Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время




Тема. Гуморальная регуляция функций. Гипоталамо-гипофизарная система

Мотивация изучения темы: Гормональная регуляция обеспечивает поддержание на оптимальном уровне базовых функций организма, делает возможным физическое, умственное и половое развитие. Необходимый уровень гормонов поддерживается механизмом саморегуляции с участием гипоталамо-гипофизарной системы. Знание общих закономерностей гуморальной регуляции и эффектов действия гипоталамо-гипофизарной системы необходимы врачу любой специальности для оценки функционального состояния управляющих систем организма

Цели занятия:

Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности «лечебное дело» ПК-6, ПК-12, ПК-16, ПК-32

 

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать » - особенности гуморальной регуляции, свойства и механизм действия гормонов, саморегуляторный принцип выделения гормонов, физиологические эффекты гормонов гипоталамо-гипофизарной системы

«Уметь»- анализировать и оценивать эффекты действия гормонов гипоталамо-гипофизарной системы в эксперименте (программа «Виртуальная физиология») и при решении ситуационных задач

«Владеть » - анатомо-физиологическим понятийным аппаратом

 

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

1. Строение гипоталамо-гипофизарной системы (кафедра анатомии человека)

2. Клеточный состав аденогипофиза (кафедра гистологии и эмбриологии)

3. Химические свойства гормонов (кафедра химии)

 

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Особенности гуморальной регуляции.

2. Функциональное значение и свойства гормонов. Классификация гормонов.

3. Механизм действия гормонов.

4. Регуляция выделения гормонов.

5. Гипоталамо-гипофизарная система. Рилизинг-факторы. Основные эндокринные оси.

6. Гормоны гипофиза и эпифиза.

7. Типы взаимодействия гормонов.

 

Домашнее задание:

1.Зарисовать схему саморегуляции выделения гормонов с участием гипоталамо-гипофизарной системы.

2.Составить таблицу влияния гормонов гипоталамо-гипофизарной системы на функции организма по следующей схеме:

Отделы гипоталамо-гипофизарной системы   гормоны Место действия (органы -мишени) Физиологический эффект
       

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие биологически-активные вещества относятся к гормонам?

2. Какие гормоны относятся к группе стероидов?

3. Каков механизм действия стероидных гормонов?

4. К какой группе относятся гормоны аденогипофиза?

5. Каков механизм действия гормонов белково-пептидной природы?

6. Что является органом мишенью тиреотропного гормона?

7. Как отразится на функции гипоталамо-гипофизарной системы введение гормона периферической железы?

8. Какой эффект можно ожидать при введении АКТГ?

9. Какие гормоны относятся к гонадотропным?

10. Какой главный принцип регуляции выделения гормонов?

Этапы проведения практического занятия

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
Вводная часть занятия
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин.
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин
Основная часть занятия 80-90%
  Контроль исходных знаний, умений и навыков. Опрос-беседа по контрольным вопросам Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков. Коррекция исходного уровня знаний 30 мин
  Задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной работе 5 мин.
  Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 25 мин.
  Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин.
  Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка при решении ситуационных задач и тестового контроля 15 мин
Заключительная часть занятия 5-10%
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 3 мин.
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 2 мин.

 

 

Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

 

задание объект Программа действия Ориентировочные основы действия
Выявление влияния тироксина, тиротропина и пропилтиоурацила на метаболизм Крыса (виртуальная физиология) Определяют уровень потребленного кислорода и коэффициент обмена веществ до и после введения тироксина, тиротропина, пропилтиоурацила у здоровой крысы, у крысы с удаленной щитовидной железой и у красы с удаленным гипофизом В выводе обосновать полученные результаты, акцентируя внимание на физиологических эффектах тиреотропного гормона гипофиза (тиротропина) и тироксина щитовидной железы
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: