Д/И «Расставь посуду в буфете»




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

«Развитие лексико-грамматического строя речи

По теме «В гостях у сказки»

Группа - подготовительная

Вид - развитие речи (образовательная область «Речевое развитие»)

Форма - подгрупповая

Тема - «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «В гостях у сказки».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «В гостях у сказки».

Задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «В гостях у сказки».

Упражнять в составлении простых распространенных предложений. Закрепить обобщающие понятия «дикие и домашние животные», «бытовые электроприборы».

Упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Упражнять в делении слов на слоги.

 

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.

Развивать пространственные представления.

Развивать общую моторику.

 

Воспитательные

Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость.

Формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

 

Оборудование и материал:

видеопроектор, ноутбук, магнитофон, музыкальные инструменты, муляж яблока, костюм сказочного персонажа;

презентация, картинный материал.

Ход НОД

Организационный момент

Баба Яга.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Свое имя я могу разделить на части «Я-га » и отстучать на трещотке. В моем имени два слога.

Давайте знакомиться.

Д/и «Знакомство» (с использованием музыкальных инструментов: трещотка, ложки, погремушки, бубенцы и др.)

Баба Яга.

(Обращается к ребенку) Как тебя зовут?Прохлопай свое имя. Ударь в бубен столько раз, сколько слогов в твоем имени.

Б.Я.: Очень приятно познакомиться.

Как называется ваша группа? («Теремок»). Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «теремок».

 

Основная часть

Баба Яга.

У вас замечательный «Теремок», а со мной вот, что приключилось:

Было с избушкой весело жить!

Мы с ней подружки, водой не разлить.

Но, было дело, сказала в сердцах:

«Жить надоело на курьих ногах».

Следующим утром избушка ушла,

И до сих пор я ее не нашла.

 

Дети, поможете мне найти избушку?

 

Д/И «Нелепицы»

Прежде, чем отправиться на поиски избушки, я хочу проверить, знаете ли вы сказки? Будьте внимательны.

Я вас заколдую, а расколдую, если получу правильный ответ.

 

Жили-были дед да баба и была у них козочка Ряба. Правильно?

А как правильно? (Повторите правильно)

 

Лягушка прыгнула на теремок, он и сломался.

Знаете ли вы сказку про козленка и семеро волчат?

 

Я пирожок, пирожок,

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Посадил дед ананас, вырос ананас большой-пребольшой. Дед его тянет-потянет, вытянуть не может.

 

Унесли гуси - лебеди Аленушку за темные леса и топкие болота.

 

Молодцы, знаете вы сказки.

 

Д/И «Волшебные предметы»

(задача – придумать, какое доброе дело можно сделать с помощью волшебных предметов в обычной жизни)

 

Загадка

Баба Яга.

Какой волшебный предмет нам поможет в дороге? Послушайте и отгадайте.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

 

Яблоко не простое, а волшебное, оно укажет нам дорогу, но сначала

нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

 

Д/И «Засели животных в теремок» (обобщающие понятия «Дикие и домашние животные»)

Баба Яга.

Вот мы и в сказочном лесу. Куда ведет тропинка? Яблочко, подскажи. Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок, не высок. Мой, да не мой. Уж больно расписной. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет? Он пустой. Надо помочь заселить его.

Посмотрите на лесную поляну. На ней резвятся разные животные. Назовите их.

Дети: Волк, заяц, лягушка, лиса, медведь, кот, собака, корова, баран.

Баба Яга: Каких животных мы оставим в лесном теремке?

Д: Медведя, зайца, лягушку, волка.

Б.Я.: Если они живут в лесу, как мы их назовем?

Д: Дикими животными.

Б.Я.: А кот, собака, баран, корова это какие животные?

Д: Это домашние животные.

Б.Я.: Почему домашним животным опасно оставаться в лесу?

Д: На них может напасть волк; за ними некому ухаживать.

Б.Я.: Давайте им поможем вернуться к хозяину.

Молодцы, помогли животным.

 

 

Д/И «Расставь посуду в буфете»

Баба Яга.

Покатилось яблочко дальше. В какую сказку мы попали? (В сказку «Маша и медведь»)

И это не моя избушка.

