится праведным? Кто стыдится исповедать прегрешения, чтобы уничтожить их? Ужели Господь для того повелевает сознаться, чтобы наказать? Не для того, чтобы наказать, – но чтобы даровать прощение.

Ужели Он не знает твоих прегрешений, если ты не сознаешься? Итак, какого ты достигаешь успеха через то, что не исповедуешься? Ужели ты можешь остаться скрытым? Хотя бы ты не сказал, Он знает, если же ты скажешь, Он забывает, потому что вот Я – Бог, изглаживающий преступления твои… не помяну их (Ис. 43, 25). Видишь ли? «Я не помяну, – говорит, – так как это свойственно человеколюбию, ты же вспомни, чтобы получить случай к исправлению».

 

 

Информационное

О Восьмой Заповеди

Что запрещается Восьмой Заповедью?

Восьмой заповедью вообще запрещается кража, или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим.

Какие главнейшие грехи, запрещаемые Восьмой Заповедью?

Есть особые грехи, запрещаемые этой заповедью. Если человек что-либо тайно выносит из чужого дома, то он вор. Вором называется и тот, кто обманывает в торговле, то есть когда обманывает в цене и в весах. Кто в своем искусстве уменьшает вещества и т.п. тот так же вор. Такие коварствуют тайно и поэтому называются ворами. А кто явно забирает на дорогах, то это уже разбойники. И как тираны и князья, которые бесчинно поступают с бедными, названы похитителями, так и подкупленные судьи являются похитителями. Так и тот, кто серебро и пищу дает в рост, есть похититель. А если не платить долги, и не давать плату работникам, это есть воровство, лишение и похищение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: