МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

 

Пенза 2017

УДК

ББК

А 39

 

 

Рецензенты:    

 

 

Акимова М.С.

А 39 Прогнозирование использования земельных ресурсов: учебно-методическое пособие / М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2017. – _____ с.

 

Изложены материалы для подготовки студентов к курсовому проекту по дисциплине «прогнозирование использования земельных ресурсов».

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре «Кадастр недвижимости и право» и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» при изучении дисциплины «Прогнозирование использования земельных ресурсов».


ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Прогнозирование использования земельных ресурсов» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.

Выполнение обучающимся курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение обучающимся курсового проекта по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Темы курсовых проектов должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов в рабочей программе учебной дисциплины «Прогнозирование использования земельных ресурсов». Тема курсового проекта должна быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта по одной теме группой обучающихся.

Курсовой проект выполняется под руководством преподавателя - руководителя.

Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

- предоставление обучающемуся задания на курсовой проект и проверку его выполнения.

- составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсового проекта обучающимся.

- консультирование обучающегося по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала;

- обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.

- консультации по оформлению работы;

- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.

- контроль хода выполнения курсового проекта.

Курсовой проект по дисциплине «Прогнозирование использования земельных ресурсов» должна отвечать ряду требований:

- тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

- содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

- работа должны быть оформлена в соответствии с ФГОС.

Курсовой проект обучающегося должен:

- показать умение обучающегося обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;

- отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

- содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования;

- соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсового проекта.

Курсовой проект состоит из следующих частей:

- плана работы;

- содержания работы;

- перечня использованных нормативно - правовых актов и списка литературы (библиография);

- приложений.

По структуре содержание курсового проекта включает:

- введение;

- основной текст;

- заключение;

- список нормативно - правовых актов и использованной литературы

Материалы курсового проекта располагаются в следующей последовательности:

- титульный лист (приложение А);

- оглавление (содержание);

- текст работы (введение, основная часть, заключение);

- библиографический список;

- приложения.

Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать: фамилию, имя, отчество исполнителя работы; специальность, курс, группу; тему; фамилию, имя, отчество руководителя (его ученую степень); год выполнения.

Вслед за титульным листом подшиваются задание на курсовой проект.

На следующей странице даётся оглавление (содержание) работы, которое, по сути, является её планом. План курсового проекта представляет собой перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. План работы должен охватывать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при изложении темы. Предварительный план исследования обучающийся составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с преподавателем - руководителем. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. При этом все изменения в плане должны быть согласованы с преподавателем - руководителем.

По содержанию курсовой проект по дисциплине «Прогнозирование использования земельных ресурсов» носит практический характер. По объему курсовой проект должен быть не менее 30 страниц печатного текста. Рекомендуемый объем курсовой работы - 30-50 страниц.

Организация выполнения курсового проекта.

Задание на курсовое проектирование выдается обучающимся независимо от текущих оценок по дисциплине не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта.

Проведение консультаций по курсовому проектированию производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсового проекта, даются ответы на вопросы обучающихся.

Законченные курсовые проекты в установленный срок сдаются преподавателю. В случае болезни обучающегося и иных уважительных причин, срок сдачи курсового проекта продлевается в срок, не превышающий сроков завершения освоения дисциплины.

Преподаватель оценивает качество курсового проекта с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.

После проверки курсовой проект оценивается и возвращается обучающемуся для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются).

Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, выдается другое задание и устанавливается новый срок для его выполнения.

Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, заимствована из литературных источников или у других авторов. Если удельный вес авторского самостоятельного текса в работе менее чем 75%. Если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно.

Наряду с научным содержанием работы, при окончательной ее оценке следует также учитывать полноту формальных реквизитов (оглавление, библиография, выделение глав и разделов).

Оценка «отлично» выставляется если:

- содержание работы: проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсового проекта; суждения и выводы носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсового проекта.

- степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.

- формулировка выводов: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы;

- уровень грамотности: владение общенаучной и специальной терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок;

- качество защиты: подготовленность устного выступления, правильность ответов на вопросы, оформление мультимедийной презентации.

Оценка «хорошо » выставляется если:

- содержание работы: проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсового проекта, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные;

- структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.

- степень самостоятельности: отсутствует плагиат.

- формулировка выводов: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

- уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно» выставляется если:

- проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсового проекта, однако суждения и выводы не являются самостоятельными;

- имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно;

- содержатся существенные логические нарушения;

- актуальность слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.

- низкая степень самостоятельности. Отсутствует оригинальность выводов и предложений.

