Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 27 - 35




27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Мф. 9, 27-35)

Этот евангельский отрывок можно условно разделить на два события: исцеление двух слепых и бесноватого немого. Слепота была очень распространенной болезнью в Палестине по многим причинам: это и воздействие блеска восточного солнца на незащищенный глаз, и отсутствие представлений о важности гигиены и соблюдения чистоты, и множество инфекций, которые переносили тучи грязных мух и которые приводили к потере зрения. Поэтому не случайно Христос, совершая Свою проповедь, так часто встречает слепых.

Интересно отметить, что Господь, увидев этих людей, которые шли за ним и кричали «Иисус, сын Давидов, помилуй нас», искал встречи с ними наедине, то есть разговор происходил в доме, а не на улице. С чем это связано? Здесь раскрывается некий принцип духовной жизни: личная встреча со Христом всегда происходит наедине. Среди толпы мы легко можем увлечься какой-либо идеей, во что-то поверить и пойти следом, но когда сталкиваемся лицом к лицу с тем, что исповедуем и о чем заявляли, у нас могут возникнуть разные соблазны и искушения. Такое случается и в духовной жизни, поэтому рано или поздно человек должен встретиться со Христом наедине. Вот и здесь Господь наедине встречается с двумя слепыми, чтобы еще раз спросить об их вере: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Он должен был убедиться, что они искренне и серьезно желали исцеления, которое Он мог им дать. И часто Господь спрашивает именно о такой вере: она имеет принципиальное значение для того, как Бог будет действовать в вашей жизни.

Вспомним эпизод, когда Христос был в своем родном городе Назарете и его близкие и знакомые, с которыми Он соприкасался на протяжении долгого времени жизни, говорили: «Знаем Его, Он сын плотника, знаем Его мать, братьев и сестер, как же Он совершает это?» Далее евангелист Матфей подчеркивает, что Господь не совершил там многих исцелений по неверию людей. То есть неверие закрыло дорогу к тому, чтобы Бог действовал в их сердцах, поэтому Господь очень часто спрашивает: «Веруешь ли ты в то, что Я могу это сделать?» Вот и нам очень важно укреплять свою веру, чтобы она не погибла в нашем сердце, а была бы как семя, посаженное в добрую землю. А для того, чтобы оно прорастало, над ним нужно трудиться: разрыхлять, удобрять и поливать землю и выдергивать сорняки.

Далее Господь коснулся их глаз и сказал им: «По вере вашей да будет вам». Для чуда необходима вера. В этом нет чего-то чрезмерно таинственного или глубоко богословского; ни один доктор не может вылечить больного, не имеющего в себе никакой надежды на исцеление, никакое лекарство не поможет человеку, если он не верит в его пользу. Путь к чуду, как мы видим здесь, - это готовность отдать всю свою жизнь в руки Христа и сказать Ему прямо: «Я знаю, что Ты можешь сделать меня именно тем, кем я должен быть». Вот что требуется от человека. Поэтому не случайно Господь говорит: «Возьми крест свой и следуй за мной». Эти слова нужно понимать в таком ключе: «Господи, я готов взять свой крест, но Ты мне помоги». В конечном счете не мы сами несем этот крест, а Господь помогает нам в его несении.

«И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал». С чем это было связано? Ответ прост: иногда Господь запрещает говорить о том или ином чуде, потому что люди, получавшие знамение или чудо исцеления, могли вообще неправильно понимать, Кто такой Христос: их представление о Мессии было неверным. Иудея в те времена была очень реакционным обществом, из любой искорки могло вспыхнуть пламя восстания, и все это закончилось бы кровью, поэтому Господь и предупреждает, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Двое слепых обращались ко Христу такими словами: «Иисус, сын Давидов, помилуй нас». Титул «сын Давидов» характеризовал Христа как Мессию, именно так, как Его представляла широкая масса: это победитель, тот, кто вновь вернет Древнему Израилю великое могущество и блестящее царство. Иудеи ждали освободителя из рода Давидова, вождя и руководителя, который поведет их к силе, власти, славе и величию. Потому Господь и запрещает слепым говорить об исцелении, чтобы их слова не привели к плохим последствиям, но они все равно рассказали.

