АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МАТЕРИАЛАМ ОГБУЗ «БЕЛГОРОДСКАЯ ЦРБ»




 

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Белгородская центральная районная больница» далее – Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и Белгородской области, правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Департамента.

ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» находится: 308511, Российская Федерация, Белгородская область, Белгородский район, село Стрелецкое, улица Королева, д.77. ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» присвоен ИНН 3102004715.

Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием и имеет в своем составе обособленные структурные подразделения без права юридического лица (Приложение 1).

Налоговый учет осуществляется централизованной бухгалтерской службой больницы. Для определения налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость используются данные бухгалтерского учета.

В целях начисления налога на прибыль применяется метод начисления (Приложение 2).

Общая информация об основных экономических показателях ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» по итогам деятельности за 2010 - 2012 гг.

Таблица 2.1.

Организационно-экономическая характеристика ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ»

тыс.руб.

Показатели Годы Абсолютное отклонение (±) Относительное отклонение (%)  
      2011 год к 2010 году 2012 год к 2011 году 2011 год к 2010 году 2012 год к 2011 году  
  Основные средства 245122,7     2151,3   0,8 3,3  
  Материальные запасы 17735,8 14742,8 15847,4 2992,2 1104,6 -16,8 7,5  
  Расчеты по авансам 603,8 236,5 1011,9 -367,3 775,4 -60    
  Финансовый результат 176688,1 162312,7   -14376,4 -124963 -8,1 -76,9  
  Денежные средства 54778,9 2192,9 - -52586 - -96 -  

 

Проанализировав данные табл. 2.1 можно сделать следующие выводы: что основные средства организации в 2012 году выросли 8037 тыс. руб. по отношению к 2011 году. В 2011 году наблюдается сокращение материальных запасов на 16,8%, но в 2012 году материальные запасы организации по сравнению с 2011 годом увеличились на 7,5%, что является положительной тенденцией. С расчетами по авансам наблюдается аналогичная ситуация, что и с материальными запасами, в 2011 году наблюдалось сокращение расчетов по авансам на 60%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 327%. В период с 2010 по 2012 гг. наблюдается сокращение финансового результата и денежных средств организации. Так в 2011 году по сравнению с 2010 годом финансовый результат сократился на 8,1%, а денежные средства на 96%, что является отрицательной тенденцией.

Таблица 2.2

Структура налоговых платежей ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ»

за 2010-2012 гг.

Виды налогов Годы Изменение (+,-)
      2011 к 2010 2012 к 2012 к
руб. % руб. % руб. % % % %
                   
Налог на прибыль - - - - - - - - -
Налог на имущество организаций - - - -   93,8 - - 93,8
Транспортный налог           3,6 -6 -68,4 -74,4
Земельный налог           2,6   -25,4 -19,4
Всего налогов             - - -

 

На основании табл. 2.2, представленной выше можно сделать вывод, что основными налогами, уплачиваемыми в бюджет ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» является налог на имущество организаций, транспортный и земельный налог. Налог на прибыль не уплачивает потому, что по окончанию налогового периода Учреждение имеет убыток, на который и уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В 2010 и 2011 году Учреждение не уплачивало налог на имущество организаций, т.к. пользовалось льготой предоставленной Законом Белгородской области №104 «О налоге на имущество организаций», в 2012 году это право они утратили. Транспортный налог, по сравнению с предыдущими периодами уменьшился из-за списания транспортных средств, которое привело к снижению налогооблагаемой базы по транспортному налогу. В период с 2010 по 2012 год, сумма земельного налога, уплачиваемая в бюджет, увеличилась почти в 2 раза. Необходимо отметить, что в структуре налоговых платежей занимает преобладающее значение налог на имущество организаций.

Концепция имущественных налогов предполагает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Одним из первых этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 «Налог на имущество организаций » Налогового кодекса РФ [15].

При взимании налога на имущество организаций реализуются такие функции налога как фискальная и регулирующая. Фискальная функция реализуется благодаря тому, что посредством налога на имущество организаций обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления средств в доходы бюджетов. Регулирующая функция осуществляется через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Согласно п.1 ст.372 Налогового кодекса РФ налог на имущество вводится в каждом субъекте Федерации соответствующим законом субъекта федерации «О налоге на имущество организаций». Это объясняется тем, что налог на имущество организаций является региональным налогом.

В соответствии с п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, которые вводят налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ. Сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ.

Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе:

- определять ставку налога;

- устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков, по видам имущества;

- имеют право вводить дополнительные налоговые льготы;

- определять сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но в соответствии с п.3 ст.379 НК РФ законодательным органам субъектов Российской Федерации разрешается не указывать отчетные периоды по налогу.

