III этап ИГА
Проводится в форме защиты методических разработок по предметам дополнительной подготовки в области психологии.
В экзаменационной работе нашли отражение такие предметы дополнительной подготовки, как «Основы психодиагностики», «Психология семьи», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Социальная психология», «Нейрофизиологические основы обучения».
Содержание этапа
Цель экзаменационной работы – выявление уровня сформированности профессиональных компетентностей у студентов.
1. Практическая значимость – использование материала в качестве методического инструментария при работе с семьей, коллегами, в собственной профессиональной деятельности.
Требования к структуре:
Структура:
Титульный лист (приложение №)
Пояснительная записка
Основная часть
Литература (приложение №)
Пояснительная записка ( до 1 стр. печатного текста)
-Актуальность темы
-Цель
- Психологический аспект проблемы
- Форма методической разработки
-Практическая значимость
Основная часть
Вид деятельности | Форма | Содержание |
Диагностика | Подборка тестов разного вида к определенной теме | · Название тестов · Автор · Назначение тестов · Инструкция · Стимульный материал · Бланк ответов (при необходимости) · Ключ |
Профилактика | Конспекты семинаров для коллег | · Актуальность рассматриваемой темы · Теоретические аспекты вопроса, включающие причины возникновения рассматриваемого вопроса · Методики диагностики · Возможные способы коррекции (при необходимости) · Рекомендации учителям по работе с детьми, имеющими проблемы в контексте рассматриваемой темы. |
Конспекты консультаций для родителей | · Тема · Проблема · Авторы, которые занимались данной проблематикой · Текстовое содержание консультаций, написанное доступно для родителей разного уровня образования | |
Сценарии родительских собраний | · Тема · Активная форма проведения собрания · Содержание, позволяющее полно раскрыть тему · Рефлексия (эмоциональная и интеллектуальная) | |
Стендовая информация, буклеты, брошюры | · Тема по психологии · Содержание, позволяющее полно раскрыть тему · Возможно включение небольших тестов, удобных для быстрого проведения и легких для обработки · Рекомендации родителям · Грамотность и аккуратность при оформлении материала · Оригинальность оформления | |
Коррекция | Конспекты занятий по коррекции рассматриваемого вопроса. | · Тема · Цель занятий · Количество занятий · Продолжительность 1 занятия · Периодичность · Контингент · Необходимое оборудование · Содержание занятий · Источник информации |
Критерии оценки работы и уровня защиты (презентации)
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
1. Содержание методической разработки | ||
· Соблюдены все пункты к содержанию разработки · Логичное, последовательное изложение с выводами и обоснованными предложениями · Разработка имеет практическую направленность | · Соблюдены все пункты к содержанию разработки, но не полностью раскрыты · последовательное изложение с выводами, но не все предложения обоснованы · Разработка имеет практическую направленность | · Соблюдены не все пункты к содержанию разработки · Просматривается непоследовательность изложения представленного материала · Представлены необоснованные предложения в рекомендациях |
2. Уровень защиты | ||
· Содержание изложено логично и аргументировано · Свободно оперирует понятиями · Ответы на вопросы выявляют профессиональную компетентность · Во время защиты использует наглядность (электронная презентация, таблицы, графики, раздаточный материал) · Соблюден регламент выступления | · Содержание изложено логично и аргументировано · Раскрыты теоретический и практический аспект работы · Студент-выпускник оперирует психологическими понятиями · Отвечает на вопросы без особых затруднений · Использует наглядность, раздаточный материал · Соблюден регламент выступления | · В изложении содержания нарушена логика · Отсутствие взаимообусловленности теоретического и рекомендательного содержания работы · При защите проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов выбранной темы · Ответы на заданные вопросы студент-выпускник не всегда дает исчерпывающие · Отсутствие электронной презентации · Не выдержан регламент выступления |
3. Оформление методической разработки | ||
· Оформление материалов методической разработки соответствует требованиям | · Имеются замечания к техническому оформлению | · Имеются замечания к техническому оформлению |
Содержательная основа методических разработок
Спецификация заданий
№ | Дисциплина | Название раздела | Название темы | Количество заданий | Номера тестовых заданий |
Психология семьи | Типология моделей семьи | Виды семьи | |||
Семейное воспитание | Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений | ||||
Поощрение и наказание | |||||
Психологическая поддержка ребенка | 2, 3, 5 | ||||
Диагностика межличностных отношений в семье | Методы изучения детско-родительских отношений и воспитания в семье | ||||
Основы психодиагностики | Понятие индивидуально-психологических различий | Индивидуально-психологические различия | |||
социальная психология | социальная психология личности | социально-психологическая характеристика личности | |||
педагогическая психология | психология образовательной деятельности | -психология обучения -диагностика обучаемости -психологические основы индивидуализации обучения | 12,15 | ||
экспериментальная психология | квазиэксперимент | -проектирование эксперимента -анализ квазиэксперименталь ного исследования | |||
Нейрофизиологические основы обучения | Функциональная асимметрия | Проблема леворукости у детей |
Приложение 2