Содержательная основа методических разработок




III этап ИГА

Проводится в форме защиты методических разработок по предметам дополнительной подготовки в области психологии.

В экзаменационной работе нашли отражение такие предметы дополнительной подготовки, как «Основы психодиагностики», «Психология семьи», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Социальная психология», «Нейрофизиологические основы обучения».

Содержание этапа

Цель экзаменационной работы – выявление уровня сформированности профессиональных компетентностей у студентов.

1. Практическая значимость – использование материала в качестве методического инструментария при работе с семьей, коллегами, в собственной профессиональной деятельности.

Требования к структуре:

Структура:

Титульный лист (приложение №)

Пояснительная записка

Основная часть

Литература (приложение №)

 

Пояснительная записка ( до 1 стр. печатного текста)

-Актуальность темы

-Цель

- Психологический аспект проблемы

- Форма методической разработки

-Практическая значимость

Основная часть

Вид деятельности Форма Содержание
Диагностика Подборка тестов разного вида к определенной теме · Название тестов · Автор · Назначение тестов · Инструкция · Стимульный материал · Бланк ответов (при необходимости) · Ключ  
    Профилактика Конспекты семинаров для коллег · Актуальность рассматриваемой темы · Теоретические аспекты вопроса, включающие причины возникновения рассматриваемого вопроса · Методики диагностики · Возможные способы коррекции (при необходимости) · Рекомендации учителям по работе с детьми, имеющими проблемы в контексте рассматриваемой темы.
  Конспекты консультаций для родителей · Тема · Проблема · Авторы, которые занимались данной проблематикой · Текстовое содержание консультаций, написанное доступно для родителей разного уровня образования  
  Сценарии родительских собраний · Тема · Активная форма проведения собрания · Содержание, позволяющее полно раскрыть тему · Рефлексия (эмоциональная и интеллектуальная)
  Стендовая информация, буклеты, брошюры · Тема по психологии · Содержание, позволяющее полно раскрыть тему · Возможно включение небольших тестов, удобных для быстрого проведения и легких для обработки · Рекомендации родителям · Грамотность и аккуратность при оформлении материала · Оригинальность оформления
Коррекция Конспекты занятий по коррекции рассматриваемого вопроса. · Тема · Цель занятий · Количество занятий · Продолжительность 1 занятия · Периодичность · Контингент · Необходимое оборудование · Содержание занятий · Источник информации

 

 

Критерии оценки работы и уровня защиты (презентации)

Отлично Хорошо Удовлетворительно
1. Содержание методической разработки
· Соблюдены все пункты к содержанию разработки · Логичное, последовательное изложение с выводами и обоснованными предложениями · Разработка имеет практическую направленность · Соблюдены все пункты к содержанию разработки, но не полностью раскрыты · последовательное изложение с выводами, но не все предложения обоснованы · Разработка имеет практическую направленность · Соблюдены не все пункты к содержанию разработки · Просматривается непоследовательность изложения представленного материала · Представлены необоснованные предложения в рекомендациях
2. Уровень защиты
· Содержание изложено логично и аргументировано · Свободно оперирует понятиями · Ответы на вопросы выявляют профессиональную компетентность · Во время защиты использует наглядность (электронная презентация, таблицы, графики, раздаточный материал) · Соблюден регламент выступления   · Содержание изложено логично и аргументировано · Раскрыты теоретический и практический аспект работы · Студент-выпускник оперирует психологическими понятиями · Отвечает на вопросы без особых затруднений · Использует наглядность, раздаточный материал · Соблюден регламент выступления   · В изложении содержания нарушена логика · Отсутствие взаимообусловленности теоретического и рекомендательного содержания работы · При защите проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов выбранной темы · Ответы на заданные вопросы студент-выпускник не всегда дает исчерпывающие · Отсутствие электронной презентации · Не выдержан регламент выступления  
3. Оформление методической разработки
· Оформление материалов методической разработки соответствует требованиям   · Имеются замечания к техническому оформлению   · Имеются замечания к техническому оформлению

 

Содержательная основа методических разработок

Спецификация заданий

Дисциплина Название раздела Название темы Количество заданий Номера тестовых заданий
  Психология семьи Типология моделей семьи Виды семьи    
    Семейное воспитание Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений    
      Поощрение и наказание    
      Психологическая поддержка ребенка   2, 3, 5
    Диагностика межличностных отношений в семье Методы изучения детско-родительских отношений и воспитания в семье    
  Основы психодиагностики Понятие индивидуально-психологических различий Индивидуально-психологические различия    
  социальная психология социальная психология личности социально-психологическая характеристика личности    
  педагогическая психология психология образовательной деятельности -психология обучения -диагностика обучаемости -психологические основы индивидуализации обучения       12,15
  экспериментальная психология квазиэксперимент -проектирование эксперимента -анализ квазиэксперименталь ного исследования    
  Нейрофизиологические основы обучения Функциональная асимметрия Проблема леворукости у детей    

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: