Ежедневный новостной выпуск, (формат А-3. 4 полосы), учебная газета, издаваемая на втором курсе.
Еженедельная газета (формат А-4, 16 полос), учебная газета, издаваемая на третьем курсе (в группах, выбравших профиль «Периодическая печать»).
Тематические газеты (предусмотрены в рамках тематических образовательных модулей).
Спецвыпуски, подготовленные отдельными подразделениями факультета (кафедрами, отделениями и центрами).
5) Спецвыпуски, посвященные различным факультетским событиям;
6) Спецвыпуски, посвященные различным культурным событиям;
Спецвыпуски, подготовленные в рамках различных внешних проектов факультета (в рамках сотрудничества с другими вузами и организациями, в рамках образовательных, конкурсных программ и т.д.)
Самодеятельные спецвыпуски, подготовленые студентами. выпускниками факультета и т.д.
Информационные спецвыпуски со списками выпускников или студентов 1 курса
И т.п.
Выпуск учебного номера осуществляется интенсивно, в один день. Эта форма работы предполагает освоение основных стадий производства ежедневной информационной газеты. Важной составляющей обучения является оперативность выполнения редакционных заданий, жесткое соблюдение дедлайнов.
Газета, выпускаемая на 2-ом курсе, - ежедневная газета новостей с универсальной тематикой. Задача – отражение картины дня. Информационные уровни: мир, страна, город, университет, факультет.
Это — в идеале - качественное издание. Требования к текстам: достоверность информации, ссылки на источники, новости, а не мнения (допустимы лишь комментарии экспертов), эксклюзивность информации, минимальное использование вторичных текстов, недопустимость плагиата и злоупотребления интернетом,.литературный язык и т.д.
Интегративные задачи. Предполагается, что выпуск газеты будет способствовать сплочению группы, так как без слаженных коллективных усилий, четкого распределения обязанностей в группе невозможен выпуск номера, соблюдение сроков выпуска и т.п. Газета вывешивается на всеобщее обозрение, на конкурсной основе в конце семестра выделяется лучший номер, что вносит соревновательный элемент.
Выбираются (или назначаются преподавателем группы) главный редактор газеты, зам. главного редактора, ответственный секретарь, редакторы отделов/направлений/полос, бильдредактор, корреспонденты, «свежая голова», корректор и т.д.
Рассматриваются также принципы подачи материалов, можно посмотреть предыдущие номера, подумать о внешнем виде номера. Но окончательно вопрос о макете номера решает верстальщик. Предусмотрена возможность предварительной консультации с ним.
Преподаватель группы — выпускающий редактор.
Содержание и структура издания.
Используются преимущественно полосные рубрики. В зависимости от содержания номера и предпочтений преподавателя и группы могут быть выбраны рубрики из предлагаемого перечня.
Есть 3 типа полосных рубрик:
А) Определяющие уровень охвата событий: Мир, Страна, Город, Университет, Факультет.
Б) Тематические: Политика, Экономика, Общество, Культура, Спорт, Образование, Происшествия, Развлечения, Календарь, Технологии, СМИ.
В) Жанровые: Главное. Репортаж. Интервью. Эксклюзив. Фоторепортаж. Прямая речь. В блогах.
В случае необходимости могут быть предложены и другие рубрики, но вышеперечисленные являются основными, определяющими ее тематический профиль.
Материалы в жанровом отношении по преимуществу представляют собой новостные заметки (краткие и расширенные), лишь в порядке исключения могут быть предложены тексты репортажные и интервью. Нужно помнить, что объем номера ограничен, а каждый студент должен стараться сделать собственную публикацию.
Желательно придерживаться следующих принципов построения текстов на полосах:
• выделять «гвоздевой» материал (самый значимый, больший по размеру, с самой хорошей фотографией и т.п.);
• стремиться к тому, чтобы основные тексты (более крупные) дополнялись небольшими справочными материалами, связанными с темой, раскрывающими событие с другой стороны и т.п. Можно давать к новостям врезки типа «Прямая речь», «В блогах», где новость комментируется экспертами или участниками события.
Особенности дизайна
Знаков на полосе: 15 400 (без учета заголовков, фотографий и врезок)
С учетом иллюстраций и заголовков – в среднем на полосе около 8 000 знаков.
Расстановка частей текста в документе:
заголовок (без точки в конце), лид (с точкой), автор (имя, фамилия), текст.
На первой полосе газеты располагается, как правило, один главный материал с хорошей крупной фотографией (новость дня) и несколько небольших новостей. Над логотипом газеты выносится анонс самого привлекательного материала с указанием страницы, где он расположен (кроме первой), — это указание на своего рода «гвоздь» номера. В логотип выносится картинка, связанная с этим материалом, - рисунок или символ (не фотография).
Вторая, третья и четвертая полосы обязательно имеют полосные рубрики, например, это могут быть «Политика», «Общество», «Культура» но могут быть и другие рубрики из предлагаемого перечня в зависимости от концепции конкретного номера и выбранных студентами тем.
На четвертой полосе внизу располагаются выходные данные, где указаны в том числе номер группы, перечислены фамилии всех студентов, принимавших участие в выпуске, с указанием их должностей в редакции и фамилия преподавателя — выпускающего редактора.
Иллюстрации рекомендуются оригинальные (фотографии, сделанные авторами материала, отсканированные афиши, программы мероприятий, рисунки студентов и т.п.). Фотографии должны быть высокого качества.
График выпуска газеты новостей