Уходя в лес, медведь дал Маше много заданий. Поможем ей их выполнить?

Помогите Маше навести порядок в буфете.

На левую верхнюю полку положим картинки, в названии которых 2 слога.

На правую верхнюю полку положим картинки, в названии которых 3 слога. А на нижнюю полку положим картинки, в названии которых 4 слога.

Берите по картинке, называйте ее.

Сколько слогов в этом слове? (В слове ложка 2 слога. Я кладу ее на левую верхнюю полку).

Д/И «Бытовые приборы»

Баба Яга.

Медведь поручил Маше приготовить обед. Мы сможем ей помочь? А как мы можем помочь? (Подмести пол, вымыть посуду, почистить картофель.)

Правильно. И я знаю, чем помочь. Я скажу вам два слова, а вы составьте из них одно слово. Чудесным образом появится предмет, который поможет Маше быстро приготовить обед.

Сок +варить - получится соковарка

Правильно. Как все эти приборы можно назвать? (Бытовые приборы).

Молодцы, помогли Маше!

 

Д/И «Чьи лапы»

Б.Я.: Яблочко катится дальше. А это что за избушка? Моя, да не моя.

Моя избушка на каких ножках? (На курьих ножках.)

А эта избушка на чьих лапах? (На лягушачьих лапах.)

Что будет делать избушка на лягушачьих лапках? (Прыгать.)

Давайте покажем.

А эта избушка на чьих ножках? (На поросячьих ножках, собачьих лапах, заячьих лапах и др.)

А эта избушка на чьих ножках? (На курьих ножках.)

Наконец-то я нашла свою избушку.

Ребята,яблочко опять зовет нас в дорогу. Это ваш детский сад (на экране)

Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись в группе «Теремок» очутись».

Итог занятия

Б.Я.: Вот и закончилось сказочное путешествие, что вам больше всего запомнилось? Ребята, спасибо вам за помощь! Без вас я бы не нашла избушку. В знак благодарности я хочу прокатить вас на своей метле.

А мне пора возвращаться в сказку, до свидания.

АНАЛИЗ НОД

Занятие проводилось по теме «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «В гостях у сказки».

Вид - развитие речи (образовательная область «Речевое развитие»)

Форма - подгрупповая

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «В гостях у сказки».

Задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «В гостях у сказки».

Упражнять в составлении простых распространенных предложений. Закрепить обобщающие понятия «дикие и домашние животные», «бытовые электроприборы».

Упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Упражнять в делении слов на слоги.

 

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.

Развивать пространственные представления.

Развивать общую моторику.

 

Воспитательные

Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость.

Формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

 

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась согласно календарно-тематическому плану подготовительной группы ДОУ.

Анализируя занятие можно сделать следующие выводы.

Содержание занятия соответствует возрастным и психофизическим особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Для проведения занятия был подобран соответствующий наглядный материал, аудиозаписи, презентация.

Занятие проводилось в форме путешествия, объединено единой сюжетной линией. Появление сказочного персонажа обеспечило положительный эмоциональный фон и позволило поддерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Играя в «Волшебные предметы» упражнялись в употреблении в речи простых распространенных предложений.

Развитию слухового внимания способствовало проведение игры «Нелепицы».

В Игре «Рассели животных в Теремок» дошкольники старались аргументировать свои ответы.

Уделено внимание работе по формированию слоговой структуры слова, с которой дети успешно справились.

В дидактической игре «Помоги Маше» закрепили у детей пространственные представления. Возникли небольшие трудности по составлению названий бытовых приборов(путём слияния двух основ),но мы их совместно преодолели.

В игре «Чьи лапы» (по образованию притяжательных прилагательных) были допущены грамматические ошибки, которые дети исправляли сами или с моей помощью. В этой игре под веселое музыкальное сопровождение детям была дана возможность импровизировать.

В ходе занятия дети закрепили некоторые обобщающие понятия.

Были созданы условия для повышения речевой активности детей и формирования коммуникативных навыков. Дети продемонстрировали позитивное отношение не только к ролевому персонажу, но и друг к другу.

Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам.

Таким образом, в решении поставленных задач дошкольники проявили заинтересованность, самостоятельность и активность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: