Огосударствление отрасли.




 

Я – за конкуренцию на рынке управления МКД. Но пора уже признать, что законодательная зарегулированность всех бизнес-процессов управления МКД и деятельности УК-ТСЖ на сегодня и без того огосударствляет эту сферу. Вспомните свидетельствующие об этом наиболее яркие законодательные тенденции: стандарт раскрытия информации, лицензирование деятельности по управлению МКД, переход на прямые расчеты населения с РСО, а теперь еще и стремление к передаче всех расчетов за ЖКУ государственным расчетным агентам (МФЦ, ЕИРЦ). Шутка ли – Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ), вступивший в силу 1 марта 2005 года, сейчас действует уже в 68 редакции (редакция от 03.08.2018 г., действует с 01.09.2018 г.). То есть, за 13,5 лет ЖК РФ изменен уже 67 раз! В развитие Жилищного кодекса РФ на сегодня принято законодателем свыше двух десятков постановлений Правительства РФ, утверждающих всевозможные правила и регламенты, регулирующие эту сферу. По моим подсчетам, почти, столько же надзорных инстанций действуют в сфере управления МКД, контролируя эту деятельность. В здравоохранении и образовании тоже много, но все-таки меньше чем в ЖКХ.

Расправа (по другому не назовешь) с некогда крупнейшей частной управляющей компанией центра столицы - УК «Дом-Мастер», у которой было 1,5 млн. кв.м. управляемой площади – более 380 МКД в Басманном районе - является наглядным примером нежелания властей на местах продвигать государственную идею с развитием предпринимательства, а стремлением к государственной монополии ГБУ «Жилищник». Точно, как в оценке Президента страны: попытка загнать бизнес под статью (краткий пересказ этой истории).

Заходил в прошлом году, на проводимый в Московском уникальном парке “Зарядье” урбанистический форум. Интересно шла дискуссия по развитию городов, какие только темы не обсуждались. Но почему-то никто не говорил о проблемах управления МКД, а подступаясь к ним, старались их стыдливо обходить или избегать: там ведь не увлекательно, или как теперь говорят: не вкусно. А говорить-то надо!

Самое интересное, что крупные коммерческие игроки рынка управления МКД в принципе не против огосударствления своей отрасли, но они за цивилизованный подход – за нормальное государственно-частное партнерство, какое выстраивается сегодня в общегосударственной системе здравоохранения или образования, где нашлось место частным клиникам и образовательным учреждениям. Мне частенько приходится общаться в сфере управления элитным жильем, и я скажу, что там жители желают только профессиональное коммерческое управление – слышать не хотят про ГБУ или МУПы. Они не только имеют на это право, но и могут себе это позволить!

 

Мусорная реформа.

 

Проблемой утилизации бытовых отходов вместе с мэром Москвы и губернатором Подмосковья уже озаботился Президент страны. Но как обстоят дела? Проведена с начала года грандиозная кампания по заключению договоров УК с региональными операторами, на чьих условиях? Правильно – на условиях региональных операторов – под девизом: «Всех на расчеты по нормативу»! Так государство радеет за интересы населения или создает бизнес-климат развитию предпринимательства в сфере управления МКД?

В результате операторы возят воздух, включая это в цену утилизации ТБО для населения. Наши люди перестают носить мусор в контейнер, оставляя его где угодно, а УК несет потери на общедомовых расходах, не предусмотренных договором и законом.

Вопрос: “Будем ли коммунальную услугу - «утилизация ТКО», приравнивать к иным, КУ, предусмотренным постановлением Правительства РФ № 354, 2011 года в части перехода на прямые расчеты населения с РО?”

 

Откуда долги у УК?

 

Коммерческие УК недавно узнали о новой «дубине» РСО – ст. 165, ч. 2, п. "б" Уголовного кодекса РФ. Статья для руководителя частной управляющей компании весьма любопытная: "Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере."

В Москве ею активно пользуется городская теплоснабжающая компания ПАО «МОЭК». Несмотря на законодательство, предусматривающее переход на прямые расчеты, тепловики не стремится к ним, а в связке с местными властями осуществляют травлю коммерческих УК, искусственно создавая условия для образования серьезной задолженности. Потом монополист обращается с заявлением в следственные органы о возбуждении уголовного дела в отношении УК-должника. Предложил бы кинематографистам яркий криминальный сюжет о таком рейдерстве.

Но, к сожаленью, жителей, чьи права попраны, никто не слышит, путем несложных политических технологий всё переворачивается наоборот, а муки очередной умирающей коммерческой УК увы никому не интересны.

 

Перечень «скучных» проблем управления МКД можно продолжать и думаю, что другие выступающие меня еще дополнят. Настало время и сюда заглянуть законодателю, вместо того чтобы муссировать с умным видом требования призывающие к проведению общих собраний собственников помещений МКД? Поверьте, управляющим компаниям становится весьма нескучно, когда начиная с мая с.г., все ОМСУ разом заинтересовали их долги перед РСО. При этом, в качестве меры давления, используется протокол готовности домов к зиме. Ну чем не вымогательство, если учесть тот факт, что власти прекрасно осведомлены о состоянии экономики управляющих компаний, возникшей из-за кассового разрыва на отоплении и горячей воде, а также о расходах на подготовку домов к зиме?!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: