дошкольным образовательным учреждением.




Реферат

на тему: ___ Информационные технологии и их роль в управлении

дошкольным образовательным учреждением.

по дисциплине «Информационные технологии

в профессиональной деятельности»

 

 

Выполнил:

студент гр. ЗФ-109-169-2-1 УО

Алемасова Ольга Ивановна.

 

Проверил:

Белевитин Владимир Анатольевич.

 

 

Челябинск

Информационные технологии и их роль в управлении

дошкольным образовательным учреждением.

Применение информационных технологий в управлении образовательным

учреждением наиболее перспективное и актуальное направление, влияющее на качество образования, повышение эффективности и качества управленческой деятельности, изменение профессиональной компетентности руководителя и управляемого им педагогического коллектива.

Информационные технологии в первую очередь меняют стиль действий и

образ мысли руководителя. Они обеспечивают точность, оперативность,

адекватность принимаемых управленческих решений, высвобождают время

руководителя и формируют информационную культуру, отвечающую

международным стандартам управления.

Можно условно выделить следующие этапы перехода к информационному

управлению на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий):

ü овладение навыками работы на компьютере (в первую очередь

пользовательскими) и специализированными программными средствами, позволяющими выполнять некоторые управленческие функции (вести статистику, делопроизводство, осуществлять учет деятельности, планировать отдельные виды деятельности, вести личные записи и т.п.);

ü изменение характера труда всего управляемого коллектива и перевод взаимодействия по вопросам выполнения тех или иных задач на язык информационных технологий (при наличии локальной сети в

образовательном учреждении, достаточности компьютерной техники на каждого сотрудника коллектива);

ü интернетизация управленческой деятельности и расширение возможности использования информационных ресурсов, обеспечивающих рост профессиональной компетентности, расширение сферы профессионального общения, формирование развитой информационной среды образовательного учреждения;

ü переход на новый тип управления (Project Management), осуществление в полной мере образовательного менеджмента и рефлексивно-информационного управления (если в этом есть необходимость и соответствующие предпосылки).

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников учреждения, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

В деятельности руководителя можно выделить три вида информационных технологий.

1. Информационная технология обработки данных.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

· обработка данных о проводимых мероприятиях в учреждении;

· создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в учреждении;

· получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их ввиде бумажных документов или отчетов.

2. Информационная технология управления.

Ею решаются следующие задачи обработки данных:

· оценка планируемого состояния объекта управления;

· оценка отклонений от планируемого состояния;

· выявление причин отклонений;

· анализ возможных решений и действий.

3. Информационная технология поддержки принятия решений.

· гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать)

знания пользователя.

 

Области применения информационных технологий в работе руководителей и специалистов дошкольного учреждения при организации мониторинга как механизма управления качеством образования дошкольного учреждения следующие:

1. Изучение деятельности дошкольного учреждения. Это сокращает время проведения процедуры сбора информации по стандартизированным методикам, где есть возможность обойтись без прямого включения руководителя и специалистов дошкольного учреждения, автоматизирует математическую обработку данных диагностики, особенно при проведении процедур, где нужны количественные результаты.

2. Анализ конечных результатов деятельности дошкольного учреждения. Применение информационных технологий сокращает время проведения процедуры анализа, нет необходимости составлять бланки с заключением, отчёты и пр.

3. Оформление документации. Используется для составления сводных таблиц, графиков динамики развития системы дошкольного образования по результатам исследований, для составления и оформления текста заключения и анализа, ведения документации руководителем и специалистами дошкольного учреждения.

4. Сбор информации и обмен опытом работы. Коммуникативные функции можно выполнить, используя как информационные ресурсы образовательной сети города, так и сети Интернет.

5. Проектная деятельность педагогов. На смену рукописным и печатным докладам приходят компьютерные презентации, Web-странички, электронные доклады, разработанные руководителями и педагогами дошкольных учреждений.

 

Основная задача современного управления образовательным учреждением– систематизация и структурирование образовательного пространства с хорошо согласованными способами обработки значительных объёмов информации.

Решение такой задачи позволяет одновременно поддерживать стабильность действующей образовательной системы управления дошкольным учреждением и осуществлять её модернизацию в нескольких направлениях одновременно.

 

Список литературы:

1.Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008./URL: https://www.litres.ru/t-v-kalinina/informacionnye-i-kommunikacionnye-tehnologii-v-professionalno/chitat-onlayn/

2.Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011./URL: https://www.rulit.me/books/informacionno-kommunikacionnye-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii-read-304869-1.html

3.Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. – Зима: ТРЦ, 2008. – 30 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: