Этапы проведения практического занятия




Тема 2. Свойства возбудимых тканей

Мотивация изучения темы: Возбудимость- главное свойство возбудимых тканей, которое в итоге определяет некоторые важные функции (сокращение мышц, проведение нервных импульсов), обеспечивает ритмичность функционирования. В основе многих патологических процессов (сердечные аритмии, возникновение патологических рефлексов и т.д.) лежит нарушение возбудимости. Знание сущности и динамики возбудимости, умение её измерения необходимо для оценки функционального состояния возбудимых систем.

Цели занятия:

Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности «лечебное дело» ПК-6, ПК-12, ПК-16, ПК-32

 

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - критерии оценки возбудимости, динамику возбудимости в процессе возбуждения; факторы, влияющие на возбудимость, основные законы действия постоянного тока на возбудимые ткани и законы реагирования возбудимых тканей

«Уметь»- анализировать механизмы изменения возбудимости и оценивать функциональное состояние тканей при различных воздействиях в процессе решения ситуационных задач

«Владеть» - методикой оценки возбудимости

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

1.Строение клеточной мембраны (кафедра биологии, кафедра гистологии и эмбриологии).

2.Виды транспорта веществ через клеточную мембрану. (кафедра биологии, кафедра гистологии и эмбриологии, кафедра физики).

3. Свойства постоянного тока (кафедра физики)

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Критерии оценки возбудимости. Порог раздражения и порог деполяризации.

2. Изменение возбудимости при возбуждении.

3. Основные законы раздражения (закон силы, силы-времени, явление аккомодации).

4. Методы воздействия на возбудимые ткани в клинике и в эксперименте

5. Законы действия постоянного тока на возбудимые ткани

 

Домашнее задание: (задания для СРС во внеучебное время)

1.Зарисовать график соотношения возбуждения и возбудимости, отме­тить фазы возбудимости и ПД.(потенциала действия)

2.Составить таблицу ионных механизмов и возбудимости в разные фазы

потенциала действия:

Фаза ПД Ионный механизм Возбудимость
1.    
2.    
3.    
4.    

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как меняется возбудимость по мере приближения потенциала к критическому уровню деполяризации?

2. Как меняется возбудимость при стойкой деполяризации мембраны?

3. Какова возбудимость клетки в пике возбуждения?

4. Что можно сказать о возбудимости при удлинении хронаксии?

5. Какиеизменения на мембране клетки сопровождаются снижением возбудимости?

6. В каком периоде потенциала действия проявляется закон силы?

7. В какой части потенциала действия проявляется закон «всё или ничего»?

8. Какие изменения хронаксии можно ожидать при повышении пороговой силы раздражителя?

9 Как меняется возбудимость ткани под анодом и катодом в момент замыкании цепи постоянного тока?

10. При каких условиях может проявиться явление аккомодации и катодической депрессии?

 

Этапы проведения практического занятия

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
Вводная часть занятия
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин.
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин
Основная часть занятия 80-90%
  Контроль исходных знаний, умений и навыков. Опрос-беседа по контрольным вопросам Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков. Коррекция исходного уровня знаний 30 мин
  Задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной работе 5 мин.
  Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 25 мин.
  Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин.
  Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка при решении ситуационных задач и тестового контроля 15 мин
Заключительная часть занятия 5-10%
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 3 мин.
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 2 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: