Позиционирование. Медиа. СМИ
I. Продвижение группы образовательного учреждения в социальных сетях.
Оратор: Дмитрий Андреевич Чикунов, председатель областной общественной организации«Российский Союз Молодёжи», главный специалист комитета по молодёжной политике г. Иваново.
«Управляя социальными сетями, мы управляем целым миром», - грамотно подмечает Дмитрий Чикунов, начав свой тренинг. Управлять социальными сетями – это владеть и управлять информацией. Школьная группа должна включать в себя актуальную, значимую и полезную информацию. От качества и количества информации, которая отражается администраторами в группе, будет зависеть количество подписчиков, т.е. число заинтересованных учащихся.
Что писать?
1. Анонсы школьных и городских мероприятий на неделю, на месяц;
2. Анонсы городских тренингов, олимпиад, конкурсов;
3. Школьные и городские новости в области образования;
4. Создавать опросы на различные темы;
5. Образовательные, исторические, фантастические факты;
6. Оповещение о праздниках, как школьных, так и городских;
7. Пожелания учащимся образовательного учреждения;
8. Репост новостей или событий из других групп социальной сети;
9. Поздравления учащихся с днём рождения;
10. Прогноз погоды на день, на неделю;
11. Школьный юмор и обсуждения какой-либо темы;
12. Полезные ссылки на сайты Интернета;
13. Цифры дня, фото дня;
14. Челленджи, эстафеты;
Для того чтобы правильно распределить подачу большого количества информации, необходимо составлять медиа-план (это схема размещения информации, согласно которой выходят записи в группе). На фото схематично представлен медиа-план.
Что нужно знать, чтобы правильно составить медиа-план:
ü Время публикации новостей в группе образовательного учреждения;
Время пика в социальных сетях с 7:00 до 9:00, с 12:00 до 13:00, с 13:00 до 15:00, с 19:00 до 22:00. Статистикой было доказано, что большинство людей сидят в Интернете именно в эти периоды времени. Для публикации в нужное время существует очень полезная вещь-ТАЙМЕР. Нужно поставить пост на таймер, указать нужное время выхода, и он опубликуется сам.
ü Частота публикации новостей в группе образовательного учреждения;
Периодичность публикаций должна быть не менее 1 поста в день. Больше можно, меньше нельзя. Например, пост, рубрика или сюжет выходит в определенный день недели в определенное время.
ü Дизайн и формат новостей в группе образовательного учреждения;
Для того чтобы пост привлёк внимание читателей, необходимо правильно его делать. Огромные и скучные тексты, отсутствие картинок и смайликов – именно таким способ подавать информацию не следует! Пост должен включать в себя: заголовок, грамотно составленный текст, картинки (инфографика, мемы, фото на любые темы), эмоджи и смайлы (без них тускло и неинтересно), видео, плей-лист, хештеги (не более 9 хештегов). Пост должен цеплять взгляд, чтобы люди хотели репостнуть его себе на страницу.
Примерное распределение информации на неделю
Понедельник:
Ø Мотивация: выложитьхороший плей-лист, картинку, которые замотивирует к работе.
Ø Анонсы (список мероприятий на неделю), прогноз погоды.
Пятница:
Ø Итоги недели.
Ø Выложить предложения к посещению городских мероприятий в выходные.
Ø Сделать подборку фильмов, напишите тёплые, приятные слова. Ведь не для кого ни секрет, что многие любят в выходные хотят посидеть дома с чашечкой горячего шоколада. Это станет отличным завершением недели.
Вторник – четверг:
Ø Проводить фотоконкурсы
Ø Выкладывать цифры дня (например, средняя стоимость пирожка в столовой 10 рублей),
Ø Популярные вопросы (например, а ты знаешь, что такое хайп?) или такие вопросы, как «только 10% людей смогут разгадать эту головоломку».
Ø Ссылки на подготовку к ЕГЭ, ОГЭ.
Ø Посоветовать книги для чтения. Краткое содержание с интригой точно привлекут внимание эрудированных школьников.
Ø Списки топ-10 учеников школы за неделю, топ-5 учителей
ОЧЕНЬ важно помнить о так называемых «ЛОМАХ» в социальных сетях. Ломы – это лидеры общественного мнения. Они делятся на три группы:
1. Эксперты – человек, знающих всё в узкой сфере;
2. Популярные люди – мнение тех людей, к которым потянуться остальные учащиеся;
3. Склеиватели – это продавщицы в магазинах, парикмахеры, бабушки у подъезда и т.д.;
Наличие в подписчиках своей группы ломов, которые имеют 1000 - 2000 друзей, позволит вам лучше раскрутить группу в социальной сети, а так же увеличить аудиторию.
«Информация – это сила, это мир» @Дмитрий Чикунов