Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 4-7, с.188. | ||
5.Закрепление изученного материала. | Ф | №751,753 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №349,353,354 | |||
6.Контроль и коррекция знаний. | И | №186, 187, 190(2) | ||
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Ф | Продолжите высказывание: Я работал (а) на уроке на оценку… | ||
8.Информация о домашнем задании | &27, № 750,752 (754) |
Технологическая карта урока № Дата.0.201 г.
Тема урока: Дроби и деление натуральных чисел.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Предметные: показать связь между действием деление и обыкновенными дробями, сформировать навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем.
Основные понятия: черта дроби (дробная черта), знак деления, результат деления.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: тест в Дневник.ру | ||
4.Изучение нового материала. | Ф | Теоретический материал &28 | ||
5. Первичное закрепление материала. | Ф | №758, 760, 762, 764 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
П | №177,178 | |||
6.Повторение. | И | № 766 | ||
7. Итоги урока. Самооценка в дневнике. | И | №357 | ||
8.Информация о домашнем задании | &28, №759, 761, 763. |
Технологическая карта урока № Дата_13.02.2014 г.
Тема урока: Смешанные числа.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, работать в коллективе и находить согласованное решение.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: сформировать понятия «смешанное число», «целая часть и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное число и наоборот.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и смешанное или натуральное число в неправильную дробь.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: 1,с.197. | ||
4.Изучение нового материала. | Ф | Теоретический материал &29 (до свойств сложения) | ||
5. Первичное закрепление материала. | Ф | №769, 771, 773 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
П | №368 | |||
6. Итоги урока. Самооценка в дневнике. | И | №365 (1-5) | ||
7.Информация о домашнем задании | &29, №770,772, правила. |
Технологическая карта урока № Дата_14.02.2014 г.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, работать в коллективе и находить согласованное решение.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Математический диктант №24 (1.4-1.5; 2,3,6,7,9. | ||
4.Изучение нового материала. | Ф | Теоретический материал &29 (свойства сложения, с. 196-197) | ||
5. Первичное закрепление материала. | Ф | №775,777 (1-7), 782 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №369,370,371,372,373 | |||
6. Итоги урока. Самооценка в дневнике. | И | №365 (6-7) | ||
7.Информация о домашнем задании | &29, правила. № 774, 776, 783 |
Технологическая карта урока № Дата_ 14.02.2014 г.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, работать в коллективе и находить согласованное решение.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или
натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования
смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: №3, с. 197 | ||
5.Закрепление изученного материала. | Ф | №777 (8-11), 779, 780 (1),786 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №374,375,376,377 | |||
6.Контроль и коррекция знаний. | И | №179, 180, 181 – 183 (на выбор, но не менее 2-х) | ||
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Ф | Продолжите высказывание:
| ||
8.Информация о домашнем задании | &29, № 778 (1-5), 781 (1), 785 |
Технологическая карта урока № Дата_18.02.2014 г.
Тема урока: Смешанные числа.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
Личностные: развиватьготовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Математический диктант №24 (8,9,10) | ||
5.Закрепление изученного материала. | Ф | №780(2),788,790 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №799 | Тематическая работа №6(1) | ||
6.Повторение | И | №794 | ||
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Ф | Оцените по сложности задания: Задания на уроке были: а) легкие; б) трудные | ||
8.Информация о домашнем задании | &29, тест на стр.202, стр.203-204 |
Технологическая карта урока № Дата_19.02.2014 г.
Тема урока: Смешанные числа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о смешанных числах.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат и систематизируют о преобразовании неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразовании смешанного или натурального числа в неправильную дробь, о сложении и вычитании смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Тест «Смешанные числа» | ||
5.Обобщение и систематизация знаний. | Ф | №784, 790, 792 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
6.Контроль и коррекция знаний. (с последующей проверкой) | И | №794 | №177 - 183 | |
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Ф | Выберите утверждения, характеризующие домашнее задание: Думаю, что домашнее задание для меня будет: а)легким / трудным; б) интересным (не интересным) | ||
8.Информация о домашнем задании | &29, № 787,789 |
Технологическая карта урока № Дата_20.02.2014 г.
Тема урока: Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные числа».
Тип урока: урок контроля и оценки умений и знаний.
Форма урока: контрольная работа.
Цели:
Личностные: формировать умение корректировать свои действия, навыки самоконтроля, самооценки.
Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы.
Предметные: контроль и оценка знаний и умений по изученному материалу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания в практической деятельности при решении стандартных задач, получат возможность научиться решать нестандартные задания по изученному материалу.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | |||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Напоминание критерий оценивания. | |||
4.Выполнение контрольной работы №6. | |||
5. Итоги урока. Самопроверка выполненных заданий, предварительная самооценка. | |||
6.Информация о домашнем задании | Творческое задание по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные числа»: придумать кроссворд, стихотворение и т.п. |
Технологическая карта урока № Дата_21.02.2014 г.
Тема урока: Представление о десятичных дробях1 ур
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Предметные: ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и записывать десятичные дроби,, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых и т.д.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: 1,с.207. | ||
4.Изучение нового материала. | Ф | Теоретический материал &30 | ||
5. Первичное закрепление материала. | Ф | №797 (1-8),798,800 (1-3),802 (1-6) | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
П | №384 | |||
И | №385,386,387 | |||
6. Итоги урока. Самооценка в дневнике. | Ф | &30, вопросы 1-6. | ||
7.Информация о домашнем задании | &30 выучить. № 799 |
Технологическая карта урока № Дата_24.02.2014 г.
Тема урока: Представление о десятичных дробях 2 ур
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и записывать десятичные дроби,, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых и т.д.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: 2,с.207. | ||
И | №383 | |||
5. Закрепление изученного материала. | Ф | №797 (9-16),800 (4-6),802 (7-12),804 | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №389 | |||
6. Итоги урока. Рефлексия. | Ф | Проанализируйте свои ответы на уроке: На уроке я: 1) отвечал (а) по просьбе учителя, но дал (а) неправильный ответ; 2) отвечал (а) по просьбе учителя и дал (а) правильный ответ; 3) отвечал (а) по своей инициативе, но дал (а) неправильный ответ; 4) отвечал (а) по своей инициативе и дал (а) правильный ответ; | ||
7.Информация о домашнем задании | &30, №801, 803 |
Технологическая карта урока № Дата_ 25.02.2014 г.
Тема урока: Представление о десятичных дробях 3 ур
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развивать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах, формировать навыки самопроверки и самооценки.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и записывать десятичные дроби,, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых и т.д.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3.Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | МД | ||
И | ||||
5. Закрепление изученного материала. | Ф | №807 (1-4), 809 (1-4) | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
И | №383,№389,390,91,392 | |||
6.Повторение | №817 | |||
7. Рефлексия. | Ф | Продолжите высказывания об уроке: 1) Мне понравился сегодняшний урок, но… 2) Для меня тема трудная, вот если бы … 3) Для меня тема легкая, и я … | ||
7.Информация о домашнем задании | п. 30, № 810 |
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цель урока: проверка уровня знаний; закрепление навыков вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, совершенствование навыков решения задач.
План урока.
1. Организация начала урока 1 мин.
2. Математический диктант 12 мин.
3. Письменные упражнения 18 мин.
4. Самостоятельная работа 10 мин.
5. Подведение итогов 3 мин.
6. Информация о домашнем задании 1 мин.
Ход урока