Что касается роли налога на имущество организаций в экономике региона, то следует отметить, что преимущество имущественных налогов заключается в высокой степени стабильности налоговой базы [5]. Имущественные налоги не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет рассматривать его в качестве стабильного источника формирования доходов региональных и местных бюджетов.

В Белгородской области в региональный бюджет удельный вес поступлений от налога на имущество организаций составляет около 13-16% от общей суммы поступающих налоговых доходов. Для Белгородской области такая величина поступлений в бюджет является значительной. Ежегодно наблюдается рост поступлений налога на имущество организаций в региональный бюджет.

На практике особую сложность представляют особенности определения налоговой базы при деятельности предприятий, имеющих в своем составе обособленные подразделения. Поэтому налоговые службы разъясняют, что налог необходимо рассчитывать и уплачивать как по местонахождению организации, так и по местонахождению тех ее обособленных подразделений, которые имеют отдельный баланс и расчетный счет.

Наличие у обособленного подразделения отдельного баланса обязывает организацию исчислить налог на имущество по месту его нахождения. Следует учесть, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ. Сумма налога в этом случае определяется как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы, определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения [14].

В случае если обособленное подразделение не имеет отдельного баланса, но в месте его нахождения имеется недвижимое имущество, то организация должна уплачивать налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества. Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы, определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Исходя из этого при наличии у организации обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, по местонахождению которого находится движимое и недвижимое имущество, при исчислении налога на имущество это имущество будет учитываться по частям. При определении налоговой базы по местонахождению обособленного подразделения учитываются только величины остаточной стоимости объектов недвижимого имущества. Величины же остаточной стоимости движимого имущества войдут в данные при исчислении налоговой базы по местонахождению организации.

Структурные подразделение ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» не имеют отдельного баланса. Поэтому суммы налога, подлежащего уплате и суммы авансовых платежей по имуществу находящемуся у обособленных подразделений исчисляются по месту нахождения ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ», так как имущество обособленных подразделений числится на балансе самого учреждения. Поскольку все обособленные подразделения ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» находятся в одном субъекте РФ и следовательно ставка по налогу на имущество организаций является одинаковой для всех обособленных подразделений, то для учреждения это не составляет особых сложностей.

Законодатель, введя обязанность по определению отдельно налоговых баз в отношении различного имущества, обязал налогоплательщиков по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу:

• по своему местонахождению;

• по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

• по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества.

Отметим, что в случае если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ, то в отношении него налоговая база определяется отдельно. Причем при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ она принимается в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории этого субъекта РФ.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2%. В соответствии с Законом Белгородской области от 27.11.2003 № 104 «О налогу на имущество организаций» ставка по налогу на имущество организаций на территории Белгородской области является максимально возможной и составляет 2,2%.

Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода - I квартала, полугодия и 9 месяцев. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Произведем расчет налога на имущество организаций по материалам ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ». В 2010 и 2011 году в соответствии с п.2 ст. 2 Закона Белгородской области от 27.11.2003 № 104 «О налоге на имущество организаций» Учреждение исчисляло налог на имущество организаций по ставке 0% (Приложение 3, 4). Но с 2012 года этот пункт был изменен и Учреждение утратило свое право на исчисление налога по ставке 0%, и начиная с 2012 года вынуждены исчислять налог на имущество организаций по ставке 2,2% (Приложение 5).

Налоговой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

Таблица 2.3

Данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период

№ п/п По состоянию на: Остаточная стоимость имущества, руб.
  01.01.2012  
  01.02.2012  
  01.03.2012  
  01.04.2012  
  01.05.2012  
  01.06.2012  
  01.07.2012  
  01.08.2012  
  01.09.2012  
  01.10.2012  
  01.11.2012  
  01.12.2012  
  31.12.2012  

 

Рассчитаем сумму авансового платежа за 1 квартал 2012 года:

= (2.1)

=

=129357022 руб.

= *129357022*2,2%

=711463 руб.

Рассчитаем сумму авансового платежа за полугодие 2012 года:

= (2.2)

=

=128757301 руб.

= *128757301*2,2%

=708165 руб.

Рассчитаем сумму авансового платежа за 9 месяцев 2012 года аналогичным способом:

=127848919 руб.

= 703169 руб.

Среднегодовая стоимость имущества ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» в 2012 году составила 130856528 рублей, которая будет является налоговой базой по налогу на имущество организаций. Рассчитаем налог на имущество организаций

=130856528 руб.

Н=НБ*2,2% (2.3)

Н=130856528*2,2%

Н= 2878843 руб.

= Н- - - (2.4)

= 2878843-711463-708165-703169

=756046 руб.

Сумма авансовых платежей, уплаченных по налогу на имущество организаций в течении налогового периода составила 2122797 рублей, так к уплате подлежит 756046рублей.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: