Тематические разделы с указанием количества предусмотренных часов




№ п/п Наименование раздела дисциплины
2. Агент делового общения Перечень проблем семинара: 1) Агент коммуникации: Бизнес(ву)мен 2) Время жизни и время дела 3) Отношение к себе и к окружающим в процессе деловой коммуникации Контрольные вопросы: 1) Что является критерием для идентификации бизнесмена и бизнесвумен 2) Что допустимо и что недопустимо в деловых сообществах. 3) Ведение дела и психология делового агента. 4) Существует ли этос делового человека? Насколько он исторически изменчив? Литература к семинару: 1) Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 204 с. 2)Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2005.
3. Риторика деловых коммуникаций Перечень проблем семинара: 1) Ортология. Понятие нормы в языке. 2) Язык и речевая интенция. 3) Язык и экстралингвистические аспекты деловой коммуникации. Контрольные вопросы: 1) Как социальный статус выражается в деловом общении? 2) Профессиональные языки. 3) Языковые и экстралингвистические сообщения. 4) Уверенность агента деловой коммуникации. Вопросы 1–3 обсуждаются на примере видеозаписей. Возможна организация выступлений без записи, непосредственно на семинаре. Анализ выступлений проводится участниками семинара. Преподаватель выступает в роли модератора. Литература к семинару: 1) Карасик В.И. Язык социального статуса. М., 1992. 2) Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
4. Логика и прагматика речи и письменного текста Перечень проблем семинара: 1) Взаимопонимание и историзм. 2) Научность и коммуникации. Контрольные вопросы: 1) В чем сходства и отличия концепций рациональности Т. Куна, М. Фуко, И. Лакатоса? 2) Какие вызовы встречает логика в современном мире и как реструктурируются формальные языки? 3) Что воздействует на суггестивные высказывания? Как пользоваться суггестивной риторикой в деловом мире? 4) В чем специфика объективизма и какие научные доктрины его отрицают? Литература к семинару: 1) Дэстон Л. Научная объективность со словами и без слов / пер. с анг. К.А. Левинсон // Наука и научность в исторической перспективе / под общей ред. Д. Александрова, М. Хагнера. СПб., 2007. С. 37–71. 2) Перлов А.М. История науки: Введение в методологию гуманитарного знания. Курс лекций. М., 2007.
5. Этикет деловых коммуникаций Перечень проблем семинара: 1) Коммуникативный разум и толерантность. 2) Мировые традиции делового этикета. 3) Постклассическая риторика. Как мы говорима и как нас слышат. Контрольные вопросы: 1) Как Ю. Хабермас выстраивает обоснование теории коммуникативного разума. Каков теоретический статус этого концепта (интеллектуальные предпосылки, регулятивность, осуществимость)? 2) Насколько сопоставимы стратегии делового этикета в мировых культурах? 3) Этикет дискурса, этикет текста: формулы и их раскрытие в деловой речи. Литература к семинару: 1) Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. 2-е изд., доп. М., 2005. 2) Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Двенадцать лекций / Ю. Хабермас; пер. с нем. 2-е изд., испр. М.: Издательство «Весь Мир», 2008. С. 305–394.
6. Презентация проекта Перечень проблем семинара: 1) Подготовка к презентации проекта 2) Техника презентации проекта. Контрольные вопросы: 1) Как подготовиться к выступлению? 2) Как организовано выступление? Какие существуют деловые и академические жанры выступления? 3) Как проходит обсуждение выступления? Литература к семинару: 1) Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 204 с. 2) Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие. 3-е изд. / пер. с ит. Е. Костюкович. М.: КДУ, 2004. 240 с.
8. Конкуренция в деловых и академических сообществах Перечень проблем семинара: 1) Как создать свое дело? 2) Проект в современном деловом мире. Научный проект. 3) Ключевые вопросы в исследовательской практике. Контрольные вопросы: 1) От инсайта к проекту: проблема стимулирования, прогнозирования, фиксации инсайта. 2) Гипотеза и ее формулирование. Проверка гипотетического и жизнеспособность гипотезы. 3) Структурная организация проектной работы. Обязательные элементы делового и научного проекта. 4) Поиск рынка. Презентация. Собеседование. Литература к семинару: 1) Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. 2-е изд., доп. М., 2005. 2) О'Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства. Челябинск, 1997.
10. Методы исследования деловых коммуникаций Перечень проблем семинара: 1) Исследовательские методы социальных наук и культурологии. 2) Методы проектной работы. Контрольные вопросы: 1) Какие методологии и методы в наше время наиболее востребованы в науках об обществе и культуре? 2) Как связаны метод и результат проектного исследования? 3) Возможно ли научное исследование вне методологических ориентиров? 4) Какой методологии и каких методов Вы придерживаетесь в своем проекте и почему? Литература к семинару: 1) Research Methods in the Social Sciences / ed. B. Somekh, C. Lewin. London, 2006. 2) Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М., 2002. Интернет ресурс: https://www.i-u.ru/biblio/archive/batigin_lection/ (посещение – 03.02.2011)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: