ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГОРОДУ БЕЛГОРОДУ




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫРОССИИ ПО ГОРОДУ БЕЛГОРОДУ..........................5

2.АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫНАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МАТЕРИАЛАМ ОГБУЗ «БЕЛГОРОДСКАЯ ЦРБ»............................................................................................................................16

3.ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ........................................................................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................37

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика мною была пройдена в Инспекции Федеральной Налоговой службы России по городу Белгороду в отделе камеральных проверок.

Целью производственной практики является закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучения опыта работы налоговых органов, овладения профессиональными приёмами и методами работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть положение о Федеральной Налоговой службе Российской Федерации, ее функции, изучить инструкции и внутреннюю документацию Инспекции;

2. Ознакомиться с порядком формирования налоговых регистров, необходимых для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а так же определить особенности учета имущества в ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ»;

3.Сформулировать перспективы развития налога на имущество организаций.

Объектом производственной практики является теоретические концепции налогообложения и практика их применения в Российской Федерации.

Предметом производственной практики является порядок исчисления налога на имущество организаций ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» и перспективы совершенствования налога на имущество организаций.

Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты РФ, а так же научная и учебная литература в области бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и годовой отчетности, налоговые декларации ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» за 2010-2012 гг.

Методологическую основу исследования составляют общепризнанные методы научного исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности как на теоретическом уровне (системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ, синтез, индукция, дедукция и др.), так и на эмпирическом (статистический анализ, исследование документов) и другие методы. В исследовании были применены такие общенаучные методы познания, как анализ, синтез, конкретизация, реферирование, обобщение.

Данный отчет состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе раскрыта характеристика Инспекции Федеральной Налоговой службы России по городу Белгороду, ее функции и задачи. Дана характеристика отдела камеральных проверок, рассмотрены цели и задачи, стоящие перед ним.

Вторая глава посвящена практическому анализу деятельности бюджетной организации. В ней дадим характеристику налогу на имущество организаций и определим особенности учета имущества и порядок расчета налога имущество ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ», а так же порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Перспективы развития налога на имущество организаций укажем в третьей главе.

Заключение подводит итог всей проделанной работы.

За время прохождения производственной практики мною были выполнены все поручения в отделе камеральных проверок. На основе полученных теоретических знаний ряда дисциплин в университете можно было выполнить практические задания, которые мне давались и были выполнены успешно.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫРОССИИ ПО ГОРОДУ БЕЛГОРОДУ

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду или сокращённо: ИФНС России по г. Белгороду (далее – Инспекция) находится по адресу: ул. Садовая 7, г. Белгород, 3008007.

Инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС России по г. Белгороду находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Белгородской области (далее – Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Следует заметить, что в соответствии с гражданским законодательством РФ Инспекция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, а также выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Основные нормативные правовые акты, которыми руководствуется Инспекция в своей деятельности: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ (далее НК РФ и БК РФ), акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договора РФ, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, правовые акты ФНС России, нормативные правовые акты органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

В установленной сфере деятельности Инспекция осуществляет следующие полномочия:

1) контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,

- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществление валютных операций резидентам и нерезидентам, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учёта выручки денежных средств;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2) осуществляет:

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учёта объёмов этой продукции;

3) регистрирует в установленном порядке:

- договоры коммерческой концессии;

- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

4) ведёт в установленном порядке:

- учёт всех налогоплательщиков на подведомственной территории;

- разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

5) представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством РФ;

6) бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменном виде) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их заполнения;

7) осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

8) принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пеней и штрафов;

9) взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

10) представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

12) осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на неё функций;

13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

14) организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

15) организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

16) осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17)обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

18) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд инспекции;

19) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к установленной сфере деятельности, научные и иные организации учёных и специалистов;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности;

- применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкций, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

Инспекцию возглавляет руководитель, которого назначает на должность и освобождаемый от должности Министерство финансов РФ по предоставлению руководителя ФНС России.

Руководитель инспекции несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по предоставлению руководителя Управления.

Руководитель Инспекции:

- организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль над деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на её содержание;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции её работников;

- издаёт приказы, распоряжения и даёт указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

- решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

- привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2004 года № САЭ -3-15/122 «О структуре Управления ФНС России по Белгородской области» и распоряжения Федеральной налоговой службы от 18.08.2006 года № 264-к «О типовых структурах территориальных органов ФНС России» утверждена структура ИФНС России по г. Белгороду.

Структурные подразделения ИФНС России по г. Белгороду:

1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения;

2. Отдел финансового обеспечения;

3. Отдел кадрового обеспечения и безопасности;

4. Юридический отдел;

5. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков;

6. Отдел работы с налогоплательщиками;

7. Отдел информационных технологий;

8. Отдел ввода и обработки данных;

9. Отдел учёта, отчётности и анализа;

10. Отдел урегулирования задолженности;

11. Отдел налогового аудита;

12. Отдел выездных проверок № 1;

13. Отдел выездных проверок № 2;

14. Отдел выездных проверок № 3;

15. Отдел выездных проверок № 4;

16. Отдел камеральных проверок № 1;

17. Отдел камеральных проверок № 2;

18. Отдел камеральных проверок № 3;

19. Отдел камеральных проверок № 4;

20. Отдел камеральных проверок № 5;

21. Отдел оперативного контроля;

Отдел камеральных проверок № 2 (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением ИФНС и административно подчиняется начальнику Инспекции.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ; международными договорами РФ; федеральными конституционными законами; ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»; ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»; другими ФЗ; Трудовым кодексом РФ; Указами и распоряжениями Президента РФ: постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами Минфина РФ, Положением о ФНС России, Управлении, Инспекции и настоящим Положением об отделе.

Основными задачи Отдела является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей. Проведение камеральных налоговых проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, по налогу на имущество юридических лиц, водному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых, земельному налогу, транспортному налогу с юридических лиц. осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

К основным функциям отдела камеральных проверок №2 относятся:

· Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, плательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

· Проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, на имущество, транспортного налога, земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, анализ и систематизация полученных результатов.

· Проведение контрольных мероприятий по отчетности организаций – организаторов лотерей, анализ и систематизация полученных результатов.

· Проведение контрольных мероприятий и подготовка справок по организациям, подходящим по признакам к категории «недействующее юридическое лицо» в соответствии с ФЗ от 02.07.2005 №83-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» и в ст. 49 ГК РФ».

· Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в т.ч. и косвенной информации от предприятий Водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, ГИБДД МВД России, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.

· Принятие мер к налогоплательщикам, не своевременно предоставившим налоговые декларации по налогам, администрируемым отделом.

· Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц.

· Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

· Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

· Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

· Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

· Ведение производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях по работе отдела и формирование отчетности.

· Проведение мероприятий по оперативному самоконтролю по направлениям, закрепленным за отделом; выявление причин лежащих в основе нарушений и недостатков и принятие мер по их устранению.

· Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

· Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессионально-экономической учебе сотрудников отдела, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

· Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы Управления.

Работники Отдела наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностным регламентом или должностной инструкцией в зависимости от занимаемой должности.

Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к работе отдела камеральных проверок № 2, не допускается.

Материально-техническое, документальное, информационное обеспечение Отдела осуществляется соответствующими подразделениями Инспекции.

Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность начальником Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении начальника Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности.

На должность начальника Отдела назначается лицо, соответствующее действующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должности начальника отдела.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства РФ, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками отдела Служебного распорядка и исполнительской дисциплины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: