Летняя музейная школа 2017
С 1 июня по 21 июля на базе музея "Мемориал Победы" открывается "Летняя музейная школа 2017" по направлению "Экскурсионная работа в музее".
Обучение в Летней музейной школе состоит из двух блоков: 1. обучение основам экскурсионной работы в музее, изучение экскурсионных маршрутов по музею "Мемориал Победы" и практическое проведение экскурсий; 2. разработка экскурсии по школьному музею (при его наличии в данном образовательном учреждении), апробация ее на практике.
Занятия будут проходить на базе музея "Мемориал Победы" по адресу: Красноярск, ул. Дудинская, 2а, по индивидуально согласованному графику, кроме понедельника вторника.
Для обучения в Летней музейной школе необходимо до 31 мая 2017 года направить заявку на электронный адрес memorial_24@mail.ru по следующей форме:
№ п/п | Наименование образовательного учреждения | Сроки обучения в Летней музейной школе | ФИО участников | ФИО руководителя от образовательного учреждения и контактные данные | Примечание |
Дополнительная информация по электронной почте memorial_24@mail.ru или по телефону 201-89-29, с 9.00 до 17.00, кроме понедельника.
Директор музея Т.В. Ивлева
Программа "Летняя музейная школа 2017" при музее "Мемориал Победы", направление "Экскурсионная работа в музее".
В рамках внеурочной деятельности детей в каникулярное время в музее «Мемориал Победы» будет работать Летняя музейная школа для учащихся общеобразовательных учреждений по направлению "Экскурсионная работа в музее". Данная образовательная программа направлена на формирование личности школьника, посредством изучения экскурсионной деятельности в музее.
Основными задачами программы "Летней музейной школы" являются:
1. Приобщить школьников к культурно-историческим ценностям;
2. Развить мотивацию к познавательной и творческой деятельности;
3. Научить применять полученные теоретические знания на практике;
4. Научить последовательно и грамотно излагать полученный материал;
5. Повысить культуру общения.
По завершению обучения по программе "Летняя музейная школа" школьник получит:
· Знания об основных понятиях и методах экскурсионной деятельности;
· Первоначальные навыки экскурсионной деятельности;
· Умение работать с источниками информации, для создания текста экскурсии, в том числе с краеведческой литературой;
· Навыки отбирать экскурсионные объекты и составлять тексты экскурсии;
Основными формами работы по программе являются:
· Экскурсии;
· Беседы;
· Практикумы.
Школьникам, прошедшим программу "Летняя музейная школа" в конце обучения будет выдан сертификат от музея "Мемориал Победы". Желающим продолжить музейную практику при музее своей школы будет оказана помощь в составление экскурсии по экспозиции школьного музея.
Тематическое планирование программы "Летняя музейная школа" 2017.
Первый блок: Основы работы экскурсовода на экскурсии в музее.
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие: ознакомительная экскурсия по музею, знакомство с экспозицией. Экскурсия, её особенности, виды. Понятие профессии экскурсовода | ||||
Методика проведения экскурсии в музее. Подготовка к проведению экскурсии по музею | ||||
Проведение экскурсии по музею | ||||
Итого: 3 учебных часа |
Второй блок: Построение экскурсии для школьного музея.
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие: Экскурсия, её особенности, виды. Экскурсионные маршруты в музее. Особенности построения в зависимости от темы экскурсии. Методика проведения экскурсии в музее | ||||
«Школьный музей» (обзорный доклад о школьном музее). Подготовка к проведению экскурсии по школьному музею. | ||||
Работа с текстом экскурсии по школьному музею. | ||||
Итого: 3 учебных часа |
Содержание программы «Летняя школа экскурсоводов» 2017.
Первый блок.
1. Вводное занятие: ознакомительная экскурсия по музею, знакомство с экспозицией. Рассказ об истории музея, его тематике, наиболее ярких представленных в экспозиции предметах. Экскурсия, её особенности, виды. Понятие профессии экскурсовода. На занятие школьники знакомятся с такими понятиями, как: экскурсия, признаки экскурсии, классификации экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии в музее. Объяснение принципов дальнейшей работы со школьниками на «Летней школе экскурсоводов».
2. Методика проведения экскурсии в музее. Определение цели (целей) и задач экскурсии, работа с разными источниками информации. Знакомство с музейной экспозицией, составление маршрута, отбор объектов для рассказа, составление карточек к предметам экспозиции, задействованных в экскурсии. Подготовка к проведению экскурсии по музею. Проход по музейному маршруту с первоначальным текстом, корректировка маршрута и текста экскурсии.
3. Проведение экскурсии по музею. Самостоятельное проведение школьниками экскурсий по музею для экскурсантов в музее. Подведение итогов работы «Летней школы экскурсоводов».
Второй Блок.
1. Вводное занятие: экскурсия, её особенности, виды. На занятие школьники знакомятся с такими понятиями, как: экскурсия, признаки экскурсии, классификации экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии в музее. Экскурсионные маршруты в музее. Особенности построения в зависимости от темы экскурсии. Составление экскурсионного маршрута по музею для тематической и обзорной экскурсии. Обход маршрута, установление задачи, цели прохождения экскурсии по данному маршруту. Знакомство с экспозицией, размещёнными в ней предметами и объектами. Выбрать места размещения и остановки у объектов экскурсантов.
2. «Школьный музей» (обзорный доклад о школьном музее). Школьники готовят доклад о музее своей школы, уделяя особое внимание таким сведениям как: профиль музея, его история, экспозиция, самые интересные экспонаты экспозиции, что даёт экскурсанту посещение этого музея. Время, данное школьнику для выступления ограничено. Во время доклада школьники могут использовать фото и видео изображения музея, а так же распечатки фотографий наиболее интересных предметов экспозиции. Данное занятие позволяет отследить, насколько хорошо школьники усвоили навыки построения экскурсии и экскурсионного маршрута по музею. Подготовка первоначального текста экскурсии по школьному музею
3. Подготовка к проведению экскурсии по школьному музею. Работа с текстом экскурсии, обсуждение. Подведение итогов работы «Летней школы экскурсоводов».