И последний момент, на который мы сегодня обратим внимание: ко Христу приводят бесноватого немого. Он совершает это исцеление, и народ дивится, говоря, что такого чуда не видели в Израиле, а фарисеи утверждают, что Он совершает это силой бесовской. Два взгляда на это чудо: простого народа и фарисеев, которые не хотят принять Христа, потому что в их сердце живут зависть и злоба, они не хотят меняться. Изменение для христианина - это покаяние, то есть преодоление своей гордости. Фарисеи же были очень гордыми людьми, поэтому не хотели изменяться и их взгляд на Христа всегда был таков, каким открывается здесь со страниц Священного Писания.

Храни вас Господь!

По вере твоей да будет тебе!

Ты получишь от Бога в соответствии с твоей верой.

Послание к Ефесянам 3:20
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Это место Священного Писания говорит нам о двух вещах:

Бог может сделать гораздо больше, чем мы даже можем себе представить. Во-вторых, то, что мы будем делать в нашей жизни, зависит от той силы, которая действует внутри нас.

Что же это за сила? Это сила Его Слова, действующего Духом Святым.

Послание к Римлянам 1:16–17
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

Евангелие есть сила Божия. Оно принесёт веру. Оно даст свободу.

Евангелие от Марка 9:23
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.

Итак, всё возможно, если ты имеешь веру. Вера приходит от принятия Божьего Слова. Слово Божье – это пища для веры; и если ты вкушаешь его, оно произведёт веру в твоей жизни.

Послание к Римлянам 10:17
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Если у тебя есть вера

Евангелие от Матфея 17:20
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.

Нет ничего невозможного, если ты имеешь веру!

Евангелие от Марка 11:22–25
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Евангелие от Матфея 21:21–22
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Евангелие от Луки 17:6
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

По вере твоей да будет тебе!

Евангелие от Матфея 9:29
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

Иисус нелицеприятен и беспристрастен, Он не смотрит на чины и звания. И Он не сказал этим любям: “Они пусть полу-чают от Бога по их вере, а вы по чему-нибудь ещё”.

Евангели е от Матфея 8:13
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

То. во что верил сотник, определило то, что он получил от Бога. Так происходит и до сего дня – ибо Бог никогда не изме-няется, Он вчера, сегодня и вовеки тот же.

Послание к Галатам 3:9
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом.

Благословятся только те, которые являются верующими. Бог может сделать очень много, но делает по мере нашей веры, только то, на что мы имеем веру.

Послание к Галатам 6:9
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Мы пожнём, если только не сдадимся и не остановимся.

Послание к Римлянам 5:2
2 Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Всё, что мы получили от Бога, мы получили по благодати Его. Мы не заслуживаем Божиего благословения. Тем не менее мы получаем его верою. Мы имеем доступ к благодати Божией только через веру, и без веры мы не получили бы никакого благословения от Бога.

(Ты можешь сказать, что есть люди, которые получают, казалось бы, и не имея веры. То, что они получают, основано на ещё чьей-то вере.)

Послание к Ефесянам 2:8
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар.

Мы избавлены и спасены только через веру. Всё, что мы полу-чаем, есть дар от Бога, а не то, что мы заслуживаем ичего мы достойны. И без веры мы не получили бы ни спасения, ни из-бавления.

Послание к Римлянам 4:16
16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.

Через благословенных на основании веры людей Бог может свободно дать всем людям от благодати Своей. И не важно, что совершил тот или иной человек, Бог может благословить всех тех, кто будет веровать в Него и доверять Ему.

Послание к Римлянам 10:11
11 Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

Если мы не будем верить, мы окажемся в стыде. Пусть эти места из Священного Писания ясно донесут до вашего понимания важность веры в Божье воздаяние. Так как вера приходит от Слова Божьего, вы должны осознать великую важность того, чтобы питаться Словом Божьим, наполняться из Библии им.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: