Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Оценка успеваемости студентов складывается из результатов:
- самостоятельного выполнения тестовых заданий,
- самостоятельного выполнения контрольных работ / рефератов,
- анализа подготовленных презентаций, рефератов, докладов,
- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, защиты отчетов по самостоятельным работам и во время промежуточной аттестации по дисциплине (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).
Методика проведения зачета
З ачеты имеют целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки студентов за полный курс дисциплины уголовно-исполнительное право. Зачеты проводятся в соответствии с рабочим учебным планом в объеме рабочей учебной программы по уголовно-исполнительному праву.
Форма проведения зачета определяется кафедрой. Материалы для проведения зачета (билеты, примерные вопросы для собеседования, задания для письменной работы, тесты) обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.
Наличие конспектов лекций по курсу уголовно-исполнительное право является обязательным условием для получения зачета.
Зачеты по дисциплине уголовно-исполнительное право могут проводиться по билетам или без них (итоговое тестовое задание или путем собеседования). Преподаватель вправе поставить зачет без опроса тем студентам, которые показали высокую текущую успеваемость, систематически готовясь и отвечая на практических занятиях.
Собеседование, как одна из форм проведения зачета, предполагает обсуждение основных тем программного материала, выявление у обучающихся способности к самостоятельному анализу и правильному применению теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Его результаты являются положительными, если студент свободно ориентируется в содержании поставленных вопросов, аргументировано и конкретно отвечает на поставленные вопросы.
Время для подготовки к ответу при билетной форме, как правило, не более 30 мин. После ответа студента, при необходимости могут задаваться различные дополнительные вопросы в целях выявления общей его готовности.
Неявка на зачет отмечается в зачетной ведомости: «не явился». Если неявка произошла по неуважительной причине, то по результатам служебной проверки обучающемуся выставляется такая же оценка, как и в случае отказа от ответа («не зачтено»). Другие записи или прочерки в зачетной ведомости не допускаются.
Студенты, не сдавшие зачет, пересдают его не ранее, чем через два дня после получения «не зачтено» (срок пересдачи устанавливается учебным отделом по согласованию с преподавателем, принимающим зачет). Пересдача зачета допускается не более одного раза. При получении студентом повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия.
Знания, умения, навыки и опыт деятельности обучающихся оцениваются согласно «Положению о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и оценки качества учебной работы обучающихся в НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» (утв. Приказом № 40 от 27 августа 2014 г.).
Качество усвоения обучающимся изучаемой дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. Суммарная рейтинговая оценка (балл) по каждому разделу складывается из оценки текущей работы обучающихся на семинарских, практических занятиях, выполнения индивидуальных творческих заданий и др., и оценки за выполнение обучающимся контрольного задания при проведении рубежного контроля. Доля баллов для оценки текущей учебной работы обучающихся (семинарских, практических занятий) должна быть не менее 50% общей суммы баллов, выделенных на данный модуль.
Максимальная оценка учебной работы обучающегося в течение семестра по дисциплине составляет 100 рейтинговых баллов.
Шкала оценивания компетенций*
№ п/п | Наименование модуля (темы) учебной дисциплины | Формы текущего контроля | Кол-во баллов | |||
Ответы на занятиях, участие в ролевых играх | Выполнение заданий для разбора на занятиях | Доклад, реферат | Тест, контр. работы | |||
1. | Модуль 1. | 0-23 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 0-50 |
2. | Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. Криминология как учебная дисциплина. | 0-6 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-12 |
3. | Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания | 0-5 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-14 |
4. | Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-11 |
5. | Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания | 0-7 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-13 |
6. | Модуль 2. | 0-20 | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-50 |
7. | Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-11 |
8. | Тема 6. Исполнение наказаний без изоляции от общества | 0-5 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-14 |
9. | Тема 7. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества | 0-5 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-14 |
10. | Тема 8. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-11 |
11. | Итого | 0-43 | 0-19 | 0-19 | 0-19 | 0-100 |
Шкала пересчёта рейтинговых баллов:
от 50 до 69 баллов – «удовлетворительно»
от 70 до 84 баллов – «хорошо»
от 85 до 100 баллов – «отлично»