- слабое владение специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется если:

- не проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсового проекта, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно;

- актуальность работы не обосновывается;

- степень самостоятельности: наличие плагиата;

- оригинальность выводов и предложений: выводы не соответствуют содержанию работы;

- большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Рекомендации по оформлению курсового проекта.

Объем курсового проекта – не менее 30 страниц печатного текста (без приложений), выполненного через 1,5 межстрочных интервала 14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое - 25 мм; правое - 10мм; верхнее и нижнее – 20 мм.

Курсовой проект должен быть оформлен на одной стороне листа бумаги формата А 4 (210 0 297 мм).

Страницы нумеруются; номера проставляются внизу страницы с форматированием по правому краю.

На титульном листе и задании номер страницы не ставится (эти 2 листа входят в общую нумерацию страниц); нумерация содержания работы начинается с цифры «3».

Работа должна быть сшита в папку-скоросшиватель.

Курсовой проект пишется от третьего лица.

Название раздела (главы) в тексте работы следует писать 14-м прописным, полужирным шрифтом; название подраздела выделяется 14-м полужирным шрифтом.

Раздел (глава) начинается с новой страницы.

В тексте курсового проекта необходимо применять «красную строку», выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац (=0,8см.).

Цитирование используется как прием аргументации. При цитировании указывается автор фразы и печатный (или рукописный) источник. При ссылке указываются: инициалы, фамилия автора (авторов) из списка литературы, а затем, через запятую год издания литературного источника.

В курсовой проект включают таблицы, графики и рисунки. Нумерацию таблиц, графиков и рисунков следует вести отдельно.

Слово «Таблица» и её порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. При оформлении таблицы ("шапки") заголовки граф начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложение с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы (номер таблицы)», а также шапка таблицы.

После заключения, необходимо поместить библиографический список. В список включаются использованные в работе источники, выпущенные в последние десять лет. В исключительных случаях, может использоваться литература, изданная более 10 лет, если такая литература является уникальной и содержит актуальную научную информацию.

В списке для каждого издания указываются: автор, название работы, место издания и название издательства, год издания и количество страниц. (Пример: Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учеб. пособие / Н.Ю. Улицкая, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 180 с.). Библиографический список составляется в алфавитном порядке. Адреса интернет сайтов и интернет публикаций оформляются в конце списка. Библиография включается в общую нумерацию страниц курсового проекта.

Приложения помещаются в конце курсового проекта. На отдельной странице, в правом верхнем углу печатают прописными буквами слово «Приложение», его номер, название.

Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы.

Рекомендации к содержанию мультимедийной презентации.

Презентация должна полностью соответствовать теме курсового проекта

В первую очередь необходимо составить сам текст доклада, во вторую очередь – создать презентацию.

Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре курсового проекта. Нельзя планировать в процессе доклада возвращение к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед. Это усложнит процесс и может сбить ход рассуждений.

Слайды должны демонстрировать лишь основные положения основных тезисов курсового проекта.

Рекомендуется использовать шаблоны оформления для подготовки компьютерной презентации.

Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие тезисы, убрав вводные слова, даты, имена, термины и т.п. На слайдах необходимо демонстрировать небольшие фрагменты текста доступным для чтения на расстоянии шрифтом (количество слов на слайде не должно превышать 40); 2-3 фотографии или рисунка.

Наиболее важный материал лучше выделить.

Таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал, по возможности, лучше представить в виде графиков и диаграмм.

Порядок защиты курсового проекта.

Курсовой проект должен быть сдан преподавателю не позднее, чем за пять дней до назначенного срока защиты в бумажном и электронном виде.

Положительно оцененный руководителем курсовой проект подлежит защите. Защита курсовых проектов производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом. Возможна открытая защита курсовых проектов, когда защита осуществляется перед комиссией, которая определяет уровень теоретических знаний и практических умений обучающегося, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. Комиссия по открытой защите курсовых проектов состоит из двух - трех преподавателей, один из которых руководитель курсовой работы.

При защите курсовой работы оценивается:

- глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;

- полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой;

- умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, схем с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития организации;

- аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- четкость выполнения курсового проекта, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление как самой работы, так и научно- справочного аппарата.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения обучающегося по существу курсового проекта, его ответов на вопросы, обсуждения качества работы и ее окончательной оценки.

Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать основные направления работы над темой курсового проекта, выводы и результаты проведенного исследования. Учитывая выступление обучающегося и ответы на вопросы в ходе защиты, преподаватель выставляет оценку, которая фиксируется в зачетной книжке.

В случае коллективной работы над курсовым проектом несколькими обучающимися, по теме выступают все участвовавшие в работе.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: